Достойный ответ на лживый навет 10.2

Автор говорит:

«[Ta Ха 20:63] арабская фраза Hazani Lasaherani должна быть Hazaini Lasahirieni».

Аят полностью:

قَالُوا إِنْ هَذَانِ لَسَاحِرَانِ يُرِيدَانِ أَنْ يُخْرِجَاكُمْ مِنْ أَرْضِكُمْ بِسِحْرِهِمَا وَيَذْهَبَا بِطَرِيقَتِكُمُ الْمُثْلَى

«Они сказали: «Эти двое мужчин — колдуны. Они хотят колдовством изгнать вас из вашей страны и вдвоем следовать вашим превосходным путем». (20.Та ха: 63)

В аяте речь идёт о пророке Мусе (Моисее) и Харуне (Аароне), которые пришли к фараону с чудесными знамениями, но неверующие не признали знамений и объявили их колдунами.

Здесь Эндрю смутился по поводу того, что слово «хазани/эти двое» (هَذَانِ) стоит в падеже раф´ не смотря на то, что слово следует за частицей «ин» (إِنْ), которая является частицей отрицания, а в данном контексте несёт смысл усиления и переводится примерно так: «Нет! Эти двое только колдуны»[12]. Как мы видим в данном контексте слово «нет» не предназначено для отрицания последующего текста, а наоборот подтверждает данный текст и отрицает всё, что ему противоречит.

Также слово «ин» (إِنْ) может иметь смысл слова «наам/да» (نَعَمْ), в таком случае перевод будет звучать так: «Да! Эти двое только колдуны».

Чтение слова «ин» (إِنْ) без усиления (то есть без шадды) называется чтением Хафса от Асыма. Данное чтение на сегодняшний день является самым распространенным в исламском мире, но в большинстве других достоверных чтений, которым научил нас пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) это слово в данном аяте читается с усилением: «инна» (إِنَّ).

Если с чтением Хафса от Асыма («ин» (إِنْ)) у нас не было ни каких проблем в плане морфологии, и у Эндрю не было ни каких причин цепляться, то в других чтениях появляется то, что первоначально может показаться несовместимым с правилами арабского языка. Дело в том, что частица «инна» (إِنَّ) является частицей, которая переводит подлежащее (мубтада) из падежа раф´ в падеж насб, а в данном аяте слово «хазани/эти двое» (هَذَانِ) продолжает стоять в падеже раф´. В падеже насб это слово должно было звучать так: «хазайни/эти двое» (هَذَيْنِ). Эндрю счел такое несоответствие анахронизмом. Но так ли это?

Дело в том, что Коран был ниспослан на семи языках, и не все аяты соответствовали курайшитскому наречию, хотя в целом именно курайшитское наречие было основным. И если чтение Хафса от Асыма (без усиления («ин» (إِنْ)) соответствовало курайшитскому наречию, то другие чтения, такие как чтение ибн Кясира, ибн Амира, мединских и куфийских чтецов включает в себя вариации аятов ниспосланных на наречии других арабских племен. Ибн аль-Анбари и ан-Наххас сказали: «Это является языком племени аль-Харис ибн Кяаб, племени Хасаам и племени Кинана, все падежи раф´, джарр и насб в словах двойственного числа они происносят через «алиф» (ا), что можно увидеть в стихах доисламских поэтов:

تزود منا بين أذناه ضربة

В этом стихе слово «أذناه» (его два уха) идёт после слова «بين» (между) и должно стоять в падеже джарр (أذنيه), но стоит в падеже раф´, потому что арабский язык позволяет это. Также в другом стихе:

