Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Все что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение Майсун » 06 май 2010, 13:48

Ассаламу ‘аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух! Пожалуйста, помогите разобраться.
Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном? Я читала, что можно обращаться к Аллаху на родном языке и попоросить о помощи и т.д. Но мне не понятно, когда в Намазе это делается, после Салавата или после Салама, или уже совсем после Намаза. и как эти личные просьбы называются?
В разных методиках обучению Намазу по разному выглядят некоторые вещи. Мне не понятно, когда нужно поднимать указательный палец в Тахиййат и Салават, а когда опускать. И еще я не знаю, как правильно читать молитвы после намаза, когда руки сначала держат перед собой ладонями вверх, а потом ими проводят вдоль щек сверху вниз. Как правильно делать это и как называются эти молитвы - молитвами Пророка?
Майсун

 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 май 2010, 16:01

Re: Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение Майсун » 14 май 2010, 13:03

Может быть эти методики разные потому, что относятся к разным течениям Ислама? Я не хочу относить себя ни к кому, я за чистый Ислам без нововведений. Мне хотелось бы делать Намаз правильно. Посоветуйте пожалуйста, какая методика самая правильная? И еще можно ли в конце Намаза обращаться к Аллаху на родном языке, например попросить Его о здравии кого-либо из близких или поблагодарить за какое-нибудь радостное событие в жизни?
Майсун

 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 май 2010, 16:01

Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение abu zeinab » 15 май 2010, 02:49

Майсун писал(а):Ассаламу ‘аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух!
Пожалуйста, помогите разобраться.Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном? Я читала, что можно обращаться к Аллаху на родном языке и попоросить о помощи и т.д.

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Просить о личном можно в намазе после установленных азкаров, т.е. поминаний Аллаха.
И поистине Аллах любит когда Его раб взывает к Нему.

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ
Сказал ваш Господь: "Взывайте ко Мне и Я отвечу вам, поистине тот, кто превозноситься над поклонением Мне, тот зайдет унижено в Огонь"

На счёт того, что можно просить ду'а тому, кто не знает арабского на своем языке, я вам приводил в вопросе про ду'а.
Ветка вот тут:
viewtopic.php?f=8&t=726&p=3071#p3071

Майсун писал(а):Но мне не понятно, когда в Намазе это делается, после Салавата или после Салама, или уже совсем после Намаза. и как эти личные просьбы называются?

Ду'А просить можно в руку' (поясном поклоне, после азкаров), в сажда (земном поклоне), полсе салавата и ат-тахията, между земными поклонами.
Но хотелось бы указать на то, что в земном поклоне раб ближе к Своему Господу, как пришло это в достоверном хадисе, от абу Хурэйры, да будет довлен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

أَقْرَبُ مَا يَكُونُ الْعَبْدُ مِنْ رَبِّهِ وَهُوَ سَاجِدٌ فَأَكْثِرُوا الدُّعَاء
Самое близкое положение раба перед Своим Господомَ во время земного поклона, так увеличивайте же ду'а в нем !

(хадис приводит имам Муслим, 482)

Майсун писал(а):В разных методиках обучению Намазу по разному выглядят некоторые вещи. Мне не понятно, когда нужно поднимать указательный палец в Тахиййат и Салават, а когда опускать.

Палец следует поднимать в ташаххуде, и держать его направив в сторону Киблы, до момента окончания произношения азкаров и ду'а в тащаххуде.
Это будет соответствовать Сунне нашего посланника, да благословит его Аллах и приветствует.
В хадисе у ибну Хиббана (1947) передается:

Что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указывал пальцем (указательным) в сторону Киблы и устремлял свой взор на него !
وَأَشَارَ بِأُصْبُعِهِ الَّتِي تَلِي الإِبْهَامَ إِلَى الْقِبْلَةِ ، وَرَمَى بِبَصَرِهِ إِلَيْهَا

Есть очень хорошая книга на русском языке, называется "Описание молитвы пророка", шейха Альбаний. Так же я видел видеоописание молитвы одним из его учеником. Там тоже подробно все разъясняется.
Майсун писал(а):И еще я не знаю, как правильно читать молитвы после намаза, когда руки сначала держат перед собой ладонями вверх, а потом ими проводят вдоль щек сверху вниз. Как правильно делать это и как называются эти молитвы - молитвами Пророка?

Эти мольбы называются азкарами - поминаниями.
Руки при этом не нужно поднимать.
Руки можно поднимать в мольбах - ду'а, но протирать по лицу не надо, т.к. этого не делал ни пророк ни его сахабы.

Майсун писал(а):Я не хочу относить себя ни к кому, я за чистый Ислам без нововведений. Мне хотелось бы делать Намаз правильно. Посоветуйте пожалуйста, какая методика самая правильная?

