закят

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

закят

Непрочитанное сообщение amirbeka » 14 апр 2009, 11:13

каким образом платить закят
укажите пожалуйста суры где это написано
платить надо раз в год или от каждой совершенной крупной сделки?
таких порядка 6-8 в год ...
amirbeka

 

закят

Непрочитанное сообщение Абумарьям » 14 апр 2009, 18:10

Ассаламу алеикум!
Мусульманин, имущество которого достигло определённого предела (Нисаб - это стоимость 85 граммов золота или 595 граммов серебра), должен выделять из него один раз в год 2.5 процента, для бедных людей.
С наличных денег закят выделяется следующим образом:
назначаем для себя определённый месяц в году, чтобы каждый год в это время считать свое имущество и выделять из него закят.
Чтобы узнать, необходимо ли человеку платить закят (то есть достигло ли его имущество необходимого предела, нисаба), считаем свои деньги в долларах, допустим, или в евро (в том числе товары, которые находятся в торговом обороте, если даже они ещё не проданы) .
Затем имеющиеся деньги оцениваем местной стоимостью серебра (а не золота, так как высчитывание серебром выгоднее для бедных и неимущих) и смотрим: если имеющиеся наличные стоят 595 граммов местного серебра и больше, то значит надо платить из имеющейся суммы 2,5 процента.
Например: Допустим у меня в руках есть наличные стоимостью 50000 долларов, плюс к этому ещё покупал товары (для того что бы вести ими торговлю) на 10000. Получается, у меня при себе есть 60000 долларов.
Грамм серебра в России, допустим, стоит примерно 5 долларов. На основе этой стоимости серебра сейчас, 595 граммов серебра стоит около 3000 долларов. Моё имущество достигло необходимого предела (нисаб), при котором я уже должен платить закят, потому что наличные у меня намного больше этой суммы (60000$). Теперь выплачиваем 2,5 процента из 60000, то есть одну сороковую часть, а это будет 1500 долларов.
Если наличные у меня меньше 3000 долларов, то значит платить мне закят на данный момент не нужно.
При выплате закята должны учитывать, что мы помогаем бедным, и те 2.5 % их право, которое им дал Сам Аллах. Поэтому если в определённом городе нисаб золота 3500 долларов, а нисаб серебра 3000, то мы считаем и выплачиваем серебром, так как это выгоднее неимущим. Поэтому приводя пример, я считал серебром.
Абумарьям

 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 19:40
Откуда: Россия

Re: закят

Непрочитанное сообщение masry » 16 апр 2009, 03:40

Год считать по Хиджре, он короче немного, чем в христианском летоисчислении.
masry

 

Re: закят

Непрочитанное сообщение masry » 16 апр 2009, 03:59

"Соблюдайте намаз и выплачивайте закят". (Сура "Корова", аят 110.)
Аллах также сказал:
"Им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне и
преданно, совершать обрядовую молитву, раздавать закят. Это и есть правая вера!" (Сура "Ясное знамение", аят 5.)
"Если же они покаются и начнут совершать намаз и выплачивать закят, то станут вашими братьями по вере". (Сура "Покаяние", аят 11.)

"А тех, которые собирают золото и серебро и не расходуют его на пути Аллаха, обрадуй мучительным наказанием. В тот День [их золото и серебро] будет разожжено в огне геенны и им будут заклеймены их лбы, и бока, и спины. Это - то, что вы сберегали для самих себя. Вкусите же то, что вы сберегали!" (Сура "Покаяние", аяты 34-35.)

"...а милость Моя объемлет всякую вещь. Я запишу её тем, кто богобоязнен, выплачивает закят..." (Сура "Ограды", аят 156.)
"Возьми пожертвования из их имущества, чтобы смыть ими [их грехи] и очистить их". (Сура "Покаяние", аят 103.)

Абу Хурейра рассказывал, что Пророк Мухаммад сказал:
"Если человек, владеющий богатством, не выплачивает закят, то он будет гореть в пламени геенны и для него будут уготовлены пластины, которыми будут прижигать его бока и лоб. И продлится это, пока Аллах будет вершить суд над своими рабами в День, который равен пятидесяти тысячам лет, а затем Аллах определит его место либо в раю, либо в аду".


