Объясните что такое рабство в исламе?

Объясните что такое рабство в исламе?

Непрочитанное сообщение Azamat Sagiev G»

Это правда? Если да то как это объяснить? Ведь это же насилие? А ислам это же мирная религия! А насилие и мир не совместимые вещи? Да простит меня АЛЛАХ если я в заблуждении или не правильно понимаю!


Силас. Рабство в Коране и Хадисах
Источник: Answering Islam
РАБСТВО В КОРАНЕ
Коран оправдывает рабство, и часто упоминает рабов.
"О пророк, Мы разрешили тебе твоими женами тех, которым ты дал их награду, и тех, которыми овладела твоя десница из того, что даровал Аллах тебе в добычу." (сура 33:50)
Этот стих показывает, что Аллах разрешает мусульманам завхватывать людей в войне и превращать их в рабов. Эти рабы считаются добычей или военными трофеями. Мусульманским мужчинам разрешается иметь сексуальные отношения с женщинами - рабынями.
Коран, также, позволяет мусульманам принуждать своих рабынь к проституции, с целью обогащения. Аллах милосердно прощает принужденных рабынь, сам же мусульманин, в глазах Аллаха, не виновен в принуждении к проституции.
"Не принуждайте ваших девочек-рабынь к проституции, если они желают целомудрия. Но если кто либо принудит их к этому, то поскольку это было принуждение, Аллах простит." (сура 24:34)
Мухаммад владел рабами и подавал личный пример мусульманам.
"Табакат" Ибна Саада описывает отношения Мухаммада с его коптской девочкой - рабыней Марией. Мария и ее сестра, Сирин, были преподнесены Мухаммаду в качестве подарка. (Саад, Kitab al-Tabaqat al-Kabir)
РАБСТВО В ХАДИСАХ БУХАРИ
Мусульмане захватывали женщин, превращали их в рабынь и насиловали. Мухаммад одобрял это, он только предостерегал насильников от практики «coitus interruptus» - прерывание акта перед семяизвержением с целью предотвращения беременности. Мусульмане не хотели беременных рабынь, потому что не могли их продать. Согласно исламскому закону, нельзя продавать беременных женщин-рабынь.
"Рассказанно Абу аль-Кудри: Мы захватывали женщин пленниц, в качестве военной добычи, и вступали с ними в половую связь, но так, чтобы не было детей. Мы спросили посыльного Аллаха об этом, и он сказал: Вы действительно делаете это?, - повторив вопрос трижды". (Бухари 7:62:137)
В отличие от других религий, в исламе, освобождение раба не является богоугодным делом.
"Рассказанно Курибом: Маймуна Аль-Хариз (одна из жен Мухаммада) сказала ему, что она освободила девочку-рабыню без разрешения пророка. В день, когда наступила ее очередь быть с пророком, она сказала: O посланник Аллаха, я освободила девочку-рабыню, - он сказал: Ты была бы вознаграждена больше, если бы подарила эту рабыню одному из братьев твоей матери." (Бухари 3:47:765)
Следующие хадисы показывают, что у Мухаммада были рабы, которые работали в его доме.
"В дверях комнаты Мухаммада стоял раб, я подошел к нему и сказал: Спроси разрешение для меня, чтобы войти". (Бухари 7:72:734)
"Рассказанно Аннасом: Посыльный Аллаха пошел в дом своего портного раба, и ему предложили блюдо из тыквы, которое он стал есть. Я любил есть тыкву, так как видел, что посыльный Аллаха ел ее". (Бухари 7:65:344)
Следующий хадис рассказывает о том, что Али взял себе, из захваченной добычи, девочку-рабыню и вступил с ней половые отношения. Когда Мухаммаду рассказали об этом, он это одобрил. Заметьте, что мусульмане рассматривают захваченных рабов как собственность, им разрешается использовать женщин-рабынь для секса, проще говоря, насиловать их.
"Рассказанно Бурайдой: Пророк послал (меня и) Халида к Али, чтобы принести хумс (20% добычи). Али (в это время) принимал ванну (после секса с девочкой-рабыней). Я ненавидел Али. Я сказала Халиду: Разве ты не видишь этого (указывая на Али)? Когда мы вернулись, я рассказал пророку об этом. Он сказал: O Бурайда! Ты ненавидишь Али? - я сказал: Да. Тогда он сказал: Ты ненавидишь его, хотя он заслуживает большего, чем эта добыча." (Бухари 5:59:637)
ПРАВА РАБОВ В ИСЛАМЕ
Согласно Словарю Ислама, Томаса Хьюза, у рабов в исламе очень мало прав.
* Мусульманским мужчинам разрешается в любое время иметь секс с женщинами - рабами.
* Рабы столь же беспомощны перед их владельцами, как идолы перед Аллахом.
* Согласно исламской традиции, люди во время захвата должны были или убиты, или порабощены.
* Согласно исламскому праву, рабы являются товаром. Торговля рабами соответствует торговле животными.
* Мухаммад приказывал некоторым владельцам, освободившим рабов, вновь поработить их.
* Согласно исламскому закону, допустимо избивать рабов.
* Согласно исламу, мусульманин не может быть казним за убийство раба.
* Согласно исламу, свидетельства рабов не принимаются судом.
* Согласно исламскому праву, рабы не могут выбирать партнера для брака.
* Согласно исламскому праву, раб ябязан жениться, на том, кого укажет его владелец.
Рабство существует в исламских странах от начала и по сей день (1, 2), и мусульмане всегда находили поддержку рабству в Коране и исламских законах.
Azamat Sagiev G

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован:

Re: Объясните что такое рабство в исламе?

Непрочитанное сообщение toka»

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

* Мусульманским мужчинам разрешается в любое время иметь секс с женщинами - рабами.
* Рабы столь же беспомощны перед их владельцами, как идолы перед Аллахом.


Ислам позволял господину иметь несколько невольниц из числа женщин, взятых в плен ( То, что происходило в дворцах "халифов", эмиров и богачей, которые покупали невольниц на рынках работорговцев, выходит за рамки Ислама.)

Предаваться радостям жизни с ними мог только он один. Иногда господа женились на невольницах, если им этого хотелось. Сегодня Европа осуждает этот образ жизни и отмежевывается от этого "зверской первобытности", где невольницы становились дозволенным развлечением без чести и достоинства. Все их жизненное предназначение состояло в удовлетворении низменных потребностей мужчины, который не смог подняться над уровнем животного.
Настоящим преступлением Ислама в этом вопрос является то, что он не разрешил проституцию! В других странах плененные на войне женщины падали в пучину порока, так как не имели средств существования. Их господа не чувствовали угрызений совести и заставляли заниматься своих пленниц этим отвратительным ремеслом, получая доход от этой грязной торговли — торговли честью. Однако "отсталый" Ислам не принял проституцию и старался сохранить чистоту общества, не запятнав его преступлениями. Разрешив господину иметь невольниц, Ислам обязал его кормить, одевать их и оберегать от преступных действий. Удовлетворяя их половые потребности, господин сам получал удовольствие.
Рабы и рабыни могли также вступать в брачные отношения между собой, но только с согласия их хозяина. Рожденные от этих браков дети считались свободными людьми и рабами не являлись. Хозяин же имел право жить со своей рабыней без заключения брака. Их дети также были свободны. Наложница, которая рожала от своего хозяина ребенка, называлась «умм аль-валяд». После этого ее нельзя было продавать или кому-либо дарить. После смерти своего хозяина она становилась свободной, хотя не имела право наследовать его имущество. Зато правом наследования обладали ее дети, которые также становились свободным.
Если в плен захватывались муж с женой, то в рабстве они также оставались супругами, и разъединять их запрещалось. Однако если в плен попадала только жена, то ее прежний брак автоматически оказывался расторгнутым.
(прим. модератора: это и многое другое есть проявление справедливости по отношению к людям, хотя многие враги Ислама хотят найти в этом лишь подвох !)

