Аяты Священного Корана

КоранХристиане утверждают, что в Священном Коране есть аяты, подтверждающие их убеждения касательно Иисуса. Они приводят иносказательные аяты, которые они поняли и истолковали по-своему, а также аяты, в которых содер­жатся восхваления Иисуса, его матери, апостолов, а также уверовавших из числа христиан.

Дабы ответить на их утверждения, приведем аяты Священного Корана, свидетельствующие о том, что сего­дняшних христиан нельзя отнести к истинно верующим по причине искажений, которым подверглись их убеждения.

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

«Безбожники те, которые сказали: «Воистину, Аллах — это Мессия, сын Марйам (Марии)» (Сура 5 «Трапеза», аят 17).

«Безбожники те, которые говорят: «Аллах — это Мессия, сын Марйам (Марии)». Мессия сказал: «О сыны Исраиля (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у несправедливых не будет помощников. Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неве­рующих из их числа коснутся мучительные страдания»(Сура 5 «Трапеза», аяты 72-73).

«…которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истин­ную религию, пока они не станут собственноручно платить дань смиренно» (Сура 9 «Покаяние», аят 29).

Господь строго порицает в Коране тех обладателей Писания, в частности, христиан, которые утверждают, что Иисус сын Марии является сыном Бога.

Всевышний Аллах сказал:

«Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рас­сыпаться во прах оттого, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына![1] Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» (Сура 19 «Мария», аяты 88-93).

— «Таков ‘Иса (Иисус), сын Марйам (Марии)! Таково истинное Слово, относительно которого они спорят. Не подобает Аллаху иметь сына. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» — как это сбывается» (Сура 19 «Мария», аяты 34-35).

Всевышний не раз упоминает в Коране о том, что Иисус — раб Бога: «Он — всего лишь раб (Божий), которого Мы облагодетельствовали и сделали примером для сынов Исраиля (Израиля)» (Сура 43 «Украшения», аят 59).

Иисус, как известно, говорил в колыбели, и начал он свою речь словами: «Воистину, я — раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком» (Сура 19 «Мария», аят 30).

Всевышний также сказал: «Когда ‘Иса (Иисус) явился с ясными знамениями, он сказал: «Я пришел к вам с мудростью и для того, чтобы разъяснить вам часть того, относительно чего вы расходитесь во мнениях. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Воистину, Аллах — мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это — прямой путь» (Сура 43 «Украшения», аяты 63-64).

В Священном Коране ясно сказано, что Иисус был посланником Бога: «Мессия, сын Марйам (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины» (Сура 5 «Трапеза», аят 75).

Крепче всего христиане ухватились за два коранических аята:

—    «…и Мы вдохнули через него (вырез на ее одежде) от Нашего Духа» (Сура 66 «Запрещение», аят 12).

—    «Мессия ‘Иса (Иисус), сын Марйам (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марйам (Марии), и духом от Него» (Сура 4 «Жен­щины», аят 171).

Из этих двух текстов они поняли, что Иисус — это дух Бога и Его слово, то есть Его глаголющий разум (Логос). Это похоже на поведение утопающего, который хватается за соломинку. Не найдя веских доказательств Божественности Иисуса в Библии, приверженцы этой идеи обратились к другим Писаниям и принялись искажать их смысл и переворачивать с ног на голову их содержимое.

В свое время христиане Наджрана сказали Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, то же самое. Однажды они обратились к нему со словами: «Разве ты не утверждаешь, что Иисус — Слово Бога и Дух от Него?» Он ответил: «Да, это так». То­гда они сказали: «Этого достаточно». После этого Всевышний ниспослал: «Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 7).

Аят, из которого они взяли эти слова, опровергает их убеждения: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия ‘Иса (Иисус), сын Марйам (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марйам (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!» Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем! Ни Мессия, ни приближенные ангелы никогда не посчитают для себя унизительным быть рабами Аллаха. А тех, кто посчитает для себя унизительным поклоняться Ему и проявит высокомерие, Он соберет к Себе вместе» (Сура 4 «Женщины», аяты 171-172).

И начало, и конец аята подтверждают неправоту христиан и несостоятельность их доводов и доказательств. В этом аяте ясно говорится, что Иисус — не Бог, а раб Бога.

Иисус назван в Коране Словом Аллаха (Бога), потому что он был сотворен по слову Его. Таким образом, он — сотворенное Слово Бога, а не творящее, то есть не то слово: «Будь!», посредством которого Бог создает Свои творения. Это разъяснено в Священном Коране. В своем сотворении Иисус подобен Адаму: «Воистину, ‘Иса (Иисус) перед Ал­лахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» — и тот возник» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 59).

А в других аятах сказано, что Иисус — сотворенное Слово Бога: «Вот сказали ангелы: «О Марйам (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому — Мессия ‘Иса (Иисус), сын Марйам (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни, и будет одним из приближенных. Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников». Она сказала: «Господи! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина». Он сказал: «Так Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то Ему стоит лишь сказать: «Будь!» — как это сбывается» (Сура 3 «Семейство Имрана», аяты 45-47). В Коране ясно сказано, что Иисус — Слово от Аллаха (Бога), и что он сотворен. А можно ли сказать то же самое о «глаголющем Разуме», которого они называют Логосом?

