Имя рая в исламе: как каждый уголок рая отражает милость Аллаха?
В исламе рай (Джаннат) представляет собой не просто место, а невообразимое воплощение божественной милости, щедрости и заботы о праведных людях. Это уголок вечного счастья, награда за соблюдение заповедей Аллаха и следование Его воле на Земле. Каждый аспект рая, его красоты и благополучия несет в себе глубокое символическое значение, олицетворяя многочисленные аспекты милости Аллаха.

Рай как награда за праведную жизнь
В исламе рай — это место для тех, кто строго следовал пути истинной веры и покорности Аллаху. Он обещан тем, кто верует в Единого Аллаха, совершает добрые дела и избегает грехов. В Коране и хадисах пророка Мухаммада (мир ему) неоднократно упоминается, что люди, заслужившие рай, будут наслаждаться вечным счастьем. Они будут вознаграждены за свою веру и праведные деяния, и их труд будет вознагражден миллионами раз.
Но рай — это не просто награда за труд. Это место, в котором проявляется безмерная милость Аллаха, превосходящее всякое воображение. Каждый уголок рая, каждая его деталь напоминает верующим о Его щедрости и бесконечной любви.
Символика природы рая
Представления о рае, описанные в Коране, часто связаны с природными образами. В Исламе рай часто изображается как место, полное живописных садов, полных прекрасных рек и источников, с пальмами, виноградниками и обилием благоухающих цветов. Это пространство, которое буквально воплощает самые утонченные и идеализированные элементы природы.
Как сказал Аллах в Коране:
"Воистину, тем, кто боится Господа своего, будет сад, в котором текут реки, в котором они будут вечно пребывать..." (Коран, 2:25).
Реки в раю, согласно хадисам, будут из воды, молока, меда и вина, но они не будут иметь тех отрицательных качеств, которые могут проявляться в этих веществах на Земле. Каждая река — это проявление милости и заботы Аллаха о Его рабах, ведь Аллах создал все для их радости.
Растения и плоды как проявления милости
Особое внимание в райских садах уделено плодам и деревьям. Райские сады изобилуют деревьями, которые дают плоды на любом этапе жизни их обитателей. В Коране говорится, что жители рая будут наслаждаться плодами, которые никогда не перестанут давать урожай. Это символизирует не только изобилие, но и вечную благодать Аллаха.
"И в нем будут для них плоды из всех видов, которые они будут есть, и мясо птиц, которое они будут желать." (Коран, 55:68).
Плоды рая, помимо их физического удовольствия, имеют глубокий духовный смысл: они символизируют удовлетворение человеческих желаний и утоление духовного голода. Аллах в своей безмерной милости приготовил для верующих не только удовольствия для тела, но и для души.
Дома и дворцы как проявления уважения
Жители рая будут наслаждаться вечным отдыхом в великолепных дворцах. В Коране говорится о домах из чистого золота и серебра, о тканях, которые гораздо более прекрасны, чем те, которые могут быть созданы на Земле. Это — символ уважения Аллаха к Своим верующим рабам, которые строго следовали Его наставлениям.
"И в райских садах, на диванах, они будут сидеть, не увидят на них ни зноя, ни холода." (Коран, 76:13).
Каждое строение и место отдыха в раю символизирует уникальное проявление милости Аллаха, в котором отражаются Его любовь и забота о созданных Им существах.
Отношения с Аллахом и вечное счастье
Помимо внешнего мира рая, великая милость Аллаха проявляется в том, что Он будет лично разговаривать с Его обитателями. Это еще один аспект, который отличает исламский рай от других представлений о загробной жизни. В раю верующие будут наслаждаться присутствием Аллаха, ощущать Его милость в прямом общении, что является наивысшим благом для души.
"И когда Он вознаградит их, Он скажет: 'Я прощаю вас, и теперь вы будете в моем присутствии'". (Коран, 9:72).
Эта способность быть рядом с Аллахом — одно из величайших блаженств, которое является высшей целью для верующих.