А совесть Европы не могла воспринять это "первобытное зверство". Посему там была разрешена проституция под прикрытием и охраной закона! Этот обычай насаждаться в любой стране, куда ступала нога колонизатора. Что изменилось в рабстве, когда изменилось его название? Где же человеческое достоинство проститутки, если она не может отвергнуть домогательства любого человека, имеющего исключительно грязные и низменные устремления, к которым скатывается человечеством? Это же чисто плотские вожделения, не облагороженные чистым чувством и не возвышающие дух. Разве в отношениях наложниц и господ в Исламе вы можете найти похоть и моральную нечистоплотность?
Ислам был честен перед самим собой и людьми. Он сказал: это — рабство, а это — невольницы. Правила обращения с ними состоят в том-то и том-то. При этом не было сказано, что это установлено для человечества на вечные времена, или что подобное положение вещей будет отвечать достоинству человечества в будущем. Это всего лишь неизбежная необходимость войны, которая закончится, как только люди договорятся не обращать военнопленных в рабство.
Однако фальшивая цивилизация не смогла быть такой откровенной, она не называет проституцию рабством, а считает ее "социальной необходимостью" !

Почему же это называется необходимостью?
Дело в том, что цивилизованный европейский мужчина не желает никого содержать: ни жену, ни детей. Он хочет наслаждаться, не думая о последствиях. Он стремится к обладанию женским телом для сексуальной разрядки, не интересуясь самой женщиной как человеком, ее отношением к нему, не испытывая к ней никаких чувств 'Мужчина действует как зверь, а женщина безропотно предоставляет свое тело для удовлетворения похоти. Причем отдает не одному мужчине, а любому прохожему.
Такова социальная "необходимость", которая позволяет в наши дни на Западе обращать в рабство. Чего бы стоила эта "необходимость", если бы европейский мужчина поднялся к истинному гуманизму, умерив свой эгоизм? Государства современного Запада, которые запретили проституцию сделали это не из стремления сохранить свое достоинство или потому, что их моральный и духовный уровень развития поднялся выше этого преступления. Вовсе нет! Дело в том, что любительницам уже не нужны профессионалки, и они без них прекрасно обходятся. А государство в это вмешиваться не собирается!
После всего этого Запад хвастается тем, за что порицает систему наложниц в Исламе, которая сложилась 1300 лет тому назад в качестве временной меры, что не могло продолжаться постоянно. Исламская система намного благороднее и гораздо чище того порядка, который установился в двадцатом веке, и который цивилизация считает абсолютно нормальным. Его никто не осуждает, не стремится изменить и не возражает против его существования до скончания веков!
Многие говорят, что эти "любительницы" свободны полностью в своем занятии, не встречая осуждения ни от кого. В свое время многие рабы отказывались от предоставленной им свободы, добровольно предпочитая рабство.

Поэтому дерзкие высказывания ,что:
/ Коран, также, позволяет мусульманам принуждать своих рабынь к проституции, с целью обогащения. Аллах милосердно прощает принужденных рабынь, сам же мусульманин, в глазах Аллаха, не виновен в принуждении к проституции.
"Не принуждайте ваших девочек-рабынь к проституции, если они желают целомудрия. Но если кто либо принудит их к этому, то поскольку это было принуждение, Аллах простит." (сура 24:34)
Мухаммад владел рабами и подавал личный пример мусульманам./

являются ложью!

А насчет (сура 24:34) ...Сдесь подделка! Вот правильный перевод:

Тем, которые не имеют возможности вступить в брак из-за недостатка денежных средств, необходимых для такого соединения, следует идти добрым путём: пусть соблюдают пост и занимаются спортом и умственным трудом, что позволяет хранить целомудрие, пока Аллах не обогатит их из Своей щедрости, и они смогут жениться. Рабов, которые готовы заплатить за запись о свободе, вы должны освободить, если вы знаете, что они честно выполнят то, что от них требуется и что они смогут это сделать. Вы должны помочь им в выполнении этого соглашения, уменьшая договорённую стоимость, или дать им деньги в виде очистительной милостыни или из того, что даровал вам Аллах как "садака" (милость). Не делайте своих рабынь средством для извлечения дешёвой выгоды в земном мире, принуждая их к распутству. Как же можно насильно принуждать к распутству тех, которые стремятся сберечь своё целомудрие? Тех невольниц, которые были принуждены предаваться распутству, Аллах простит, если они раскаются. Поистине, Аллах - Прощающий, Милосердный!( сура 24:33)

Мы ниспослали вам этот айат, а также другие ясные айаты Корана, в которых разъясняются законы и наставления, и привели вам примеры из истории предыдущих народов в качестве притч, назиданий, наставлений и предупреждения для богобоязненных, которые страшатся гнева Аллаха.( сура 24:34)
(прим. модератора: так неверные, враги Ислама хотят смешать грязь своих грехов, как проституция, гомосексуализм, педафилия с чистотой Ислама, и остаться на этом фоне пушистыми, однако мы мусульмане знаем и верим что религия Господа не имеет с их ложью ничего общего)

"Табакат" Ибна Саада описывает отношения Мухаммада с его коптской девочкой - рабыней Марией. Мария и ее сестра, Сирин, были преподнесены Мухаммаду в качестве подарка. (Саад, Kitab al-Tabaqat al-Kabir)

Наложница пророка - Мария Кыбтийа (То есть: Мария из числа коптов) была египтянкой, которую мукаукис (наместник Египта) послал в подарок пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, в 7 году хиджры. Приняла ислам.
Она родила пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, сына Ибрахима. Жила Мария в Медине в квартале Алийа. Пророк ее очень любил...(На досаду клеветникам!!!!!)

(прим. модератора: рабы и рабыни были во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делом известным. И как мы видим из этого рассказа сам мукаукас сделал подарок рабынями пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который принял их и отнесся к ним справедливо, обеспечивая их, призвав их к единобожию.
Мария Кабтыя умерла во времена халифа Умара, да будет доволен им Аллах, и все люди того времени были на похоронной молитве за нее, затем похоронили ее на кладбище Бакый', умерла свободной, верующей женщиной.
Мы знаем о рабах в Исламе больше чем неверные о своих "господах", и мы любим мусульман из них, как и свободных)

"Рассказанно Абу аль-Кудри: Мы захватывали женщин пленниц, в качестве военной добычи, и вступали с ними в половую связь, но так, чтобы не было детей. Мы спросили посыльного Аллаха об этом, и он сказал: Вы действительно делаете это?, - повторив вопрос трижды". (Бухари 7:62:137)


Здесь вероятно автор снова напутал.
Книга 7 –это" Книга очищения песком"
(прим. модератора: в этом нет ничего удивительного. Мы не отрицаем дозволенность этого с наложницами, которые принадлежат хозяину и достались ему в военном походе, но только ему)

Глава 62: Обучение человеком своей рабыни и своей жены:
82. (97). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Троим уготована двойная награда: человеку из числа обладателей Писания, уверовавшему в своего пророка, а (затем) уверовавшему и в Мухаммада1, подневольному рабу, если он выполняет свои обязанности по отношению к Аллаху и по отношению к своим хозяевам, а также человеку, имевшему рабыню, с которой он сожительствовал и которую должным образом воспитывал и обучал, а потом освободил её и женился на ней, — (каждому из них) уготована двойная награда”».

Вообще номера хадисов приведены неправильно...Хадисы и аяты искажены... !!!

* Согласно исламской традиции, люди во время захвата должны были или убиты, или порабощены.
* Согласно исламскому праву, рабы являются товаром. Торговля рабами соответствует торговле животными.
* Мухаммад приказывал некоторым владельцам, освободившим рабов, вновь поработить их.
* Согласно исламскому закону, допустимо избивать рабов.
* Согласно исламу, мусульманин не может быть казним за убийство раба.
* Согласно исламу, свидетельства рабов не принимаются судом.
* Согласно исламскому праву, рабы не могут выбирать партнера для брака.
* Согласно исламскому праву, раб ябязан жениться, на том, кого укажет его владелец.

(прим. модератора: это конечно они придумали сами, т.к. нет у них на это доводов !)