إن أباها و أبا أباها قد بلغا في المجد غايتاها

В этом стихе слово «أباها» в выражении «أبا أباها» должно стоять в падеже джарр, так как является вторым элементом изофетной цепочки (status constructus), но стоит в падеже раф. А также и слово «غايتاها» (два предела) должно стоять в падеже насб, потому что является «именем страдательной формы» (маф´уль), но стоит в падеже раф. Оба эти слова, а также слово «أذناه» в первом бейте имеют двойственное число, а значит «алиф двойственного числа» (ألف الاثنين) при переходе в падеж джарр или насб должен быть заменён на букву «йа» (ياء), но этого не происходит. Почему? Потому что арабский язык позволяет это. В таком случае перевод этого аята будет звучать так: «Воистину эти двое, только колдуны»

Также слово «инна» ( إِنَّ) может употребляться в значении «отлично, замечательно, прекрасно» (نِعْمَ), что соответствует мнению аль-Кясаи, Сибавейха и ан-Наххаса, который сказал: «Аз- Заджадж и аль-Ахфаш придерживались этого мнения». Что также отражено в одном из доисламских стихов:

ليت شعرى هل للمحب شفاء من جوى حبهن إن اللقاء

Выражение «إن اللقاء», в данном стихе переводится не «воистину встеча», а «прекрасная встреча», а значит слово «инна» ( إِنَّ) — не имеет функции изменения падежа, что говорит нам о наличии еще одного смысла заложенного в данном аяте. В таком случае перевод будет звучать так: «Эти двое не иначе как отменные колдуны».

Также некоторые учёные сказали, что после слова «инна» ( إِنَّ) есть подразумеваемое слово «ه» (ху: он, это, его) и в стандарте оно звучало бы «иннаху» (إنه), но арабский язык, как в принципе и любой другой язык, насыщен подразумеваемыми элементами речи, которые узнаются из контекста. Этот вариант привёл аз-Заджадж со слов древних языковедов-арабистов (нухат) также об этом говорил ибн аль-Анбари. В таком случае аят будет переведён примерно следующим образом: «Воистину, это дело – дело рук двоих колдунов». [13]

Более подробно об этом аяте вы можете прочитать в книге Мунтаджаба аль-Хамазани «Ад-Дуррату аль-фарида фи шарх аль-касыда», а также в книгах «Маани аз-Заджадж» (3/261-264), «Играбу ан-Наххас» (2/343-347) и «Мушкиль-макки» (2/69-71).

Давайте сравним все сделанные нами переводы, которые были основаны на разных вариациях правил арабского языка.

1) «Нет! Эти двое только колдуны».

2) «Да! Эти двое только колдуны».

3) «Воистину эти двое, только колдуны».

4) «Эти двое не иначе как отменные колдуны».

5) «Воистину, это дело – дело рук двоих колдунов»

6) «Эти двое мужчин – колдуны» (Вариант Кулиева).

Все эти варианты в очередной раз доказывают, насколько богат и насыщен каждый из аятов Корана. Они не только не противоречат друг другу, но напротив взаимодополняют и обогащают друг друга. То, что человек смог бы выразить только в нескольких предложениях, Всевышний Аллах выразил одной фразой, которая содержит в себе многие смыслы. И такой является вся Книга Аллаха! Посмотри, Эндрю, приводя в пример этот стих, ты хотел выявить ошибочность Корана, но именно этот аят является подлинным знамением богатства коранического языка.

Автор говорит:

«[Al-хадж 22:19] арабская фраза ikhtasamu fi rabbihim должна быть ikhtasama fi rabbihima».

Рассматриваемый фрагмент аята:

هَذَانِ خَصْمَانِ اخْتَصَمُوا فِي رَبِّهِمْ فَالَّذِينَ كَفَرُوا قُطِّعَتْ لَهُمْ ثِيَابٌ مِنْ نَارٍ

«Вот две спорящие группы, которые препирались относительно своего Господа. Для тех, которые не уверовали, выкроят одеяния из Огня». (22.Аль-Хадж: 19)

Эндрю посчитал, что, так как глагол «ихтасаму/препирались» (اخْتَصَمُوا) стоит после существительного двойственного числа «хасмани/две споряшие» (خَصْمَانِ), то и сам глагол тоже должен быть в двойственном числе, и должен читаться не «ихтасаму/препирались» (اخْتَصَمُوا), а «ихтасамаа/препирались» (اخْتَصَمُا). Дело в том, что Эндрю обратил внимание только на элементарную грамматику, но не посмотрел на смысл этого аята.