Это правильно !
Не нужно относиься к разным течениям и сектам, просто нужно следовать Курану и Сунне, в понимание праведных предшественников, таких как сахабы и их последователи, ведь они лучше понимали релгию и аяты сниспосылались при их жизни (что касается сахабов я имею в виду) !
А так же слушать объяснение учёных, кот. следуют именно этим путем.
Ведь как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что мусульманская умма разделится на 73 течения, кот. будут в Огне, кроме одной, а это то, на чем был посланник Аллаха и его сахабы, это и есть община !
Поэтому нам надо стремиться попасть в эту группу, чтобы быть с посланником Аллаха !
Это так же и раскрывает правильную методику всего поклонения, т.е. выполнять его так как выполнял его посланник Аллаха !
abu zeinab

 
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 11:54

Re: Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение Майсун » 16 май 2010, 17:45

abu zeinab, большое Вам спасибо за разъяснения. Наконец-то до меня дошло! АльхамдулиЛлях!
Майсун

 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 май 2010, 16:01

Re: Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение Раб Аллаха » 04 июн 2010, 18:45

Ассалямаейкум брат Абу Зейнаб ты написал :полсе салавата и ат-тахията, между земными поклонами.можно делать дуа, это если ат-тахият закончил и начинаешь просить о чём то личном,а потом читаешь салават?или же салават прочитал потом личное дуа,потом то дуа которое является ваджибом и таслим,я правильно написал?
Раб Аллаха

 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 05 май 2010, 00:03

Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение abu zeinab » 05 июн 2010, 07:05

Раб Аллаха писал(а):Ассалямаейкум брат Абу Зейнаб

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Раб Аллаха писал(а):или же салават прочитал потом личное дуа,потом то дуа которое является ваджибом и таслим,я правильно написал?

Да брат.
Сначала читаешь ат-тахийят, затем салават, затем делаешь те ду'а, кот. хочешь, просишь то, что необходимо, затем делаешь таслим.
Так же после ат-тахията и салавата читаешь ду'а от четырех вещей, от наказания в могиле, от наказания Огня, от фитны этой жизни и смерти и от фитны масийха ад-даджаля:
Как пришло в хадисе, в словах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

إِذَا تَشَهَّدَ أَحَدُكُمْ فَلْيَسْتَعِذْ بِاللَّهِ مِنْ أَرْبَعٍ يَقُولُ اللَّهُمَّ إِنِّى أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ وَمِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ وَمِنْ شَرِّ فِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ

"Если кто-то из вас совершает ташаххуд, то пусть прибегает к Аллаху от четырех вещей, и говорит: О Аллах, я прибегаю к Тебе от наказания в джаханнам, от наказания могилы, от фитны этого мира и смерти, и от вреда фитны масийха ад-даджаля"

(приводит его имам Муслим, 588)
Шейх ибну Баз, рахимухуЛлах, говорил в "описание молитвы пророка":
"После этого (т.е. ду'а от 4 вещей) дозволено взывать к Аллаху с просьбами как для этого мира так и для того. Если будет (мусульманин) просит за своих родителей или за кого-то других из числа мусульман, то нет в этом проблем. Не важно будет это обязательная или дополнительная молитва, т.к. слова посланника Алллаха, да благословит его Аллах и приветствует, общие и охватывают все виды молитв. Как пришло это от ибн Ма'суда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха сказал, после того как объяснил ташаххуд:

ثم ليتخيّر من الدعاء أعجبه إليه فيدعو

"Затем пусть проявляет старание в ду'А, и просит все что ему нужно"

(хадис приводят имам Бухарий, 800 и абу Дауд, 968)
Так же в другой версии:

ثم ليتخير من المسألة ما شاء

"Затем пусть проявляет старание в том, что нужно ему"

(хадис приводит имам Муслим, 402)
Это касается всего, что может принести пользу рабу как в этом мире так и в мире ином". (конец слов шейха)

БаракаЛлаху фикум.
abu zeinab

 
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 11:54

Re: Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение Раб Аллаха » 05 июн 2010, 16:49

Да воздаст Аллах тебе благом брат,ассаламалейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху.
Раб Аллаха

 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 05 май 2010, 00:03

Re: Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение Аbdul Aziz » 12 июн 2010, 23:29

Ассалямуалейкум ва рахматуЛлахи. Брат абу Зейнаб,а личное дуа в намазе можно ли делать на своём языке или же должен только на арабском я читал фетфу шейха ибн Усеймина кроме него есть ли какой нибудь далил на это мне братья говорят что так нельзя делать.
Аbdul Aziz

 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 23:15

Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение abu zeinab » 13 июн 2010, 03:06

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Аbdul Aziz писал(а):читал фетфу шейха ибн Усеймина кроме него есть ли какой нибудь далил

Ну вот брат, теперь, как говориться у тебя есть имам в этом вопросе, признанный большой учёный !

Аbdul Aziz писал(а):на это мне братья говорят что так нельзя делать.