Ислам пришел, чтобы вернуть этим людям(рабам) их гуманитарные права. Всевышний говорит господам про рабов:
"Все вы произошли одни от других". (ан-Ниса, 25).
В хадисе говорится:
"Кто убьет своего раба, — мы убьем его; кто покалечит своего раба, — мы покалечим его; кто оскопит своего раба, — мы оскопим его". (Об этом рассказали аль-Бухари и Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи и ан-Нисаи).
По поводу единого происхождения всех людей и общей судьбы в хадисе говорится:
"Вы дети Адама, а Адам из земли". (Об этом рассказали Муслим и Абу Дауд).
Единственное преимущество господина перед рабом состоит в том, что это господин, а это — его раб. Преимущество имеет лишь только более праведный:
"Достоинство араба перед иностранцем, иностранца перед арабом, черного перед красным, а красного перед черным состоит лишь только в праведности". (Это зафиксировал ат-Табарани в книге 'Этикет душ", ссылаясь на тех, кто лично слышал это Посланника Аллаха).
Коран повелевает господам хорошо обращаться с рабами:

"И поклоняйтесь Аллаху, и не придавайте Ему сотоварищей. Делайте добро родителям, родным, сиротам и нуждающимся беднякам, пострадавшим из- за потери трудоспособности или несчастья и потери имущества, и соседу как родственнику, так и не родственнику, и другу по работе, и спутнику, и путнику, находящемуся далеко от дома, а также всем тем, которыми владеют десницы ваши. Поистине, Аллах не любит хвастливых, горделивых, высокомерных, беспощадных по отношению к людям." (ан-Ниса, 36).
Установлено, что отношения между господами и рабами не должны быть отношениями высокомерия, порабощения, издевательства или унижения. Эти отношения должны строиться на основе родства и братства. Господа дают разрешение жениться на своих рабынях:
"Кто не обладает достатком, чтобы жениться на верующих целомудренных женщинах, пусть женится на верующих девушках из числа невольниц, которыми овладели ваши десницы. Аллаху лучше знать о вашей вере. Все вы – друг от друга. Посему женитесь на них с разрешения их семей и давайте им вознаграждение достойным образом". (ан-Ниса, 25).
Рабы — братья господ:
"Ваши рабы — ваши братья... Если в вашем распоряжении "ваш брат", то кормите его тем же, что едите сами; одевайте его в такую же одежду. Не давайте им непосильной работы, а если они работают на вас, помогайте им". (Об этом рассказал Аль-Бухари).
Подчеркивая необходимость защиты достоинства рабов, Посланник Аллаха говорит:
"Никто из вас не должен говорить: 'Это — твой раб, а это — моя рабыня". Вы должны говорить: "Мой слуга или моя служанка". (Об этом рассказал Абу Хурейра).
Абу Хурейра высказывался в том же духе, сказав мужчине, который скакал верхом, а его раб бежал сзади: "Посади его сзади себя! Это твой брат и у него душа такая же, как у тебя".
Этим вопрос не исчерпывается. Прежде чем сделать следующий шаг следует отметить огромный скачок, который сделал Ислам в отношении рабовладения на данном этапе.
Раб при Исламе уже не был "вещью". Он стал человеком с такой же душой, как у своих господ. У всех народов рабы считались людьми второго сорта, предназначенными для порабощения и унижения. Поэтому никто не испытывал угрызений совести, если убивал или пытал раба, жег его огнем, использовал на грязной или тяжелой работе .( Индусы считают, что рабы (неприкасаемые) были созданы из ноги божества. Таким образом, по своей сути они являются презренными и униженными. Им не дано подняться выше той доли, которая уготована им судьбой. Пройдя через унижения и пытки, их души, возможно, воплотятся в лучших существах! Тем самым, обреченные на жалкое существование, они несут и духовное проклятие, согласно которому они обязаны безропотно терпеть все невзгоды).

Ислам поднял положение рабов на качественно новый уровень, сделав из них почетных братьев не только в идеальном мире мечтаний, но и в реальной жизни. История свидетельствует, что обращение с рабами в мусульманском мире было в вышей степени гуманным, что не было ни в одной другой стране.
Это неоспоримый факт, против которого не возражали даже самые фанатичные европейские крестоносцы. Дело доходило до того, что освобожденные рабы не желали уходить от своих господ, хотя и имели на это полное право, получив экономическую свободу. Их устраивало подобное положение, поскольку они считали господ своими близкими и связанными с ними, чуть ли кровными узами!
Рабы в Исламе были человеческими существами со своим достоинством, которое охранялось законом. Рабов нельзя было подвергать физическим наказаниям или оскорблять словесно. Посланник Аллаха запретил господам даже называть рабов рабами и приказал им обращаться с ними как с домочадцами доброжелательно без всяческого чванства и высокомерия. Делая этот наказ, Посланник Аллаха сказал им: "Аллах дал их вам во владение, а если бы Ему было угодно, то Он дал бы вас им во владение"
( Об этом упомянул имам Аль-Газали по поводу возрождения религиозных наук, рассказывая о правах находящегося во владении. В своей длинной беседе он сказал, что это последнее, завещанное Посланником Аллаха).

То есть имеется в виду, что люди становятся рабами в силу сложившихся переходящих обстоятельств. Вполне вероятно, что сегодняшние рабы могут стать в будущем господами, а нынешние господа рабами у них! Поэтому необходимо отбросить всякое высокомерие по отношению к рабам и создать им условия нормального человеческого сообщества, которое связывает всех людей. В отношениях господ и рабов должна царить доброжелательность и дружелюбие. Наказавший раба физически подвергается аналогичной каре: "Кто убьет своего раба, будет убит сам..."
Это совершенно ясное свидетельство о полном человеческом равенстве между рабами и господами. Здесь также ясно излагаются гарантии, оберегающие жизнь этой группы людей, временное рабское положение которых не лишает их человеческого достоинства. Эти гарантии настолько четки и недвусмысленны, что во всей истории мы не найдем другого законодательства, регламентирующего положение раба подобным образом. Такого не было ни до Ислама, ни после него. По Исламским законам даже необоснованная пощечина рабу (наказания рабов также были строго регламентированы, границы которых нельзя было переступать. В любом случае наказание раба не должно превышать максимума наказания родного сына господина) служила законным основанием для его освобождения.

Рабство существует в исламских странах от начала и по сей день (1, 2), и мусульмане всегда находили поддержку рабству в Коране и исламских законах.


Ислам не мог определить экономическое развитие и быть предвестником нового строя, поскольку для этого еще не было необходимых экономических предпосылок!
Здесь необходимо остановиться на некоторых исторических фактах. Истории Ислама абсолютно неизвестны ужасы рабства, характерные для Римской Империи. Даже поверхностного ознакомления с условиями, в которых жили рабы в Римской империи, достаточно, чтобы увидеть качественно новую обстановку в сторону прогресса в положении рабов при Исламе, даже если считать, что не велось никакой работы по их освобождению, хотя это и неверно!