Каждый уголок рая в исламе является отражением безмерной милости Аллаха. Садов, рек, дворцов и плодов, что ждут праведных в этом месте, достаточно, чтобы понять, что рай — это не просто место, но воплощение заботы и любви Аллаха к Своим верующим рабам. Все эти элементы рая напоминают нам, что милость Аллаха превосходит всякие представления, и что для праведных людей подготовлена награда, которая не имеет аналогов на Земле.
Подготовлено: Тамкин Р.Г.
Для сайта «Почему Ислам?»
www.whyislam.ru
Много нового узнала, спасибо
subhanALLAH….спасибо за ссылку,узнала много нового!
Ассаламу алейкум!
машаЛлах. Отличная статья.
Спасибо
действительно, не знал некоторые пункты. ЖазокумуЛЛАХу хайрон.
Салам алейкум
Благодарю за старания.
С уважением Н.Б.
красиво особенно Как минимум, пять раз в день верующие направляются телом в сторону Каабы при совершении намазов. И подобно тому, как все мусульмане едины во время намаза, им нужно научиться быть едиными и в жизни, объединившись на правильных вероубеждениях и праведных делах.АМИНЬ
А можно подробности насчет сектантов, укравших черный камень? Где можно почитать эту историю?
МИР ВСЕМ! Я ПЛЫШАЛ ЧТО ЭТО СЕКТАНТСКАЯ ГРУППА -«секты курмутидов (карматов)- ШИИТЫ РАФИДИТЫ, С НИМИ БОРОЛСЯ СУЛТАН МАХМУД…… ВЕРНО ЛИ ЭТО? ДАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА БОЛШЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭТОМ КТО ЗНАЕТ!
Саламун Алейкум всем мусульманам братьям и сёстрам.Кто знает в каком году было нападение на Кабу ?Я слышал у инженера из Турции что он был свидетелем одного нападения когда он там работал.Это было примерно в конце 70-х…Но они не смогли тогда зделать вред Хаджарул Асведу …
Джазакум Аллаху хайран за статью!
ДжазикиЛлаху хайран,
Узнала много нового.
Я православная-уважение испытываю к ВАМ!Пусть Всевышний хранит всех нас!
Ассаламу алайкум дорогие братья и сестры! Хвала Аллаху что вы есть! Я Вас всех люблю! Спасибо за интересную инфу про Каабу. Дай Аллах всем нам побывать там и совершить хадж вместе! Аминь!
Ассаламу алайкум. огромное спасибо Вам за вашу статью
Алаху Акбар!
Алхамдулиллох!!! Алхамдулиллох!!! Алхамдулиллох!!!
О Чёрном камне говорится и в Библии, там упоминается краеугольный камень- камень мироздания:
Матф. 21:42, 43: «Иисус сказал им [иудейским старшим священникам и старейшинам в Иерусалиме]: „Неужели вы никогда не читали в Писаниях: „Камень, который отвергли строители, стал главным угловым камнем. Это сделано Иеговой и удивительно в наших глазах“? Поэтому говорю вам: царство Бога будет отнято у вас и дано народу, приносящему его плоды“»;
44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. 45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, 46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.
«Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» (1 Петр 2, 6)
Передают со слов Абдуллы ибн аль-Амра ибн аль-Аса,
что посланник Аллаха сказал: «Черный камень и макам
Ибрахима — это два из драгоценных камней рая. Аллах пога-
сил их свет, а если бы Он не погасил их свет, то они освети-
ли бы все между востоком и западом» (Ахмад, ибн Хузайма).
Аллах знает лучше о чём написано в книгах христиан, но если эти слова истина, то больше подходит, что краеугольный камень это сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), как об этом говорится в достоверном хадисе:
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал «Поистине, притча обо мне и других пророках бывших до меня, такова: некий человек, добротно построил дом и украсил его, но не установил краеугольный камень. И люди начали обходить дом и он понравился им, и они сказали: «Почему не был уложен этот камень?», и Пророк сказал: «Я и есть тот камень, и я – печать пророков» (Бухари).