УСЛОВИЕ ВЫПЛАТЫ ЗАКЯТА

ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ
Закят предписан мусульманам, и не принимается ни от неверных, ни от вероотступников.
"Тому, чтобы были приняты их пожертвования, препятствует то, что они не веруют в Аллаха и Его Посланника, совершают молитву нехотя и жертвуют имущество не по доброй воле". (Сура "Покаяние", аят 54.)
ВТОРОЕ УСЛОВИЕ
Закят обязаны выплачивать свободные мусульмане, а рабы освобождаются от этой обязанности, потому что все, чем они владеют, принадлежит их хозяевам.
ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ
Имущество должно достичь облагаемого минимума, причем каждый вид имущества, с которого полагается выплачивать закят, должен достичь облагаемого минимума независимо от других. Это означает, что если у мусульманина есть золото, которого чуть меньше облагаемого минимума, а также есть серебро, которого чуть меньше облагаемого минимума, то он не выплачивает с них закята.

ИМУЩЕСТВО, С КОТОРОГО ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ ЗАКЯТ

Каждый правоверный обязан выплачивать закят с четырех видов имущества:
1. С ценностей: золота, серебра и бумажных денег
Облагаемый закятом минимум равен 85 граммам золота, или 595 граммам серебра, или эквивалентной этим количествам золота или серебра сумме денег.
'Али ибн Абу Талиб рассказывал, что Посланник Аллаха сказал:
"Ты не должен выплачивать закят, если у тебя денег меньше двадцати [золотых] динаров. А если у тебя есть двадцать динаров, которыми ты владел в течение одного года, то ты должен выплатить с них полдинара. Если денег будет больше, то закят следует подсчитывать из такого же расчета. Закят не выплачивается с имущества, которым человек не владеет целый год".
Двадцать золотых динаров эквивалентны 85 граммам золота. 'Али ибн Абу Талиб также рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Я разрешил вам не выплачивать закят с ваших лошадей и рабов, но выплачивайте его с вашего серебра. С сорока дирхемов выплачивайте один дирхем. Сто девяноста дирхемов не облагаются закятом. А если их будет двести, то выплачивайте с них пять дирхемов".
Двести серебряных дирхемов эквивалентны 595 граммам серебра. Закят выплачивается с золота и серебра независимо от того, хранится оно в виде денег, слитков или драгоценностей, так как священные тексты, свидетельствующие о необходимости выплаты закята с золота и серебра, носят общий характер. Этого мнения придерживались имам Ахмад (одно из двух его мнений) и Абу Ханифа.

Закят выплачивается и в том случае, если мужчина носит золотой перстень или женщина носит украшение с изображением человека или животного, несмотря на то, что такой поступок сам по себе является грехом.

Что касается денег или украшений, взятых в долг, то они также облагаются закятом. Кроме того, если у мусульманина есть долг, с вычетом которого его имущество уже не достигает облагаемого минимума, то он все равно должен выплачивать закят. В пользу этого свидетельствует то, что священные тексты, предписывающие выплачивать закят, имеют общий смысл, и в них не делается оговорок для имущества, взятого в долг. Тем не менее ученые ханбалитского толка считают, что в этом случае человек освобождается от закята, но первое мнение более сильное.
Возможен и такой случай, когда у мусульманина всего 1000 долларов наличными, а ему предстоит вернуть долг, составляющий 1000 долларов, и выплатить 1000 долларов закята с других видов имущества. В этом случае он должен, в первую очередь, выплатить закят.
2. С зерновых и плодов. Всевышний Аллах сказал:
"О те, которые уверовали! Расходуйте лучшее из того, что приобрели, и того, что Мы взрастили для вас из земли, и не стремитесь жертвовать из этого то, что хуже, чего бы вы и сами не взяли, если бы только не зажмурили на это глаза". (Сура "Корова", аят 267.)
Всевышний также сказал:
"...и отдавайте должное во время жатвы..." (Сура "Скот", аят 141.)