Раб в римском праве был "вещью", а не человеком, абсолютно лишены каких-либо прав, хотя и прав, хотя и выполнявшим самые тяжелые работы. В начале необходимо знать, откуда приходили эти рабы. Рабы появлялись в результате ведение захватнических войн, которые велись без каких-либо идейных или принципиальных воображений. Их единственным мотивом была страсть к порабощению других народов и их превращение в римских вассалов. Для того, чтобы римлянин мог жить беззаботной и роскошной жизнью, наслаждаться холодными и горячими ваннами, изысканными одеяниями, разнообразными деликатесами, испытывать удовольствие от вина, женщин, танцев, пиров и праздников, было необходимым порабощение других народов и высказывание их крови. В качестве примера такой страны можно назвать Египет, когда он находился под римским гнетом вплоть до тех пор, когда Ислам сбросил с него римское ярмо. Египет был житницей империи и источником финансовых поступлений.
Римский колониализм действовал исключительно ради этой порочной страсти. Этот колониализм и породил рабство. Как мы уже упомянули, раб у римлян был просто вещью, не имевший абсолютно никаких прав человека. Рабы, чтобы не убежать, были закованы в тяжелые кандалы и трудились на полях. Кормили их ровно настолько, чтобы они сохраняли способность работать. При этом даже игнорировалось даже такое элементарное право, как питание, что присуще даже животным и деревьям. Во время работы рабов избивали плетьми причем исключительно по причине садистских наклонностей господина или надсмотрщика, которые испытывали наслаждение, пытая этих несчастных. Ночь они проводили в "темницах", где стоял отвратительный запах и кишмя кишели насекомые и грызуны. В каждом помещении содержались десятки людей, иногда в одной камере находилось до 50 человек, закованных в кандалы. В отличие от коров на скотном дворе у рабов даже не было своего стойла. Можно привести пример крупнейшей и самой отвратительной мерзости, что было характерным для древних римлян, и что в последствии переняла современная Европа для использования в своих колониалистических и эксплуататорских целях.
Речь идет о боях гладиаторов мечами и копьями, что было самым излюбленным развлечением и праздником для древних римлян. Верхушка общества, нередко во главе с императором, собиралась, чтобы увидеть зрелище сражающихся между собой насмерть рабов, которые наносили друг другу удары мечами и копьями по любой части тела, не предпринимая никаких мер предосторожности. Напротив, радость достигала апофеоза, поднимались вопли и рукоплескания, слышался искренний и восторженный смех, когда один гладиатор поражал другого и безжизненное тело падало на арену!

Положение и обращение с рабами в Персии, Индии и других странах не намного отличались от того, о чем мы говорили с точки зрения полнейшего пренебрежения гуманитарными правами рабов, поручения им самой грязной и тяжелой работы, которую они выполняли безвозмездно. Если определенные отличия в положении рабов в этих странах и были, то они заключались лишь в степени жестокости и варварства.

Затем пришел Ислам...
Следует упомянуть, что Ислам появился, когда рабство было общепринято во всем мире. Более того, рабы были в то время своеобразной действующей экономической и социальной валютой, которую все призвали. Никто и помыслить не мог о возможности изменения сложившегося положения.

К моменту начала призыва пророка Мухаммада рабство было распространено почти во всем мире. Более того, мировоззрение древнего мира, социальные отношения, военная сфера, экономика и другие институты были неразрывно связаны с институтом рабства. Именно поэтому полная и окончательная его отмена была в то время невозможной.
Между сторонниками и противниками Ислама начались войны. Враги Ислама обращали в рабство племенных мусульман, лишая их свободы. Обращение с племенными мужчинами было чрезвычайно суровым, как это было принято в отношении рабов. Каждый мог обесчестить женщину-рабыню. Причем с одной рабыней мог сожительствовать мужчина, его дети и друзья без каких-либо ограничений. Никакие гуманные мотивы в отношении этих женщин во внимание не брались. Надругательствам подвергались как женщины, так и девушки. Если же в плен попадали дети, то они росли в духе безропотного рабского унижения.
В то время Ислам был еще не в состоянии предоставить свободу племенным врагам. Вовсе не хороша политика, поощряющая твоего врага нападать на тебя, отпуская на свободу его пленных, в то время как твои родственники, весь твой род и единоверцы в религии подвергаются унижениями и попыткам в его плену
Однако, несмотря на это, исламская религия никогда не поощряла рабство и, по мере возможности, всегда стремилась к установлению свободы для всех людей. Исламское право ограничило возможность приобретения новых рабов. Отныне рабами становились только военнопленные, добытые на поле боя. Но и здесь разрешалось по возможности избегать обращения людей в рабство. В частности можно было обменять пленных на своих мусульман, также пребывающих в плену у неприятеля, либо же освободить их после получения за них выкупа. Безвозмездное же освобождение этих людей было невозможным, так как в этом случае ущемлялись права тех мусульманских бойцов, которые, жертвуя своими жизнями на фронтах, захватывали неприятеля в плен.
Если попытки получения выкупа или обмена военнопленными по каким-то причинам оказывались невозможными, то проблема пленных должна была решиться двумя путями: либо они должны были быть убиты, либо же их нужно было продать в рабство. Но рабство в большинстве случаев лучше смерти, так как человек продолжает жить и имеет надежду, в дальнейшем, обрести свободу и заново построить свою жизнь. В особенности это касается молодых людей, из которых состояла большая часть военнопленных.
По этим причинам Ислам не отменил полностью рабства, сохраняя этим самым жизни и надежды этих людей. Но, вместе с этим, исламская религия не обязывает мусульман продавать военнопленных в рабство, а лишь допускает это.
Полная и окончательная отмена рабства в древности была невозможна еще и по той причине, что тогда шли тотальные войны. Множество мусульман попадало в плен и становилось рабами у неприятелей. Для создания паритета необходимы были такие же ответные действия.
Несмотря на то, что рабы были собственностью своих хозяев, тем не менее, исламское право рассматривало их в качестве людей и определяло им определенные права. Согласно положениям религии, хозяева обязаны были хорошо относиться к своим рабам и быть гуманными с ними (Коран, 4: 36).
Кроме этого, освобождение раба являлось богоугодным делом всегда.
В исламском праве часто предписывается освободить раба в качестве откупа за совершенный грех. Или за великую награду Аллаха.
Рабы имели право на исповедание своей религии. Мусульманами они могли становиться только по своей воле. Их насильственное обращение в Ислам запрещалось. Религиозные обязанности раба, принявшего Ислам, были точно такими же, как у свободных людей. Однако в связи с социальным положением и правовыми ограничениями, они освобождались от выплаты обязательного налога закят и от паломничества в Мекку (хадж).

Ислам сделал крупные и эффективные шаги для освобождения рабов, опередив весь ход исторического развития элементы, как государственные гарантии, к чему мир пришел только в начале своей современной истории, а некоторые новации так и остались присущими только Исламу. Например, хорошее обращение с рабами или их добровольное освобождение без влияния каких-либо экономических или политических обстоятельств, которые вынудили Запад освобождать рабов…

Просто освобождение заключается в добровольном предоставлении господином свободы своему рабу или рабам.
Ислам с большим поощрением относился к этому. Первый пример этого показал сам Посланник Аллаха, освободив своих рабов. Его сподвижники последовали этому примеру. Абу Бакр тратил крупные суммы, покупал рабов у неверующих курейшитских господ, а затем давал им свободу. Деньги мусульманской общины такие использовались для выкупа рабов у их хозяев и их освобождения. Это делалось всякий раз при наличии свободных средств. Яхья Бон Сайд сказал: "Омар Бен Азиз послал меня за африканскими пожертвованиями. Я их собрал, а затем мы призвали бедных, чтобы распределить средства. Однако ни одного бедного не нашлось, и никто не захотел ничего брать у нас.
Тогда я потратил эти средства на выкуп рабов, а затем освободил их".
Пророк освобождал тех, рабов, которые обучали чтению и письму десятерых мусульман, или оказывал мусульманам аналогичные услуги. В Коране говорится, что некоторые грехи можно искупить освобождением рабов. Пророк указывал, что освобождением рабов можно искупить любой человеческий грех. Для этого необходимо освободить как можно больше рабов. Человеческие прегрешения не прекращаются, и любой представитель рода человеческого ошибается. Так говорит Посланник Аллаха. Здесь уместно привести пример одного подобного искупления, которое ярко иллюстрирует отношение Ислама к рабству. Например, искуплением неумышленного убийства является выплата выкупа родственникам убитого и освобождение раба:
"Кто бы ни убил верующего по ошибке, он должен освободить верующего раба и вручить семье убитого выкуп". (ан-Ниса, 92).
Неумышленно убитый является несправедливой потерей человеческой души для его родственников и всего общества. Поэтому Ислам постановил компенсировать потерю вдвойне: предоставлением выкупа родственникам убитого и освобождением верующего раба в качестве компенсации потери для общества! Освобождение раба, таким образом, становится как бы оживлением человеческой души взамен потерянной в личности неумышленно убитого. Отсюда рабство можно рассматривать по Исламу как смерть или нечто подобное, несмотря на все гарантии, которые предоставляются рабам. Поэтому Ислам использует любую возможность для "оживления" рабов путем освобождения их от рабства.