А эти братья тоже ссылаются на ученых ??? Или так просто говорят ???
Не ровняются те, кот. знают и те, кот. не знают.
Следуй учёным брат, их объяснениям, и если встретится тебе более сильное мнение хорошо обоснованное, то бери его.
А братьям дай фетву прочитать и не спорь с ними.
abu zeinab

 
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 11:54

Re: Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение Аbdul Aziz » 13 июн 2010, 21:37

БаракАллаху фикя брат.
Аbdul Aziz

 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 23:15

Re: Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение Adil » 09 окт 2010, 13:03

АссалямуАлеикум Брат Абу Зеинаб!!!!Я начинаю читать намаз но вот думаю каким же Джамаатом мне читать намаз???Все говорят что пророк читал намаз С Джамаатом АхлиСунна!!!Правдо ли это!!!И потом все эти видео про намаз для какого джамагата это руковотства???Зарание спасибо!!!!
Adil

 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 22:05

Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение abu zeinab » 10 окт 2010, 20:02

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Adil писал(а):Я начинаю читать намаз но вот думаю каким же Джамаатом мне читать намаз??? Все говорят что пророк читал намаз С Джамаатом АхлиСунна!!! Правдо ли это!!! И потом все эти видео про намаз для какого джамагата это руковотства??? Зарание спасибо!!!!

Это здорово брат ! Очень здорово !
Молитва - это столп Ислама, это одно из составляющих религии Аллаха, и выполнение молитвы - это долг любого раба, это поклонение Господу Миров !
Однако вы немного не правильно поставили вопрос. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не читал намаз с джамаатом ахли-Сунна. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!»
(Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, аль-Баззар, аль-Хаким, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макъдиси, шейх аль-Альбани)
Т.е. то, что делал посланника Аллаха, то, что приказывал - все это и есть Сунна его. А те, кто последовал этому, те и есть "ахлис-Сунна" - последователи Сунны.
Остальные же внедрили в религию новшества и откололись от этой Сунны.
А любое поклонение, чтобы оно было принято, должно быть выполнено с двумя условиями:
1 - искренне ради Одного только Аллаха
2 - строго следуя Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует

Ахлис-Сунна - это те, кто следует Сунне, т.е. правильному пути, пути посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Ахлиль-бид'а - это те, кто пытается изменить религию, внося что-то, на что не было указания ни от Аллаха, ни от Его посланника.

Поэтому, обязательно придерживаться именно пути ахлис-Сунна, и избегать пути ахлиль-бид'а.
А что касается самой молитвы (намаза), то тут мы так же следуем достоверным доводам, аятам и хадисам. И если нам известно, что так молился посланник Аллаха, и после него его сахабы, то и мы молимся так же.
И я вам советую приобрести книгу "Молитва пророка от начала и до конца, будто вы видели ее своими глазами", шейха Альбани, кстати переведенную на русский язык, где подробно объясняется совершение намаза.
Уа Ллаху а'Лям.
abu zeinab

 
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 11:54

Re: Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение muslima777 » 11 окт 2010, 02:02

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!

"Если кто-то из вас совершает ташаххуд, то пусть прибегает к Аллаху от четырех вещей, и говорит: О Аллах, я прибегаю к Тебе от наказания в джаханнам, от наказания могилы, от фитны этого мира и смерти, и от вреда фитны масийха ад-даджаля"

Объясните, пожалуйста, что означают эти слова "масийха ад-даджаля".
muslima777

 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 22:27

Re: Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение Abu Daud » 11 окт 2010, 23:06

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.

У христиан его называют антихристом.

Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) долго рассказывал нам об Антихристе и среди прочего он сказал: «Явится даджаль, которому будет запрещено входить в Медину, и остановится на одном из солончаков за пределами Медины, и выйдет к нему в тот день лучший из людей, который скажет: “Я свидетельствую, что ты — даджаль, о котором рассказывал нам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” Тогда даджаль спросит людей: “Скажите, если я убью его, а потом оживлю его, останутся ли у вас сомнения в этом (что он бог)?” Они скажут: “Нет”, и тогда он убьет его, а потом воскресит, и когда он воскресит его, этот верующий скажет: “Клянусь Аллахом, никогда знание мое не было столь сильным, как сегодня (в том, что он действительно даджаль)!” – после чего даджаль воскликнет: “Я хочу снова убить его, но уже не могу этого!»" аль-Бухари 1882.
В другой версии этого хадис сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда явится даджаль, к нему пойдет один человек из числа верующих, и встретят его дозорные даджаля, которые спросят его: “Куда ты идешь?” Он скажет: “Я иду к тому, кто появился среди нас”. Они спросят его: “Разве ты не веруешь в нашего Господа?!” Он скажет: “Нет ничего такого, что было бы неизвестно о нашем (истинном) Господе!” Тогда они скажут: “Убейте его!”, - но станут они и говорить друг другу: “Разве не запретил вам господь ваш (даджаль) убивать кого бы то ни было без его ведома?”, - после чего поведут его к даджалю. Увидев его, этот верующий воскликнет: “О люди, это ведь даджаль, о котором говорил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” Тогда по приказу даджаля его положат на живот, и он скажет: “Схватите и нанесите ему увечья!”, - и ему нанесут множество ударов по спине и животу, после чего даджаль спросит: “Разве ты не веруешь в меня?”, - а он скажет: “Ты - даджаль!” И после этого по его приказу (этого верующего) распилят надвое от середины головы и до ног, а потом даджаль пройдет между двумя его частями тела и скажет ему: “Восстань!”, - и он поднимется. После этого он спросит: “Разве ты не веруешь в меня?”, - на что тот ответит: “Я только узнал тебя еще лучше!” А потом верующий скажет: “О люди, поистине, после меня не сделает он подобного ни с кем из людей!”, - и тогда Антихрист схватит его, чтобы зарезать, но Аллах превратит в медь его части тела, что находятся между шеей и ключицей, и даджаль ничего не сможет с ним поделать. И тогда он схватит его за руки и за ноги и бросит, и люди посчитают, что он бросил его в огонь, но будет он брошен только в Рай!» И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И станет этот человек пред Господом миров величайшим шахидом из числа людей!» Муслим 2938.
В этом хадисе содержится множество польз, однако хотел бы обратить внимание на некоторые из них, о которых говорил коротко на дауре шейх Машхур.
Во-первых, в этом хадисе указание на то, что хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха) будут сохранены вплоть до наступление Судного дня, поскольку этот верующий человек узнает даджаля, а о даджале сказано только в хадисах, и о нем нет упоминания в Коране.
И в этом хадисе содержится также опровержение различным "исламским" философам, которые испытывают сомнения в том, что хадисы будут сохранены также, как и Коран. И также в нем опровержения секте коранистов, которых правильно именовать "отрицающие Сунну", которые говорят, что необходимо ограничиваться только Кораном, и что Коран достаточен для руководства, а хадисы уже мол все вызывают сомнения, так как с момента их произнесения пророком (мир ему и благословение Аллаха) прошло множество лет и нет уверенности в их достоверности.
Свят Аллах, ведь Всевышний обещал сохранить Коран, а сохранение неизменности Корана подразумевает и сохранение его правильное понимание, что содержится в хадисах. И естественно Аллах сохранил и будет хранить Сунну вплоть до появления даджаля.
‘Укъба ибн ‘Амир рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал: «Гибель моей общины в Книге и молоке!» Его спросили: “О посланник Аллаха, что означают "Книга и молоко"?!” Он ответил: «Будут изучать Коран и толковать его не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах Всевышний! И будут любить молоко, по причине чего станут оставлять групповые и пятничные молитвы, удаляясь со стадом в степи!»” Ахмад 4/155. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2778.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр назвал главу, в которой привел упомянутый хадис следующим образом: «О том, кто толковал Коран и размышлял над ним, будучи неосведомленным о Сунне», затем после того, как привел этот хадис, сказал: “Приверженцы нововведений отвергали Сунну и стали толковать Коран не в соответствии с тем, как разъяснила его Сунна, по причине чего впали в заблуждение сами и ввели в заблуждение других!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1/472.
Еще одна важная польза, которая извлекается из этого хадиса: Знание Сунны является спасением от искушения и смуты! Ведь того верующего спасет от даджаля и его искушений, которыми даджаля наделит Аллах, именно знание хадисов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а могущество даджаля и его способность оживлять лишь укрепит его в его вере, так как из хадисов он будет знать, что даджаль будет обладать такой властью, однако для множество людей его "чудеса" станут лишь искушением! Говоря об искушениях даджаля посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Он явится к людям и призовет их (уверовать в него), а они уверуют в него и ответят ему, и тогда по его велению небо тотчас прольется дождем, земля же по его велению принесет плоды, а вечером их животные вернутся с пастбищ, и будут горбы их подняты высоко как никогда, и вымя каждого будет полным как никогда и бока их будут круглыми как никогда. А потом он явится к другим людям и обратится с призывом и к ним, но они отвергнут его слова, и он покинет их. Но потом их поразит засуха, и не останется у них никакого имущества. И тогда он пройдет по опустошенной земле и велит ей: “Извергни твои сокровища!”, - и сокровища ее последуют за ним подобно рою пчел. Потом призовет он к себе юношу в расцвете его молодости, ударит его мечом и разрубит на две части, которые разлетятся друг от друга на расстояние полета стрелы, после чего он призовет его к себе, и этот юноша, лицо которого будет сиять (от радости), оживет и явится к нему». Муслим 2937.
Вот знание именно подобных хадисов и укрепят того верующего в том, что это будет даджаль со своим искушением!
Прошу Всевышнего Аллаха сделать так, чтобы мы не дожили до тех времен, когда появится даджаль!
Abu Daud

 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 17:40

Re: Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение Adil » 12 окт 2010, 09:49

Абу Зеинаб Спасибо большое за ваш ответ!!!Я сегодня уже начал читать намаз по вашему совету!!!!!!Но есть еше один вопрос,Что такое мазхаб?Нужно ли его придерживатся или же читать намаз просто джамаатом АхлиөСунна без масхаба???Зарание спасибо!
Adil

 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 22:05

Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение abu zeinab » 14 окт 2010, 17:13

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Adil писал(а):Я сегодня уже начал читать намаз по вашему совету

Брат, я очень рад, что вы стали выстаивать молитву ! Пусть Аллах укрепит вас !
Adil писал(а):Но есть еше один вопрос,Что такое мазхаб ? Нужно ли его придерживаться или же читать намаз просто джамаатом АхлиөСунна без масхаба?