В достоверном хадисе приводимом в «сборнике аль-Бухари» говориться, что Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) неоднократно клялся, что этот аят ниспослан относительно тех людей, которые вступили в дуэльную схватку друг с другом до начала битвы при Бадре. Со стороны верующих сражались Хамза, Али ибн Абу Талиб и Убайда, а со стороны неверующих Утба ибн Рабиа, Шайба ибн Рабиа и аль-Валид ибн Утба. Многие муфассиры (толкователи Корана) в своих тафсирах, упомянули, что смысл этого аята не ограничивается только упомянутыми людьми, но подразумевают всех верующих и неверных вступивших в схватку друг с другом.

Несмотря на то, что в аяте использовано двойственное число, это не говорит, что речь идёт о двух людях. В аяте говориться о двух группах людей, что и подтверждается последующими словами Аллаха:

فَالَّذِينَ كَفَرُوا قُطِّعَتْ لَهُمْ ثِيَابٌ مِنْ نَارٍ

«Для тех, которые не уверовали, выкроят одеяния из Огня». (22.Аль-Хадж: 19)

В этих словах говориться, что та спорящая группа, которая представляет не уверовавших, окажется в аду, а верующие одержат победу. В данном фрагменте аята говорится о всех неверующих, а не об одном неверующем. Это является пояснительным комментарием к тому что было сказано выше о «двух спорящих».

Это можно сравнить с таким предложением: «Это – наша армия! Они победили!» Слово «наша» имеет единственное число, слово «армия» — тоже, но никому кто слышит эту фразу, и в голову не придёт, что речь идёт о какой -то «нашей» девушке по имени «Армия», которая победила на войне. Победу в данном случае одержали все воины, и речь идёт именно о них, что и поясняется в следующем предложении «они победили».

Также и в рассматриваемом нами аяте выражение «хазани хасмани/эти двое спорящих» (هَذَانِ خَصْمَانِ), является самостоятельным предложением, где слово «хазани/эти двое» (هَذَانِ) это мубтада (подлежащее), а слово «хасмани/ двое спорящих» (خَصْمَانِ) это хабар (сказуемое). Далее следует новое предложение «Ихтасаму фи раббихим/они препирались относительно своего Господа» (اخْتَصَمُوا فِي رَبِّهِمْ), в котором слово «ихтасаму/ препирались» (اخْتَصَمُوا) является глаголом, а буква «уау» (و) на конце этого слова является действующим лицом и обозначает «они». Второе предложение является сыфатом (качестовом) для первого предложения, то есть поясняет и комментирует его. Итак, дословный перевод данного аята будет звучать так: «Эти двое – есть двое спорящих. Они поспорили относительно своего Господа»[14]. Однако смысловой перевод Кулиева в данном случае более уместен.

Автор говорит:

«[al-Tawbah 9:62, 69] арабское слово kalladhi должно быть kalladhina»

Рассматриваемые аяты:

يَحْلِفُونَ بِاللَّهِ لَكُمْ لِيُرْضُوكُمْ وَاللَّهُ وَرَسُولُهُ أَحَقُّ أَنْ يُرْضُوهُ إِنْ كَانُوا مُؤْمِنِينَ

«Они клянутся Аллахом, чтобы угодить вам. Но для них было бы лучше, если только они являются верующими, угождать Аллаху и Его Посланнику». (9.Ат-Тауба: 62)

كَالَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ كَانُوا أَشَدَّ مِنْكُمْ قُوَّةً وَأَكْثَرَ أَمْوَالا وَأَوْلادًا فَاسْتَمْتَعُوا بِخَلاقِهِمْ فَاسْتَمْتَعْتُمْ بِخَلاقِكُمْ كَمَا اسْتَمْتَعَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ بِخَلاقِهِمْ وَخُضْتُمْ كَالَّذِي خَاضُوا أُولَئِكَ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فِي الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ

«Они подобны тем, которые жили до вас. Они превосходили вас силой, и у них было больше имущества и детей. Они насладились своей долей. Вы тоже насладились своей долей, подобно тому, как ваши предшественники насладились своей долей. Вы погружались в словоблудие, подобно тому, как они погружались в словоблудие. Их деяния тщетны как в эт«[Ta Ха 20:63]ом мире, так и в Последней жизни. Они являются потерпевшими убыток». (9.Ат-Тауба: 69)

Читая первый аят, мы видим, что слова «кя-ллязи» (كَالَّذِي), там нет вообще, то есть Эндрю вновь набивает очки при помощи мухлежа.

Во втором аяте мы видим фразу:

وَخُضْتُمْ كَالَّذِي خَاضُوا

«Вы погружались в словоблудие, подобно тому, как они погружались в словоблудие».

Слово «кя-ллязи» (كَالَّذِي) – переводится: «как тот, который…» или «подобно тому, как…».

По своей бездарности Эндрю решил, что слово «аллязи/который» (الَّذِي) относится к слову «хаду/ они погружались» (خَاضُوا) и поэтому сделал вывод, что это слово должно стоять во множественном лице и звучать «аллязина/которые» (الَّذِينَ). Если бы в данном аяте было употреблено слово «аллязина/которые» вместо «аллязи/который», то перевод был бы таким: «Вы погружались в словоблудие, подобно тем, которые погружались в словоблудие». Но Эндрю ошибся, потому что слово «аллязи/который» (الَّذِي) относится к самому действию (погружение в словоблудие), а не к действующим лицам, и перевод в данном случае звучит такой, как и перевёл Кулиев:

«Вы погружались в словоблудие, подобно тому, как они погружались в словоблудие».

То есть, сравнение в данном случае не между двумя группами действующих лиц, а между двумя действиями; ваше словоблудие подобно их словоблудию.

Автор говорит:

«[al-Munafiqun 63:10] арабское слово Akon должен быть Akoon»

Рассматриваемый аят:

وَأَنْفِقُوا مِنْ مَا رَزَقْنَاكُمْ مِنْ قَبْلِ أَنْ يَأْتِيَ أَحَدَكُمُ الْمَوْتُ فَيَقُولَ رَبِّ لَوْلا أَخَّرْتَنِي إِلَى أَجَلٍ قَرِيبٍ فَأَصَّدَّقَ وَأَكُنْ مِنَ الصَّالِحِينَ

«Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников». (63.Аль-Мунафикун: 10)

Слово «акун/буду» (أَكُنْ) в данном аяте стоит в падеже джазм хотя казалось бы должно стоять в том же падеже, что и глагол стоящий перед ним. Перед словом «акун/буду» (أَكُنْ) стоит слово «фа-ассаддака/и я буду давать милостыню» (فَأَصَّدَّقَ), а оно стоит в падеже насб. Так почему же два последовательных глагола связанных частицей последовательности (уау атф) стоят в разных падежах? Дело в том, что падеж любого слова меняется из стандартного подежа раф’ (аналог именительного падежа в русском языке) в другой падеж только под влиянием какого-то другого слова или оборота речи. В данном случае слово «фа-ассаддака/и я буду давать милостыню» (فَأَصَّدَّقَ) попало под влияние сразу двух элементов речи.

1) Во-первых, на слово повлияла причинно-следственная частица «фа» (фа сабабийя), так как по месту расположения эта частица расположена ближе всего к глаголу (буквально сливается с ним), то она оказывает влияние на падеж и словообразование. Причинно-следственная частица «фа» (фа сабабийя) всегда ставит глагол в падеж насб, что и произошло в данном случае.