История свидетельствует, что огромное число рабов было освобождено подобным образом, что абсолютно беспримерно и не имеет аналога в других странах ни до Ислама, ни в течение ряда веков после Ислама вплоть до современной эпохи. Мотивы освобождения имели чисто гуманистический характер, что проистекает на совести людей, стремящихся исключительно к благосклонности Аллаха и ни к чему более.
Освобождение за выкуп имеет место по просьбе самого раба. При этом господин и раб договариваются о размерах выкупа. В данном случае освобождение является обязательным, господин не может отказать рабу или отложить освобождение после уплаты согласованного выкупа. В противном случае вмешивается государство (судья или правитель) для принудительного освобождения раба, если господин этого не делает время.
Утвердив освобождение за выкуп, Ислам реально дает возможность освобождения тем, кто испытывает сильное стремление освободиться, не дожидаясь, пока господин освободит его добровольно по какому-либо поводу или прошествии определенного срока.
Как только раб обратиться с просьбой об освобождении за выкуп, а господин не может отказать рабу в этой просьбе, если только его освобождение не предоставляет опасности для Исламского государства, раб начинает работать на господина за плату. Либо же, если раб пожелает, он может за плату работать и на стороне. Это делается для того, чтобы раб мог собрать необходимые деньги.
Подобное явление имело место в Европе в 14 веке, то есть по прошествии семи веков после того, как это установил Ислам. Однако в Исламе этому обычаю сопутствовало беспрецедентное качество. Наряду с широким распространением безвозмездного освобождения рабов ради приближения к Аллаху и истинного поклонения Ему, государство предоставляло гарантию рабам, освобождающимся за выкуп. В аяте, посвященном расходованию средств закята, говорится:
"Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением,… для выкупа рабов … ". (Ат-Тауба, 60).
Ислам постановил, что закят расходуется из специального общественного фонда или казны, для поддержки рабов, освобождаемых за выкуп, если им самим не удается собрать требуемую сумму.


История рабства в Европе до двадцатого века: порабощение мужчин и женщин, наций и рас. Многочисленны источники этого рабства и неисчерпаемы его ресурсы. Здесь нет никакой вынужденной необходимости, которая стояла перед Исламом. Насколько же низок Запад, и как он пал по сравнению с должным человеческим уровнем!
Оставим в стороне порабощение людей в коммунистическом государстве до такой степени, что ни один из них не имеет свободы выбора той работы, которой он хочет, или места работы. Не будем говорить о порабощении капиталистами рабочих в западных странах до такой степени, что человек может выбрать себе только господина, который берет его себе в рабы.
Оставим в стороне и то, и это. Здесь много споров и столкновений. Достаточно того, что мы рассказали об открытых и кричащих формах рабства, которое существует, прикрываясь лозунгом цивилизации и социального прогресса!
Судите сами, далеко ли продвинулось человечество по пути прогресса за 14 веков, будучи далеким от Исламского откровения. Или же оно отстает и отклоняется, нуждаясь сегодня в уроках Ислама, который выведет его из тьмы, в которой оно блуждает?!



******************************************************************************************************************
Рабство в Библии
(Из"Библиологического словаря" священника Александра Меня (СПб., 2002).

Система рабовладения была распространена во всем древнем мире. Первоначально в рабство обращали военнопленных, а затем появились и рабы-соплеменники. Наиболее жестокую и унизительную форму рабство приняло в античном мире, где этот институт получил идейное обоснование. Так, Аристотель считал, что раб есть "существо, в силу своей природы подвластное" (Политика, 1, 1,4). В обществах Древнего Востока рабство носило более мягкий характер. Традиционное представление о сотнях рабов, создававших пирамиды и башни, является ошибочным: их строили свободные люди, получавшие жалованье и хорошо обеспеченные пищей. Рабы на Востоке употреблялись гл. обр. в домашнем хозяйстве.
В ветхозаветную эпоху Израиль усвоил принципы рабовладения, свойственные окружающим народам. Однако различие между рабом и слугой было нечетким (оба обозначались одним словом: эвед, работник, и это слово не имело уничижительного оттенка).
Раб нередко рассматривался как домочадец, имеющий право на наследство (Быт 15:3).
Пятикнижие вводит ряд послаблений и ограничений в рабовладельческую систему. Раб-соплеменник должен был быть освобожден на 7-й год (вместе с семьей); освобождался и тот раб, кому хозяин нанес повреждение; убийство раба влекло за собой наказание (Исх. 21:2,20,26). Несоблюдение этих правил вызывало гневное осуждение пророков (см. Иер. 34:8 сл.). ...

Следует отметить, что библ. выражение "раб Божий" имело возвышенный смысл, означая того, кто служит Божественной воле. В этом смысле Сам Мессия именовался "Рабом". Однако Новый Завет отклоняет наименование "раб" для верных, когда речь шла о рабе как невольнике, "Я уже не называю вас рабами, — говорит Иисус, — ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями..." (Ин 15:15).
В истории первым прямым выступлением христиан против института рабовладения отмечена деятельность американских аболиционистов 19 в. Хотя не все конфессиональные общины поддерживали идею освобождения негров, мн. богословы и группы верующих клеймили рабство, ссылаясь на Библию. Среди них Л. Харрисон, Л. Бичер, Т. Уэлд, Дж. Бирни, автор книги "Библия против рабства" (1837). Результатом их борьбы явилась война между Севером и Югом и крушение рабовладельческой системы в США.

Упоминания о рабстве в Новом Завете:
- "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по его воле, бит будет много" (Лк., 12:47).
- "Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя божье и учение" (1 Тим., 6:1).
- "Рабы, во всем повинуйтесь господам (вашим) по плоти, не в глазах (только) служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь бога" (к Фил., 4:22).
- "Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым, но и суровым" (1 Пет., 2:18).
- "Рабы, повинуйтесь господам (своим) по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу" (к Еф., 6:5).

И в конце:
Мир, погрязший в материализме не насытил свою духовность и нестабилен. В нем идет непрерывная борьба. Рано или поздно мир придет к строю, где органически будут соединяться материя и дух. Неизбежно мир придет к Исламской идее, даже если не примет Исламскую религию.
А наш путь не будет усыпан розами. Неизбежны многие жертвы, подобно тем, которые принесли первые мусульмане, чтобы убедить мир в том добре, которое несет в себе Ислам. Но эти жертвы не будут напрасными. Они будут щедро вознаграждены на Земле и на небе. "Да ниспошлет Аллах победу сторонникам Его. Поистине, Аллах Силен и Могуч". Правдив Великий Аллах.

Источники:
http://www.islamhouse.com/p/310167
"ИСЛАМСКАЯ АПОЛОГЕТИКА ОТВЕТЫ КРИТИКАМ ИСЛАМА " Айдын Али-заде
toka

 
Сообщения: 80
Зарегистрирован:

Объясните что такое рабство в исламе?

Непрочитанное сообщение abu zeinab»

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Джазаакуму Ллаху хайран вам за подборку.
Это важно, потому что многие не понимают смысл и значение этих вещей в нашем мире и конкретно отношение Ислама к этому.
Я немного подкорректировал вашу статью оставил примечания, и хотел дополнить ее по некоторым пунктам приведя хадисы и некоторые ответы.

toka писал(а):Глава 62: Обучение человеком своей рабыни и своей жены:
82. (97). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Троим уготована двойная награда: человеку из числа обладателей Писания, уверовавшему в своего пророка, а (затем) уверовавшему и в Мухаммада1, подневольному рабу, если он выполняет свои обязанности по отношению к Аллаху и по отношению к своим хозяевам, а также человеку, имевшему рабыню, с которой он сожительствовал и которую должным образом воспитывал и обучал, а потом освободил её и женился на ней, — (каждому из них) уготована двойная награда”».