Как уже говорили брат, что путь ахлс-Сунна уаль-джамаа - это путь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сахабов и путь имамов, учёных нашей общины.
И в мазхабах они собрали то, что считали правильным, на что имели доводы, или следуя своему старанию (иджтихаду).
Однако все имамы, будь то абу Ханифа, имам Малик или Шафии, да смилостивится над ними Аллах, все они утверждали, и это указывает на их любовь к Сунне, что если мы встретим довод, хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он будет противоречить их мнение, то нам следует оставить их мнение и последовать доводу !
Даже в таком случае некоторые из них заявляли, что их мазхаб - это хадис.
Это их мудрость и их любовь к следованию Сунне !

Я посоветовал бы вам изучить книгу:
abu zeinab писал(а):"Молитва пророка от начала и до конца, будто вы видели ее своими глазами", шейха Альбани

Там как раз говориться о мазхабах и приводятся доводы на то, как совершать молитву.
И так же прошу братьев выставить тут ссылку для скачивания этой книги, и чтобы именно она была в удобном для чтения формате )
БаракаЛлаху фикум.
abu zeinab

 
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 11:54

Re: Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль » 14 окт 2010, 19:00

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Книгу шейха аль-Альбани (рахимахуЛлах):
"Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами"
можно скачать тут.
Зуль-Кифль

 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 17 май 2010, 03:58
Откуда: Казахстан

Re: Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение Abu Daud » 14 окт 2010, 20:03

Ва алейкум ассаляам ва рахматуллахи ва баракатух.

Вот тут в двух форматах, doc и pdf:

Описание молитвы пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Abu Daud

 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 17:40

Re: Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение Zara_ » 26 дек 2010, 00:05

ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух. я оч рада, что зарегистрировалась на вашем форуме, так как давно ищу ответы на волнующие меня вопросы по поводу дуа, совершаемые в намазе, но, к сожалению, многие исламские сайты разочаровывают оч краткими односложными ответами, без далилей, без доводов, так что становится непонятно, чем руководствуется ответчик. субханАллах, вы делаете большую работу. а теперь, собственно вопрос).
я недавно читаю намаз и мне не совсем непонятно, какие дуа можно делать между ташахудом и салямом? а какие в конце молитвы после саляма? к примеру, если я читаю дуа «О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня!" после салавата, разрешено ли это?

далее..... Передают со слов Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто обращался к Аллаху с (нижеследующей) мольбой:
«О Аллах, прости мне мой грех, и (совершённое) мной по незнанию, и то, в чём я преступил границы (умеренности), и то, о чём Ты знаешь лучше меня! О Аллах, прости мне (то, что я сделал) в шутку и всерьёз, мои ошибки и (то, что я сделал) намеренно, ибо всё это есть во мне!" .....можно ли включить этот дуа в намаз между ташахудом и салаватом? не будет ли считаться ошибкой, если делать это постоянно во всех намазах?
Zara_

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 23:23

Re: Когда в Намазе позволено просить Аллаха о чем-то личном?

Непрочитанное сообщение Abu Daud » 09 янв 2011, 23:39

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух.

Между ташаххудом и таслимом можно читать следующую молитву:

«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и от мучений ада, и от искушений жизни и смерти, и от зла [искушения] шайтана».
Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати, ва мин шарри [фитнати-] ль-масиихи-д-даджаль.

А после нее эту:

«О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде, и то, что оставил на потом, что я совершил тайно, что совершил явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты - Выдвигающий вперёд и Ты - Отодвигающий, и нет бога, кроме Тебя!». Аллахумма-гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а‘лянту, ва ма асрафту, ва ма Анта а‘ляму бихи мин-ни, Анта-ль-Мукаддыму, ва Анта-ль-Муаххиру, ля иляха илля Анта


Об обязательности обращения к Аллаху за защитой от четырёх вещей перед
мольбами, произносимыми до приветствия


Он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Когда кто-нибуль из вас
закончит (читать) [последний] ташаххуд, то пусть попросит защиты у Аллаха от
четырёх вещей [сказав]:
Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин
фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати, ва мин шарри [фитнати-] ль-масиихи-д-даджаль.