В Коране речь идет о Слове Бога, которое стало причиной появления Иисуса, а вовсе не философское понятие -Логос, — о котором говорят христиане. Это подтверждает приведенный выше аят, в котором Всевышний сказал: «О Марйам (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому — Мессия ‘Иса (Иисус), сын Марйам (Марии)» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 45), Иисус — Слово от Бога, а не Его изначальное свойство, или атрибут.

Поэтому Всевышний, сообщая Захарии благую весть о скором рождении у него сына Иоанна, сказал об Иоанне, что он подтвердит Слово от Бога: «Когда он стоял на мо­литве в молельне, ангелы воззвали к нему: «Аллах радует тебя вестью о Йахйе (Иоанне), который подтвердит Слово от Аллаха и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 39).

Иисус назван так потому, что причиной его появления на свет, в отличие от остальных людей, которые рождаются от отца и матери, не был человек. Обычно человека относят к его отцу, и от него он получает имя. А поскольку у Иисуса не было отца, то он был назван по ближайшей причине его сотворения, которой являлось слово Бога. Всевышний сказал: «Будь!» — и Иисус появился.

Это название можно истолковать и иначе, ибо Иисус был носителем Слова Божьего. Он нес его людям. Об этом упоминается в Новом Завете: «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (Деяния, 6:7). А также: «Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие» (От Луки, 5:1).

Что же касается слов Всевышнего: «…и Мы вдохнули в него (вырез на ее одежде) от Нашего Духа», то под Духом подразумевается Гавриил (Джибриль). В другом аяте Все­вышний назвал его так же: «Скажи, что Святой Дух (Джибриль) принес его (Коран) от твоего Господа с истиной, чтобы подкрепить уверовавших, а также как верное руководство и благую весть…» (Сура 16 «Пчелы», аят 102).

Он явился Марии в образе человека: «Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибриля), и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека» (Сура 19 «Мария», аят 17). И он вдохнул в вырез ее рубахи, и в ее утробе появился Иисус. Таким образом, Иисус был сотворен посредством его дуновения: «Помяни также ту, которая сохранила свое целомудрие (Марйам). Мы вдохнули в нее посредством Нашего духа (Джибриля) и сделали ее и ее сына (‘Ису) знамением для миров» (Сура 21 «Пророки», аят 91).

То же самое сказано об Адаме: «Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц» (Сура 15 «Хиджр», аят 29). Это сказано лишь для того, чтобы почтить Адама и Иисуса, и если бы это было бы указанием на сверхчеловеческую природу, то Адам заслуживал бы этого больше, чем Иисус.

Что же касается слов: «…и Дух от Него», то это вовсе не означает, что Иисус — часть Бога. Имеется в виду сотворен­ный Им дух, а не часть Его Самого.

Тот же прием используется и в Библии: «Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» (Числа, 11:29). Далее читаем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деяния, 2:17).

Итак, Священный Коран и Новый Завет согласны в том, что Иисус — раб Бога и Его Посланник, избранный Им и направленный к сынам Израиля. Иисус был пророком, которого Всевышний поддержал чудесными знамениями, подтверждающими его пророческую миссию. Да благословит Его Всевышний и да приветствует!

Из книги “Бог Единый или Троица”
Мункыз ибн Махмуд ас-Саккар

  • [1] То есть это несовместимо с Его совершенством и святостью.

]]>]]>

4 комментариев

  1. Гаджи

    Ас-саламу алейкум! Очень хорошая статья! Советую всем почитать! Джазаку Ллаху хайран за Ваш труд на пути Аллаха

  2. Tiger

    Заранее прошу простить мое невежество, да ни воспримет никто мои вопросы как оскорбление или неуважении к вере
    1) Следует ли считать Пророка так же , как и Ису (Иисуса) и других пророков рабами Аллаха?
    2) Часто при общении с друзьями и знакомыми — мусульманами слышу фразу» В исламе нет принуждения» ( дословно не помню, но смысл таков). Как трактуется подобное высказывание?

  3. Расул

    > Tiger пишет:
    >28/01/2011 в 1:14

    >Заранее прошу простить мое невежество, да ни воспримет никто мои вопросы как >оскорбление или неуважении к вере
    >1) Следует ли считать Пророка так же , как и Ису (Иисуса) и других пророков >рабами Аллаха?
    >2) Часто при общении с друзьями и знакомыми – мусульманами слышу фразу ” В >исламе нет принуждения” ( дословно не помню, но смысл таков). Как трактуется >подобное высказывание?

    Вам не следует извинять за незнание, зазорно лишь нежелание постигать истину.
    1)ДА. Под рабом Аллаха подразумевается покорившийся Ему, а самые покорные Аллаху — Его пророки (мир и благословение Аллаха им всем).
    2) Если коротко, то Принуждать кого-то — заставлять делать что-то вопреки его воли. Каждый решает как ему поступить, основываясь на собственном выборе из того что он знает, для достижения поставленной цели, в пределах личного правового поля, до тех пор пока они (поступки) не пересекаются с правовым полем иных лиц. Границы между субъектами права определяются обязательствами. Закон же закрепляет обязательства и описывает границы права между субъектами. Поэтому Закон един для всех, кто его принял.

  4. Абай

    Ассалау малейкум братья. Воистину эта статья дала мне хорошие знания. Очень хорошая статья. Надеюсь неверующие прочтя статью эту, поймут что Всевышний Аллах един! и нет никакой Тройцы или еще чего нибудь!