Так же хадис где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил рабыню Му'ауии: "Где Аллах ?" Она ответил: "На небесах", затем спросил: "Кто я ?" Она ответила: "Ты посланник Аллаха", и он сказал Му'ауие ибну ас-Сулямий: "Отпусти ее, поистине она верующая !".
Это поступки пророка и сахабов.
Известно что абу Бакр, да будет доволен им Аллах, в Мекке выкупил и освободил более 13 рабынь и рабов над которыми издевались многобожники. И это минимальное число на сколько я помню.
(см. сиру ибну Хишам, сиру Мубаракфури)
Еще приведу асар, поистине это напоминание для поминающих:
Таби'ин - Маймун ибну Михран, рахимаху Ллах, проходила мимо него как-то рабыня его с блюдцем в котором был горячия соус (бульён), в это время с ним были гости и рабыня оступилась и пролила на хозяина горячее блюдо. И Маймун захотел ударить ее, наказать, тогда рабыня сказала:
"О господин мой поступи согласно словам Аллаха:

وَالْكَاظِمِينَ الْغَيْظَ


И которые сдерживают гнев.."

На что он сказал: "Я поступил так" (т.е. перестал гневаться подчиняясь Аллаху). Тогда рабыня продолжила: "Делай по тому что пришло далее:

وَالْعَافِينَ عَنِ النَّاسِ


И которые прощают людей...
"
Сказал Маймун: "Я простил тебя". Она продолжила прочитав конец аята:

وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ


И Аллах любит творящих добро

На что Маймун сказал: "Я проявлю к тебе доброту, ты свободна ради Аллаха !"
(это достоверное сообщение. Приводит его имам Куртуби в тафсире)
Azamat Sagiev G писал(а):Мусульмане захватывали женщин, превращали их в рабынь и насиловали. Мухаммад одобрял это, он только предостерегал насильников от практики «coitus interruptus» - прерывание акта перед семяизвержением с целью предотвращения беременности. Мусульмане не хотели беременных рабынь, потому что не могли их продать. Согласно исламскому закону, нельзя продавать беременных женщин-рабынь.

Можно подумать неверные не боялись продавать рабынь беременных ))
Во-первых: мусульмане не захватывали только женщин, но им так же доставались и мужчины и кони и оружие и т.д. Все это распределялось посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затем халифами на основание справедливости.
Многие освобождались сразу, следуя примеру пророка, да благословит его Аллах и приветствует, другие переходили в собственность, на попечение и содержание мусульман.
Все это упоминалось в статье выше.
Во-вторых: никто никого не насиловал, рабыня знала свое место, и понимал что он в плену и т.д.
Если всех отпустить сразу, то они сразу на тебя и нападут ))
А прерывание беременности нужно было не для продажи, а в случае если ее заберут родственники, или он отдаст ее за выкуп обратно, тогда беременность была преградой, т.к. с ней уходил его ребенок.
Потом еще были и жены, они ревновали, это нормально и хорошо. И их право было на то, чтобы рожали именно они от своих мужей !
Azamat Sagiev G писал(а):В отличие от других религий, в исламе, освобождение раба не является богоугодным делом.

Еще каким являлось, об этом так же упоминалось.

Azamat Sagiev G писал(а):Ты была бы вознаграждена больше, если бы подарила эту рабыню одному из братьев твоей матери.

Награда ! Об этом же и говорим.
Но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так же не оставил без внимания родственников, которым нужна была помощь.

Azamat Sagiev G писал(а):Следующие хадисы показывают, что у Мухаммада были рабы, которые работали в его доме.
"В дверях комнаты Мухаммада стоял раб, я подошел к нему и сказал: Спроси разрешение для меня, чтобы войти". (Бухари 7:72:734)

В этом указание на то, что рабы работали дома, находились дома, а не как рабы неверных, не спали в грязных бараках.

Azamat Sagiev G писал(а):"Рассказанно Аннасом: Посыльный Аллаха пошел в дом своего портного раба, и ему предложили блюдо из тыквы, которое он стал есть. Я любил есть тыкву, так как видел, что посыльный Аллаха ел ее". (Бухари 7:65:344)

Не Аннасом, а Анасом.
В этом хадисе мы видим то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, любил тыкву. И в ней много пользы, много витаминов, используется для лечения.
(из медицины пророка)

Azamat Sagiev G писал(а):девочку-рабыню

Там нет слов "девочка".
Педофилия запрещена Исламом, хотя практикуется на западе и в европе в полной мере, детская порнография и т.д.

Azamat Sagiev G писал(а):"Рассказанно Бурайдой: Пророк послал (меня и) Халида к Али, чтобы принести хумс (20% добычи). Али (в это время) принимал ванну (после секса с девочкой-рабыней). Я ненавидел Али. Я сказала Халиду: Разве ты не видишь этого (указывая на Али)? Когда мы вернулись, я рассказал пророку об этом. Он сказал: O Бурайда! Ты ненавидишь Али? - я сказал: Да. Тогда он сказал: Ты ненавидишь его, хотя он заслуживает большего, чем эта добыча." (Бухари 5:59:637)

Этот хадис прежде всего указывает на достоинство сахаба 'Али, да будет доволен им Аллах.
И как уже я написал выше там про девочку нет ничего, там про рабыню.
Аллаху аль-Муста'ан.

Azamat Sagiev G писал(а):Да простит меня АЛЛАХ если я в заблуждении или не правильно понимаю!

Инша Аллах я думаю прояснилось ))

Всегда удивляюсь как враги Ислама и неверные нападают на религию Аллаха, придумывают, лгут, оставив размышления и то к чему призывает их Аллах и Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Ислам же есть истина, Аллах дал нам шариат для того, чтобы была справедливость и соблюдение прав Его рабов на этой земле.
Спешите же узнать !
Уа Ллаху а'Лям.
abu zeinab

 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован:

Re: Объясните что такое рабство в исламе?

Непрочитанное сообщение toka»

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного


Да cохранит Вас Аллах от всего дурного и ИНШААЛЛАh вознаградит Вас и Ваши семьи Райскими садами Фирдос за Ваш нелёгкий труд !
А врагам ислама скажем:

مَنْ كَانَ بَيْتُهُ مِنَ الزُّجَاجِ فَإِنَّهُ لاَ يَرْمِي النَّاسَ بِالْحِجَارَةِ

У кого дом стеклянный, не бросается в других камнями!
toka

 
Сообщения: 80
Зарегистрирован:

Re: Объясните что такое рабство в исламе?

Непрочитанное сообщение ummSafiya»

ассаламу алейкум. Я не очень поняла один момент: "никто никого не насиловал, рабыня знала свое место".извините, с телефона цитировать не получается. А что если невольница "не знала своего места"? Ее принуждали? Или это не позволительно? Ответьте, братья, так как многие миссионеры пытаясь очернить Ислам распространяют это.
ummSafiya

 
Сообщения: 5
Зарегистрирован:

Re: Объясните что такое рабство в исламе?

Непрочитанное сообщение abu zeinab»

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
ummSafiya писал(а):Я не очень поняла один момент: "никто никого не насиловал, рабыня знала свое место".извините, с телефона цитировать не получается. А что если невольница "не знала своего места"? Ее принуждали? Или это не позволительно? Ответьте, братья, так как многие миссионеры пытаясь очернить Ислам распространяют это.

В теме нашей про рабство все это затрагивалось.
Раб или рабыня были имуществом хозяина, он мог освободить их, продать, подарить. Они были невольными, отличались от свободных. Становились рабами либо рождаясь в рабстве, либо попадая в плен и т.п. при войнах.
Раб - это человек, однако подневольный. В этом и разница.
И нет в Исламе такого, что можно издеваться над рабами, унижать их, насиловать и т.п.
Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, однажды обидел одного раба, и затем посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия Аллаха, сказал ему:
"Ты человек в котором осталась джахилия (невежество до исламское)", после чего абу Зарр пообещал согласно наставлению пророка, мир ему и благие приветствия Аллаха, кормить раба из того что ест сам, одевать его так же как одевается он сам. И когда его видели с его же рабом, не могли отличить их, и считали что это его сын, настолько его отношение было к рабу хорошим.
Так же передается в хадисах, что рабов нельзя нагружать непомерным трудом, а если есть трудное дело, то нужно помочь ему.
Так же говориться в одном хадисе:
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если слуга кого-либо из вас принесет еду, пусть посадит его вместе с собой (поесть) либо даст ему из нее, ибо поистине он тот который ощущал ее (еды) теплоту и запах». Этот хадис передали Ахмад 2/172 и Ибн Маджах 3291.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 466.
То есть он видел ее, нюхал, и жаждет так же отведать, поэтому надо ему тоже дать.
Вот какие наставления делал посланник Бога.