ПЯТОЕ УСЛОВИЕ

Закят выплачивается с имущества, которым человек владеет в течение целого года. Если имущество мусульманина достигло облагаемого минимума, то спустя один лунный год после этого он обязан выплатить с него закят. Для этого следует выбрать какой-нибудь месяц, например, рамадан, и ежегодно в этот месяц подсчитывать свое облагаемое закятом имущество и выплачивать с него закят. Если в течение года имущество, с которого мусульманин собирался в конце года выплатить закят, уменьшилось, так что его стало меньше
облагаемого минимума, то выжидаемый год прерывается, а когда оно вновь достигнет облагаемого минимума, то год должен отсчитываться заново.
Посланник Аллаха сказал: "Закят не выплачивается с имущества, которым человек не владеет в течение целого года". Исключением из этого общего правила являются:
Продукты земледелия, потому что Всевышний сказал: "...и отдавайте должное во время жатвы..." (Сура "Скот", аят 141.) Поэтому закят с урожая выплачивается сразу после жатвы или сбора плодов. Потомство домашнего скота. Если число голов скота увеличилось незадолго до ежегодного срока уплаты закята, то закят выплачивается и с новорожденного скота.
Прибыль от торговли и бизнеса. При выплате закята не требуется, чтобы она пролежала у хозяина в течение целого года. Зарытые со времен невежества клады золота и серебра. Нашедший их должен сразу выплатить одну пятую часть в качестве закята, независимо от ценности клада (то есть даже если стоимость найденного клада невелика). Посланник Аллаха сказал: "С кладов следует выплачивать одну пятую". Если мусульманин нанял работника для того, чтобы он вырыл яму или колодец, а тот нашел на его земле клад, то этот клад принадлежит нашедшему его работнику. Если же хозяин земельного участка знал о существовании клада и нанимал работника для того, чтобы тот раскопал его, то клад принадлежит хозяину участка.
Полезные ископаемые. Закят с них выплачивается в размере 2,5 % по мере добычи, как только стоимость добытого материала достигнет облагаемого минимума, эквивалентного стоимости облагаемого минимума золота или серебра.
Имам Ахмад считал, что закятом облагаются абсолютно все полезные ископаемые: золото, серебро, медь, железо, алмазы, изумруды, сурьма, нефть, сера и прочее. Имамы Малик и аш-Шафи'и считали, что закятом облагаются только золото и серебро. Все они были единодушны в том, что каждый из добываемых материалов должен самостоятельно достичь облагаемого минимума.


Пророк также сказал:
"Если тот, кому Аллах даровал богатство, не выплачивает с него закят, то в Судный день пред ним предстанет плешивый двурогий змей. Он обовьётся вокруг его шеи, а затем возьмётся за углы его рта и скажет: "Я - твоё богатство! Я - твои сокровища!" Затем он прочёл: "Пусть те, которые скупятся на милости, дарованные им Аллахом, не считают, что это лучше для них. Нет, это хуже для них! В День воскресения они будут закованы в ожерелья из того, на что они скупились".

Посланник Аллаха также сказал:
"Если хозяин верблюдов, коров или овец не выплатит с них закят, то в День воскресения самые крупные и тучные из них будут бодать его рогами и топтать копытами. Всякий раз, когда последний из них пройдёт по нему, к нему вернётся первый, и это продлится, пока не свершится суд над людьми".

Ибн 'Умар рассказывал, что Посланник Аллаха сказал:
"Ислам зиждется на пяти [столпах]: свидетельстве о том, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха, совершении намаза, выплате закята, хадже и посте в месяц рамадан".
masry

 

Re: закят

Непрочитанное сообщение Lebr » 09 дек 2009, 18:33

АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ!
Спасибо за бодробное объяснение, но к сожелению для меня остались неясными некоторые моменты.Надеюсь с позволения Милостивого Аллаха вы их для меня разъясните, Иншалла.
1. Допустим у меня 10000$ и 30 грамм золота (приданое жены и моё обручальное кольцо). Должен ли я выплатить закят только с денег а золото не считать ( так как его меньше чем 85 грамм) или я должен перевести эти 30 грамм в доллары и с общей полученной суммы выплачивать закят?
2. Если я выплатил закят и грубо говоря "очистил" свои деньги и до следующего года потратил часть из них но часть осталась.Но этой оставшейся части тоже достаточно чтоб облагаться закятом.Так вот должен ли я выплатить закят с этих денег опять несмотря на то что в прошлом году я уже выплатил закят с этих денег?
3. Кому именно я должен выплачивать закят и могу ли я разделиить закят между нескольками нуждающимися?
Да блогословит Аллах ваши добрые деяния и убурежет от козней сатаны Иншалла !
Ассаламу алейкум !
Lebr

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 17:18


  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Закят и Садака

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [bot], GoGo.Ru [Bot], Google [Bot], muslim93help