ДжазакАллаху хойран!
В какую сторону надо поворачиваться для молитвы, находясь в ровно противоположной от Каабы точке Земли?
Здравствуйте, Ирина, попробую ответить на Ваш вопрос исходя из того, что знаю. Прошу знающих братьев поправить меня, если допущу ошибку.
Для начала нужно определить, где находится эта самая точка. Если она располагается где-то посреди океана (о чем я читала в разных источниках), то отпадает всякая практическая необходимость в данном вопросе. Если нет, то мы знаем, что направление в сторону Каабы (кыбла) подразумевает единение мусульман, в том числе духовное, когда у них есть общий центр, куда они съезжаются на хадж и умру. Нет цели ходить с линейкой и метром и скрупулезно выяснять направление, когда мусульманин молится, он вычисляет направление примерно, ислам — легкая религия. Если он сам не знает ответ на тот или иной практический вопрос подобный Вашему, то спрашивает у ученых этой общины. Как Всевышний говорит в Коране (перевод смыслов): «Спрашивайте у обладателей знания, если вы не знаете». И если нет прямого ответа на вопрос в Коране и сунне, то ученые выносят правовое постановление (фатву) основываясь опять таки на Коране и сунне, а не беря ответ с потолка. Это фикх, практика которого появилась еще во время пророка, мир ему, чтобы у мусульман всегда был ответ на все вопросы, в том числе современные.
Если же нет возможности задать вопрос ученому (тем, кто лучше всех разбирается в Коране и сунне), то мусульманин руководствуется в своей жизни аятом из Корана: «Бойтесь Аллаха по мере ваших сил» (ат-Тагъабун 64: 16). То, что мусульманин не знает и не может узнать, что он не может изменить, ни в его силах, безвыходные ситуации и т. п., то ему прощено, а также, что он забыл потому, что эта религия — религия легкости.
Если Вы, Ирина, являетесь на данный момент христианкой или иудейкой, то хотелось бы поинтересоваться : а как решается подобный вопрос в Вашей религии, ведь согласно Ветхому Завету направляться в молитве нужно в сторону Иерусалима. Хотя, на самом деле, человек живущий в мире с Богом не задается подобными вопросами не несущими ему никакой практической пользы. Это выглядит как попытка найти противоречие, несостыковку даже в таком простом вопросе, как объединение верующих на едином центре. Хотя я не утверждаю, что такова Ваша цель, Бог знает о намерениях души.
Вот еще что по этой теме нашла: «Дело в том, что Земля, геометрически, вовсе не шар, а элипсоид Красовского.
Направление можно вычислить.»
В любом случае, как я уже в первом своем комментарии упомянула: нужно обращатся за фатвой к ученым.
Спасибо за информацию!
Почему в первые годы распространения Ислама киблой были остатки иудейского храма в Кудсе (Иерусалиме), а не другие киблы в других арабских городах?
«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих. Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто повернется вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям.» (2:143)
Из тафсира шейха Саади:
«… еют право только справедливые мусульмане.
Затем Всевышний Аллах сообщил, что предписал мусульманам поначалу во время намазов поворачиваться лицом в сторону Иерусалима, чтобы узнать, кто последует за Посланником, мир ему и благословение Аллаха, а кто повернется вспять. В этом откровении имеется в виду знание, на основании которого Аллах может вознаградить или наказать Своих рабов. Безусловно, Аллаху известно обо всех событиях еще до того, как они происходят, однако на основании такого знания Он не вознаграждает и не наказывает людей, поскольку божественная справедливость совершенна и поскольку Аллах желает довести истину до сведения всех рабов, дабы они не могли оправдаться собственной неосведомленностью. Когда же люди совершают деяния, они удостаиваются за них либо вознаграждения, либо наказания.