Что касается миссионеров, то их цели ясны, они не знаю своей религии, поэтому пытаются затушить свет Господа в Исламе, в Его последнем Законе для человечества.
Но они никогда не смогут сделать этого, потому что вера всегда будет выше их лицемерия и лживости, доводы всегда будут выше теорий и мечтаний.
abu zeinab

 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован:

Re: Объясните что такое рабство в исламе?

Непрочитанное сообщение Scheihov»

Само понятие рабства существует с незапамятных времен. Однако оно практиковалось в исламском мире совершенно иначе, чем в остальном мире. Даже в более поздние времена, спустя столетия после прихода Ислама, немусульмане практиковали рабство самым варварским образом. Американское рабство было одним из худших форм рабства, которому люди были свидетелями. Рабов не считали за людей, и они не имели никаких прав. Этот вид рабства был очень похож на те формы рабства, которые практиковались до Ислама (среди арабов) во времена невежества (джахилийи). Ислам явился настоящим благословением для человечества — и очевидно, что рабам были даны права, которых они не имели нигде в остальном мире.

Отношение к рабам


Помимо того, что Ислам дал рабам права, он также сделал шаги по направлению искоренения рабства вообще, как практики. Из истории известно, как рабы были угнетены в неисламском мире. Их унижали не только словесно (морально), но и физически. Хозяин мог нагружать раба непосильной работой и заставлять его работать целый день подряд. Рабы носили рваную и поношенную одежду. Рабов кормили остатками пищи, еды было мало, и она была плохого качества. Некоторые из них (рабов) вообще никогда не получали мяса или фруктов, которые ели их хозяева. Пророк Мухаммад , пришедший с Божественным Откровением, запретил подобную практику. Хозяевам было запрещено угнетать своих рабов, они должны были кормить их тем, что едят сами, и одевать их в такую же одежду, которую носят сами.

Передается от аль-Ма’рура:



«У ар-Рабаза я встретил Абу Зара, одетого в плащ, и его раба, который был одет так же. Я спросил о причине этого. Он ответил: «Я оскорбил этого человека, назвав его мать дурными словами». Пророк сказал мне: «О Абу Зар! Если ты оскорбляешь его, называя его мать дурными словами, ты все еще не избавился от признаков невежества (джахилийи). Твои рабы — это твои братья, которых Аллах дал тебе во владение. Поэтому тот, кто имеет брата под своей властью, должен кормить его, чем ест сам, и одевать его, как одевается сам. Не заставляйте их (рабов) делать что-то сверх их сил, а если вы делаете это (поручаете ему тяжелую работу), то помогите им» (Бухари, том 1, книга 2, № 29).



С приходом Ислама и его распространением среди людей рабство получило в целом новый смысл. Если вы имели раба, то это больше не означало, что вы приобрели животное, которое можете угнетать, заставляя его работать целый день, как осла, и в конце дня дать ему какие-нибудь остатки еды, которых ему еле-еле хватит, чтобы не умереть. Ислам ясно дал понять каждому своему последователю, что человек, который является рабом, тем не менее, брат мусульманину, и поэтому он имеет права, которые мусульманин обязан соблюдать. Ислам учит, что и рабы, и хозяева равны перед Всевышним Аллахом и, если мусульманин имеет брата в своей власти, он должен быть уверен, что его брат получит все права, которые даны ему в Исламе.


В других хадисах придается важность предоставлению рабу образования и обучению его хорошим манерам, как подчеркивается Пророком Мухаммадом в следующем хадисе:


Передается от отца Абу Бурда:


«Посланник Аллаха сказал: „Три человека получат двойную награду:
1. Человек из людей Писания, который верил в своих пророков (Иисуса или Моисея) и затем поверил в пророчество Мухаммада, с.а.с., то есть принял Ислам.
2. Раб, который выполнял свои обязанности перед Аллахом и своим господином.
3. Хозяин девушки-рабыни, который научит ее хорошим манерам, обучит ее наилучшему из возможных путей (то есть религии), освободит ее и затем женится на ней“» (Бухари, том 1, книга 3, № 97А).


Здесь показана не только важность обучения раба, но также сделаны шаги к искоренению рабства. Хорошо известно, что человек, принадлежащий к людям Писания, получит двойную награду за принятие им Ислама. Подобно этому. такая же награда положена человеку, который освободит свою рабыню и женится на ней, после того как даст ей образование и обучит ее хорошим манерам. Таким образом, рабство искоренялось в исламском мире.


Мусульманам также запрещено было заставлять своих рабынь заниматься проституцией, чтобы зарабатывать на них деньги таким образом. Был случай, когда девушку-рабыню одного ансара заставляли это делать, после чего был ниспослан аят, касающийся подобных поступков:

Передается Джабиром ибн Абдуллахом:

«Мусайка, девушка-рабыня некоего ансара, пришла и сказала: „Мой хозяин заставляет меня вступать во внебрачные отношения“. После этого был ниспослан следующий аят: „Не принуждайте ваших служанок к проституции (если они желают целомудрия)“» (Абу Дауд, Книга 6, № 2304).


Уроки равенства


В исламской истории можно найти множество свидетельств, которые показывают нам, что к рабам относились также, как к другим людям. Пророк Мухаммад учил нас, что рабы и свободные люди равны между собой. Во времена невежества люди не желали стоять рядом с рабом, в то время как мусульмане во время молитвы стояли рядом с ними, показывая тем самым единство и равенство всех мусульман перед Всевышним Аллахом. Биляль был одним из первых рабов, принявших Ислам. Его мучили язычники, чтобы он оставил Ислам и вернулся к язычеству, однако он не оставил Ислам и продолжал держаться учения Пророка Мухаммада . Он был первым человеком, стоявшим на крыше Каабы и провозглашавшим оттуда азан (мусульманский призыв к молитве). Другие (новые) свидетельства равенства и того, что рабов рассматривали как людей, видны из того, что множество хадисов, которые были переданы рабами и освобожденными рабами: эти хадисы считаются правдивыми, и им следуют миллионы мусульман во всем мире сегодня. Это значит, что свидетельства рабов также рассматривались и принимались. Мы можем также видеть из предания (мусульманской истории), что рабы не только стояли плечом к плечу с другими мусульманами во время молитвы, но даже руководили молитвой.

Передается от Ибн Умара:

«Когда первые переселенцы прибыли в аль-Усба, местность в Куба, перед прибытием Пророка , Салим, раб Абу Хузайфы, , который знал Коран лучше, чем остальные, назначался имамом в молитве» (Бухари, том 1, книга 1, № 661).


Из Корана каждый может ясно увидеть, что женщины-рабыни и мужчины-рабы, принявшие Ислам, лучше свободных женщин и мужчин из неверующих. Мусульманам рекомендуется женить своих детей на рабах или рабынях мусульманах, а не на свободных людях из язычников:


«Не выдавайте ваших женщин замуж за идолопоклонников, не верующих в небесные Книги, пока они не уверуют в Аллаха. Поистине, раб, который уверовал в Аллаха, лучше идолопоклонника, хотя бы он и нравился вам. Идолопоклонники склоняют своих жён к нечестию и идолопоклонству, они ведут их прямо в пламя ада. Аллах же ведёт вас по прямому пути в рай и к прощению, если вы отстранитесь от идолопоклонников. Аллах разъясняет Свои установления и руководство людям. Может быть, они опомнятся и будут благочестивыми!» (Коран, 2:221)


Ислам сделал шаг вперед в направлении оказания уважения рабам. Передается, что Пророк Мухаммад просил людей не говорить о своих рабах: «Это мой раб», — а лучше говорить о них: «Это мой мужчина», — или: «Это моя женщина».