«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и от мучений ада,
и от искушений жизни и смерти, и от зла [искушения] шайтана». [«Затем ему следует
обратиться с мольбой за себя по своему усмотрению]»(641). «Он (да благословит его
Аллах и приветствует) обращался к Аллаху с этой мольбой в своем ташаххуде»(642).
Кроме того, «он обучил этому своих сподвижников (да будет доволен ими Аллах) так
же, как обучал их какой-нибудь суре из Корана»(643).
__________
(641) Муслим, Абу Авана, ан-Наса’и и Ибн аль-Джаруд в книге «аль-Мунтака» (27). Источники и
цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (350).
(642) Абу Дауд и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(643) Муслим и Абу Авана.
__________

Различные формы мольбы, обращаемой к Аллаху перед произнесением слов
приветствия


Он (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху с различными
мольбами в своей молитве(644), произнося каждую мольбу в разное время; он также
велел взывание к Аллаху с иными мольбами и «велел молящемуся выбрать ту из них,
которую тот пожелает»(645). Эти мольбы приводятся ниже:

1. Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ва а‘узу би-кя мин фитнати-ль-
Масихи-д-Даджали, ва а‘узу би-кя мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати. Аллахумма,
инни а‘узу би-кя мин аль-ма’сами ва-ль-маграм.

«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и я прибегаю к
Твоей защите от искушений шайтана, и я прибегаю к Твоей защите от искушений
жизни и смерти. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от греха(646) и от
долга(647)».(648)

2. Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин шарри ма ‘амильту, ва мин шарри ма лям а‘маль
[ба’ду]
.
«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, и от зла
того, что я [ещё] не совершил(649)».(650)

3. Аллахумма, хасибни хисабан йасиран.
«О Аллах, рассчитай меня лёгким расчётом!»(651)

4. Аллахумма, би-‘ильми-кя-ль-гайби, ва кудрати-кя ‘аля-ль-хальки, ахйи-ни ма
‘алимта-ль-хайата хайран ли, ва таваффани иза кянати-ль-вафату хайран ли!
Аллахумма, ва ас’алю-кя хашйата-кя фи-ль-гайби ва-ш-шахадати, ва ас’алю-кя
калимата-ль-хакки [в другой версии: ...аль-хукми] ва-ль-‘адла фи-ль-гадаби ва-р-рида,
ва ас’алю-кя-ль-касда фи-ль-факри ва-ль-гына, ва ас’алю-кя на‘иман ля йабиду, ва
ас’алю-кя куррата ‘айнин [ля танфазу, ва] ля танкати‘у, ва ас’алю-кя-р-рида ба‘да-ль-
када’и, ва ас’алю-кя барда-ль-‘айши ба‘да-ль-маути, ва ас’алю-кя ляззата-н-назри иля
ваджхи-кя, ва [ас’алю-кя-] ш-шаука иля ликаи-кя фи гайри дарра’ин мудирратан ва ля
фитнатин мудыллятин! Аллахумма, заййинна би-зина-ти-ль-имани, ва-дж‘аль-на
худатан мухтадин.

«О Аллах, посредством Твоего знания о сокровенном и Твоей способности творить
продли мне жизнь, если Ты знаешь, что жизнь будет лучше для меня, и упокой меня,
если Ты знаешь, что смерть будет лучше для меня! О Аллах, и я прошу Тебя внушить
мне страх перед Тобой в сокровенном и явном, и я прошу Тебя дать мне возможность
произносить слова истины [в другой версии: «...мудрости»] и справедливости в гневе и
в довольстве, и я прошу Тебя об умеренности в бедности и в богатстве, и я прошу Тебя
о блаженстве, которое [не прервётся и] не закончится, и я прошу Тебя о радости,
которая не исчезнет, и я прошу Тебя о благоволении после Твоего приговора, и я
прошу Тебя о жизни приятной после смерти, и я прошу Тебя позволить мне испытать
сладость взора на Лик Твой, и [я прошу Тебя о] стремлении к приходу к Тебе так,
чтобы не помешало этому ни несчастье, которое нанесёт вред, ни искушение, которое
собьёт с пути! О Аллах, укрась нас украшением веры и сделай нас руководителями
идущих правильным путем»(652).

5. Он (да благословит его Аллах и приветствует) велел Абу Бакру ас-Сиддыку (да будет
доволен им Аллах) также произносить следующую мольбу:
Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта,
фа-гфир ли магфиратан мин ‘инди-кя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахим.

«О Аллах, поистине я обижал самого себя много раз (т.е. грешил), а никто, кроме Тебя,
грехов не простит! Прости же меня, (даровав) мне Твоё прощение, и помилуй меня,
поистине Ты - Прощающий, Милосердный!»(653).