Из всего сказанного следует, что Аллах предписал мусульманам поначалу во время намазов обращаться лицом в сторону Иерусалима, чтобы подвергнуть их испытанию и определить тех, кто уверовал в Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и готов следовать за ним при любых обстоятельствах. Верующий обязан поступать так, поскольку он является рабом, который зависит от воли Аллаха и обязан выполнять Его повеления. Более того, в предыдущих Писаниях сообщалось, что во время намазов правоверные будут поворачиваться лицом в сторону Каабы. И поэтому повеление поворачиваться лицом в ее сторону должно было приумножить веру и покорность всякого, кто действительно стремился следовать истине. Что же касается грешников, которые повернули вспять, отвернулись от истины и принялись потакать своим желаниям, то ниспосланное повеление лишь приумножило их неверие и смятение, и поэтому они стали оправдывать свои злодеяния порочными доводами, которые зиждились на сомнении и не опирались на истинное знание.
Повернуться лицом в сторону Каабы оказалось тяжело для всех, кроме истинных верующих, которых Аллах повел прямым путем. Они оценили милость Аллаха, признали ее и возблагодарили своего Господа за то, что им позволено поворачиваться лицом к великой мечети, которая превосходит все остальные места на земле, посещение которой является одним из столпов ислама и смывает совершенные грехи и прегрешения. Именно осознание этого облегчило верующим выполнение Божьего повеления, хотя для всех остальных это повеление явилось тяжелым бременем.
Затем Всевышний Аллах сообщил, что Он никогда не даст пропасть вере мусульман. Не подобает Всевышнему предавать забвению веру Своих рабов. Подобное невероятно и невозможно, и откровение об этом является великой благой вестью для каждого, кого Аллах почтил обращением в ислам и в правую веру. Аллах непременно сохранит их веру и не даст ей пропасть, причем Его забота проявляется в двух формах. Во-первых, Он оберегает веру Своих рабов от тревожных испытаний, порочных воззрений и всего, что может разрушить, испортить или уменьшить ее. Во-вторых, Он приумножает веру Своих рабов и вдохновляет их на деяния, которые приумножают их веру и усиливают их убежденность.
Аллах одарил их верой, когда впервые привел их в лоно Своей религии, и Он непременно сохранит их веру и окажет им совершенную милость, приумножив их убежденность, увеличив их вознаграждение, защитив их от печали и досады. Если же мусульман постигают испытания, их целью является выявление истинных верующих от лжецов. Подобные испытания очищают правоверных и выявляют их правдивость.
Но может возникнуть ошибочное предположение о том, что очередное повеление Аллаха стало причиной, по которой некоторые правоверные отреклись от веры, ведь Всевышний Аллах сказал, что посредством этого повеления были выявлены те, кто последовал за Посланником, мир ему и благословение Аллаха, и те, кто повернул вспять. Для того чтобы предотвратить появление подобных ошибочных суждений, Аллах сообщил, что никогда не даст пропасть вере истинных правоверных, поскольку тяжесть любого испытания всегда оказывается соразмерной с их верой.
Аллах также не даст пропасть вере тех правоверных, которые скончались до того, как мусульманам было приказано во время намазов поворачиваться лицом в сторону Каабы. В свое время они должным образом повиновались Аллаху и Его посланнику и готовы были повиноваться Ему во все времена. Этот коранический аят является одним из доводов приверженцев Сунны и единой общины в пользу того, что деяния являются частью веры.
Затем Аллах сообщил о Своем безграничном милосердии и сострадании к людям. Благодаря этим качествам Аллах довел до конца милость, которую начал оказывать Своим искренним рабам; провел различия между ними и лицемерами, которые уверовали только на словах и чьи сердца не прониклись верой; подверг верующих испытанию, которое приумножило их убежденность и вознесло их на более высокие ступени; а также обратил их лица к самой славной и самой великой мечети.»
Спасибо!!!!!!
субханаЛЛагь,да вознаградит Аллах создателей это сайта