Ислам подчеркивает важность освобождения рабов


Важность освобождения рабов множество раз подчеркивалась Аллахом через Своего последнего и заключительного Пророка . Если неверующий отпускал на волю своих рабов до того, как принять Ислам, то он будет вознагражден за свои добрые дела, сделанные им еще до принятия Ислама. В Исламе утверждается, что все благие дела, сделанные ради Всевышнего Аллаха будут вознаграждены, а все, что было сделано по другим причинам, таким, как известность, состояние, не будет вознаграждено в будущей жизни. Освобождение рабов находится среди тех благих дел, которые вознаграждаются, даже если были сделаны перед принятием Ислама.

Передается Хакимом ибн Хизамом:

«Я сказал Посланнику Аллаха : „Перед тем как принять Ислам, я имел обыкновение совершать такие добрые дела, как подавать милостыню, отпускать на волю рабов, и имел хорошие отношения с родными и близкими. Получу ли я награду за эти дела?“ Пророк ответил: „Ты стал мусульманином со всеми твоими благими делами (без потери награды за них)“» (Бухари, том 2, книга 24, № 517).



Аллах через Своего Пророка подчеркивает пользу освобождения рабов. Однажды к Пророку Мухаммаду пришел человек, говоря, что он имел супружеские отношения с женой во время поста и просил указания по этому вопросу. Первый (возможный) способ искупления (этого поступка), о котором Пророк Мухаммад сообщил ему, было освобождение раба.



Передается Абу Хурайрой:



«Когда мы сидели с Пророком , один человек подошел к нам и сказал: „О Посланник Аллаха! Я согрешил (причинил себе вред)“. Посланник Аллаха спросил его, что с ним случилось. Он ответил: „Я имел супружеские отношения с женой, когда держал пост“. Посланник Аллаха спросил его: „Можешь ты отпустить на волю раба?“ Он ответил отрицательно. Посланник Аллаха спросил его: „Можешь ты держать пост последовательно два месяца?“ Он опять ответил отрицательно. Пророк спросил его: „Можешь ли ты накормить шестьдесят бедных людей?“ Он ответил, что нет. Пророк хранил молчание, и, пока мы сидели (в таком состоянии), Пророку принесли большую корзину, полную фиников. Тогда он спросил: „Где тот человек, который задавал вопросы?“ Он ответил: „Я здесь“. Пророк сказал ему: „Возьми эту корзину фиников и раздай ее как милостыню“. Человек спросил: „Я должен раздать это людям, которые беднее меня? Клянусь Аллахом, между этими двумя горами (то есть в Медине) нет семьи беднее моей“. Пророк рассмеялся так, что стали видны его коренные зубы, и сказал: „Накорми этим свою семью“» (Бухари, том 3, книга 31, № 157).



В те времена раб мог принадлежать одновременно двум людям. В таком случае, если один хозяин хотел освободить свою долю в собственности этого раба ради Аллаха, то сказано, что один собственник (хозяин) должен был выплатить оставшуюся долю (другому собственнику), чтобы освободить раба полностью. Однако если он не мог сделать этого, оставшаяся сумма могла быть (точно) рассчитана, и раб имел право отработать и выплатить требуемую сумму за свою свободу другому собственнику.


Передается Абу Хурайрой:

«Пророк сказал „Кто освобождает свою долю в собственности раба, предписано ему, чтобы освободить раба полностью, выплатить оставшуюся сумму (другому хозяину). И если у него недостаточно денег для этого, цена раба должна быть справедливо рассчитана, и ему (рабу) разрешается заработать эту сумму, чтобы освободить себя (не перегружая его)“» (Бухари, том 3, книга 44, № 672).



Далее в Коране замечено, что людям разрешалось жениться на рабынях. Если человек не мог жениться на свободной женщине по различным причинам, то чтобы не допустить его до прелюбодеяния (попадания в грех), Коран призывает его жениться на рабынях:


«А кто из вас не обладает достатком, чтобы жениться на верующих, имеющих гражданскую свободу, тот может жениться на верующих рабынях. Аллах знает степень вашей веры и искренности. Не будьте высокомерными, ведь вы и они равны перед Богом в своей религии. Вступайте в брак с ними с дозволения их хозяев и давайте им предбрачный дар, как принято при вступлении в брак» (Коран, 4:25).

Такой человек мог жениться на рабыне, получив разрешение у ее хозяина. Это был еще один пример того, что Аллах гарантировал рабам свободу, поскольку посредством брака раб становился свободным.

Почему рабство устранялось постепенно?


Нет сомнения, что Ислам поощрял освобождение рабов. Однако кто-то может спросить: если рабство — это социальная болезнь, почему Ислам не запретил эту практику вообще? Во-первых, рабство в Исламе было совершенно иным и практиковалось в иной форме, отличной от других его форм у тех, кто не следовал его руководству. Во-вторых, рабство не могло быть запрещено в те дни (по нескольким причинам). Ислам не позволял продавать свободных людей как рабов, поэтому большинство рабов были людьми, захваченными в плен в войнах, которые вели немусульмане против мусульман. Из-за отсутствия тюремной системы было очень важно держать этих людей как рабов. Если этим людям было бы позволено жить на свободе, они могли бы объединиться и не только попытаться напасть на мусульман, но пытаться убить сподвижников или даже самого Пророка Мухаммада . В рабстве эти люди были рассеяны (разъединены), им не давали объединиться и напасть на мусульман.

Ислам не устанавливал рабства, хорошо известно, что рабство практиковалось в мире задолго до прихода Ислама. В реальности, Ислам установил такие правила, что в конечном итоге рабство было бы уничтожено полностью. Множество наград было обещано тем, кто освобождал рабов. Аллах давал людям все стимулы, чтобы освобождать рабов, которые в конечном итоге уничтожили бы рабство полностью. Другой хадис выглядит следующим образом:

Передается Абу Хурайрой:



«Пророк сказал: „Кто освободит раба-мусульманина, Аллах освободит все части его тела от огня Ада, так же, как он освободил все части тела своего раба“. Саид ибн Марвана сказал, что он передал этот хадис Али ибн аль-Хусейну — и тот освободил своего раба, за которого Абдуллах ибн Джафар предлагал ему десять тысяч динаров или одну тысячу динаров» (Бухари, том 3, книга 46, № 693).


Ислам остановил рабство


Ислам учит своих последователей уважать всех людей, независимо от их цвета кожи, расы и имущества. Рабам были даны права, о которых не слышали в других обществах. Ислам дал им защиту и призвал людей относиться к ним как братьям, давать им есть то, что они едят сами, и одевать их так, как одеваются сами.


Библия тоже говорит о рабах и устанавливает законы об отношении к ним:

«А если кто ударит раба своего, или рабыню свою палкой, и они умрут под рукой его, то он должен быть наказан; но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его имущество» (Исход, 21:20-21).


Как можно видеть, Библия позволяет человеку бить своих рабов — и хозяин не должен быть наказан, если раб не умрет. К рабу относились как к личному имуществу хозяина. Ислам пришел, чтобы исправить такие придуманные людьми правила не только относительно рабов, но и (относительно) множества других понятий. Ислам является естественным защитником человечества и всегда учил людей важности человечности.


С приходом Ислама к рабам стали относиться как к людям, а не как к личному имуществу. Более того, в Исламе утверждается, что когда-нибудь люди не будут более совершать это действие (держать людей в рабстве), и поощряется освобождение рабов. Освобождение рабов поощрялось по самой ничтожной причине. Если было солнечное затмение, людям рекомендовалось освобождать рабов, если было лунное затмение, людям рекомендовалось освобождать рабов. Таким образом, можно видеть, что мусульмане поощрялись к освобождению рабов по любой причине. Ислам дал защиту рабам и проложил направление к тому, чтобы рабство в конечном итоге было искоренено полностью.
Scheihov

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован:


Вернуться в Разное



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Абдуллах3, AhrefsBot [BOT], Bing [bot], Google [Bot], Google Feedfetcher, Yahoo [Bot], YandexBot [Bot]