6. Он (да благословит его Аллах и приветствует) велел ‘Аише (да будет доволен ею
Аллах) говорить, также:
Аллахумма, инни ас’алю-кя мин-а-ль-хайри кулли-хи [‘аджилихи ва аджилихи) ма
‘алимту мин-ху ва ма лям а‘лям, ва а‘узу би-кя мин-аш-шарри куллихи [‘аджилихи ва
аджилихи] ма 'алимту мин-ху ва ма лям а‘лям, ва ас’алю-кя- [в другой версии хадиса:
Аллахумма инни ас’алю-кя-]-ль-джанната ва ма карраба иляй-ха мин каулин ау
‘амалин, ва а‘узу би-кя мин ан-нари ва ма карраба иляй-ха мин каулин ау ‘амалин, ва
ас’алю-кя [в другой версии хадиса: Аллахумма инни ас’алю-кя-] мин [аль-] хайри ма
са’аля-кя ‘абду-кя ва расулю-кя [Мухаммадун, ва а‘узу би-кя мин шарри ма исти‘аза-кя
мин-ху ‘абду-кя ва расулю-кя Мухаммадун, салла- Ллаху ‘аляйхи ва саллям], [ва ас’алю-
кя] ма кадайта ли мин амрин ан тадж‘аля ‘акибата-ху [ли] рушдан.

«О Аллах, я прошу Тебя о всяком благе [нынешнем и будущем], о котором я знаю и о
котором я не знаю. И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла [нынешнего и
будущего], о котором я знаю и о котором я не знаю. И я прошу Тебя [в другой версии
хадиса: О Аллах, поистине я прошу Тебя] о Рае и о тех словах или делах, которые
приближают к нему; и я прибегаю к Твоей защите от Огня и от тех слов или дел,
которые приближают к нему. И я прошу Тебя [в другой версии хадиса: О Аллах,
поистине, я прошу Тебя] о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и Твой
Посланник [Мухаммад], и я прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил Твоей
защиты Твой раб и Твой Посланник [Мухаммад, да благословит его Аллах и
приветствует!], [и я прошу Тебя] сделать так, чтобы исход дела, которое Ты предрешил
[для меня], был праведным»(654).
Он (да благословит его Аллах и приветствует) спросил одного человека: «Что ты
говоришь, когда молишься?» Тот ответил: «Я говорю слова свидетельства (ташаххуд),
затем прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от Огня. Однако, клянусь Аллахом,
(моё) едва различимое произношение (дандана(655)) не такое же хорошее, как твоё или
Му‘аза!» Тогда он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У нас оно схоже
с твоим»(656).

7. (Однажды) он (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как один человек
произносил в ташаххуде следующие слова:
Аллахумма, инни ас’алю-кя, йа Аллаху, [в другой версии: би-Лляхи] [аль-Вахиду,] аль-
Ахаду, ас-Самаду аллязи лям йалид ва лям йулад ва лям йакуль-ля-ху куфуван ахад, - ан
тагфира ли зунуби, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахим!

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя, о Аллах, Ты - [Единственный], Единый, Вечный,
Который не рождал и не был рожден и Которому не был равен никто, - простить мне
грехи мои, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!» Он (да благословит его Аллах
и приветствует) сказал: «Он прощён, он прощён!»(657).

8. Он (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как другой человек говорил
в ташаххуде:
Аллахумма, инни ас’алю-кя би-анна ля-кя-ль-хамду, ля иляха илля Анта [вахда-кя ля
шарикя ля-кя], [аль-Манна-ну], [йа] бади‘а-с-самавати ва-ль-арди, йа за-ль-джаляли
ва-ль-икрам, йа хаййу йа каййум! [Инни ас’алю-кя-] [-ль-джанната, ва а‘узу би-кя мин
ан-нар]

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя, поскольку Тебе воздаётся хвала, нет божества,
кроме Тебя, [и нет у Тебя сотоварища,] [Всемилостивый,] [о] Творец небес и земли, о
Обладатель величия и Почитаемый, о Живой, о Вечносущий! [Поистине, я прошу Тебя]
[о Рае и прибегаю к Твоей защите от Огня!]» [Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) спросил своих сподвижников: «Вы знаете, как он воззвал к Аллаху?»
Они ответили: «Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше». Тогда он сказал:
«Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя,] Он обратился к Аллаху по Его Великому [в
другом хадисе сообщается: «...Величайшему»] Имени(658), посредством которого если
к Нему взывают с мольбами — Он отвечает, а если Его о чём-либо просят — Он
дарует»(659).

9. Последней мольбой, которую он произносил между ташаххудом и словами
приветствия (таслим), была следующая:
Аллахумма,-гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а‘лянту, ва ма
асрафту, ва ма Анта а‘ляму бихи мин-ни, Анта-ль-Мукаддыму, ва Анта-ль-Муаххиру,
ля иляха илля Анта

«О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде, и то, что оставил на потом, что я
совершил тайно, что совершил явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты
знаешь лучше меня! Ты - Выдвигающий вперёд и Ты - Отодвигающий, и нет бога,
кроме Тебя!»(660).

__________
(644) Мы не сказали в «своём ташаххуде», потому что в самом тексте указано: «в своей молитве», не
выделяя конкретно ташаххуд или что-либо иное. Тем самым это охватывает всевозможные положения во
время молитвы, подходящие для произнесения мольбы, например земной поклон и ташаххуд, а о
велении обращаться к Аллаху в этих двух положениях было упомянуто ранее.
(645) Аль-Бухари и Муслим. Аль-Асрам сообщил: «Я спросил (Имама) Ахмада: «С какими (мольбами)
мне следует обращаться к Аллаху после ташаххуда?» Он ответил: «С теми, что передаются (в хадисах)».
Я спросил: «А разве Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал: «Затем
пусть выберет любую мольбу, которую пожелает»?» Он ответил: «Ему следует выбирать из того, что
передаётся (в хадисах)». Я повторил ему свой вопрос. Он (снова) ответил: «Из того, что передаётся (в
хадисах)». Это сообщение приводит Ибн Таймиййа в «Маджму‘ аль-Фатава» (69/218/1), одобрив его
(высказывание имама Ахмада) и добавив следующее: «Таким образом, слова «любая мольба» относятся
именно к тем мольбам, которые любит Аллах, а не к любым мольбам...»; далее он сказал: «Тем самым
лучше всего произносить утвержденные, установленные мольбы, которые передаются в (достоверных)
хадисах, а также те мольбы, которые заключают в себе благо». Это так, однако распознание того, какие
мольбы действительно заключают в себе благо, зависит от достоверного знания, а его редко можно
обнаружить среди людей, поэтому лучше всего придерживаться той мольбы, что передаётся (в хадисах),
особенно если она содержит в себе просьбу, с которой молящийся желает обратиться к Аллаху. А
Аллаху это ведомо лучше!
(646) Арабское слово «ма’сам» означает то, что заставляет человека грешить, либо сам грех.
(647) Основное значение арабского слова «маграм» - «бремя». В данном случае под этим словом
подразумевается «долг», как следует из текста данного хадиса, в котором ‘Аиша (да будет доволен ею
Аллах) сказала: «(Как-то) один человек спросил его (да благословит его Аллах и приветствует): «Почему
ты так часто просишь защиты (у Аллаха) от долгов?» В ответ Посланник Аллаха (да благословит его
Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, когда человек, обременённый долгами, говорит, он лжёт, а
когда даёт обещания, то нарушает их».
(648) Аль-Бухари и Муслим.
(649) Т.е. от зла того, что я совершил дурные дела, и от зла того, что я не совершил добрые дела.
(650) Ан-Насаи приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков и Ибн Аби ‘Асим в книге
«Ас-Сунна» (№ 370 - все хадисы этой книги проверены мной на достоверность). Дополнение в
квадратных скобках приводится им.
(651) Ахмад и Аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
(652) Ан-Наса’и и аль-Хаким, последний назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
(653) Аль-Бухари и Муслим.
(654) Ахмад, ат-Тайалиси, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад», Ибн Маджа и аль-Хаким, который
назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Этот хадис приводится в «Сильсилят аль-
Ахадис ас-Сахих» (1542).
(655) «Дандана» - говорить так, что интонация слышна, однако слова трудно разобрать. В данном случае
подразумеваются слова мольбы, которые произносятся тихо. Последнее высказывание означает
следующее: «Наши слова схожи с твоими».
(656) Абу Дауд, Ибн Маджа и Ибн Хузайма (1/87/1) приводят этот хадис через достоверную цепочку
передатчиков.
(657) Абу Дауд, ан-Наса’и, Ахмад и Ибн Хузайма. Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним
согласился аз-Захаби.
(658) Это называется тавассуль (стремление приблизиться) к Аллаху посредством Его Прекраснейших
Имён и атрибутов, и это совпадает с тем, что повелевает Всевышний Аллах: «Есть у Аллаха
Прекраснейшие Имена, так обращайтесь же к Нему по (этим Именам)» (Сура «Преграды», аят 180). Что
же касается приближения к Аллаху посредством чего-либо иного, к примеру ради кого-либо или ради
права, положения, достоинства и т.п. кого-либо иного, то на этот счёт от имама Абу Ханифы (да будет
милостив к нему Аллах) и его сторонников передаётся свидетельство, разъясняющее, что подобное
действие по меньшей мере является порицаемым (макрух); а в общем смысле поступать так строго
запрещено (харам). Шейх уль-ислам Ибн Таймиййа написал труд по этой теме, который называется
«Тавассуль ва Василя» («Приближение к Аллаху и средства достижения этого»). Этому вопросу
посвящена и моя статья под названием «Тавассуль - его формы и правила», которая также актуальна тем,
что касается затронутой здесь темы и её содержания; в ней опровергаются некоторые представления,
получившие особо широкое распространение благодаря современным богословам. Да выведет Аллах их
и нас (на Путь Истины)!
(659) Абу Дауд, ан-Наса’и, Ахмад, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад», ат-Табарани и Ибн Мандах в
«Ат-Таухид» (44/2, 67/1, 70/1-2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(660) Муслим и Абу Авана.

Из книги "Молитва пророка" Шейха Албани.
Abu Daud

 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 17:40

След.

Вернуться в Намаз (Молитва-Салят)

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [bot], Facebookexternalhit [Bot], Google [Bot], Majestic-12 [Bot], Yahoo [Bot], Yandex [Bot], YandexBot [Bot]