2) Во-вторых, слово «фа-ассаддака/и я буду давать милостыню» (فَأَصَّدَّقَ) входит в данном случае в конструкцию «условие-ответ» и является ответом на вышеприведённое условие (джавабу шарт), условием же (шарт) в данном предложении является слово «ляу-ля/если, если бы» (لَوْلا). В связи с этим замечу, что перевод этого предложения будет звучать так:

«Господи! Если ты дашь мне недолгую отсрочку, то я буду раздавать милостыню и буду одним из праведников».

В такой конструкции, слово являющееся ответом на условие (джавабу шарт) встаёт в падеж джазм. Однако несмотря на то, что смысловая нагрузка конструкции «условие-ответ» намного важнее, чем частица «фа» (фа сабабийя), тем неменее частица «фа» стоит ближе к слову, чем частица условия (шарт).

Что же получается? Получается, что слово «фа-ассаддака/и я буду давать милостыню» (فَأَصَّدَّقَ) имеет сразу два падежа, один падеж озвучен огласовкой, а другой падеж неизбежно улавливается из смысла и контекста предложения. Более того подразумеваемый падеж джазм более важен для общего смысла предложения, чем падеж насб образованный под влиянием частицы «фа».

В результате слово «акун/буду» (أَكُنْ) следует за подразумеваемым, но более значимым в предложении падежом джазм предыдущего слова.[15]

Автор говорит:

«[Nisa’ 4:162] арабское слово Almuqimeen должен быть Almuqimoon».

Рассматриваемый аят:

لَكِنِ الرَّاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ مِنْهُمْ وَالْمُؤْمِنُونَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ وَالْمُقِيمِينَ الصَّلاةَ والمؤتون الزَّكَاةَ وَالْمُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ أُولَئِكَ سَنُؤْتِيهِمْ أَجْرًا عَظِيمًا

«Однако тех из них, которые и веруют в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, которые совершают намаз, выплачивают закят и веруют в Аллаха и Последний день, Мы одарим великим вознаграждением». (4.Ан-Ниса: 162)

Дело в том, что слова связанные между собой «частицами последовательности» (уау атф) как мы уже говорили выше, должны стоять в одном падеже. Мы видим что слово «ар-расихун/ обладатели основательных знаний» (الرَّاسِخُونَ) , слово «аль-муминун/верующие» (الْمُؤْمِنُونَ), слово «аль-муътун/ выплачивающие» (الْمُؤْمِنُونَ): все эти слова стоят в падеже раф’ , но между ними затесалось слово «аль-мукымин» (الْمُقِيمِينَ), стоящее в падеже насб. Почему же это слово стоит в падеже раф’ ?

Если в арабском языке идёт перечисление качеств, и говорящий хочет особо выделить одно из качеств, то данное слово ставится в падеж насб. Такой приём в арабской лингвистике называется методом восхваления (услюб аль-мадх) [16]. Именно этот метод и был применен в данном аяте, что согласуется с мнением Сибавейха, непревзойденного авторитета древности в области наук арабского языка, который сказал: «Это слово входит в раздел слов, которые встают в падеж насб по причине возвеличивания и восхваления».[17]

После рассмотрения данного аята перевод аята получается примерно таким:

«Однако тех из них, которые веруют в то, что ниспослано тебе и в то, что ниспослано до тебя, и особенно тех, , которые совершают намаз, выплачивают закят и веруют в Аллаха и Последний день, Мы одарим великим вознаграждением». (4.Ан-Ниса: 162)

Автор говорит:

«Али Дашти и Махмуд аль-Замахшари (1075-1144), известные мусульманские ученые, отметил более ста отклонений в Корание от нормальных грамматических правил и структуры арабского языка (Ali Dashti, Twenty Three Years: A study of the Prophetic Career of Muhammad, Allen and Unwin, London, 1985, p. 50)».

Али Дашти, никогда не являлся мусульманским учёным. Более того, этот человек является вероотступником и безбожником, который всю свою жизнь враждовал с Исламом, и всегда придерживался секулярных взглядов. Кратко мы уже приводили его биографию в «восьмом фрагменте». Что касается аз-Замахшари, то Эндрю не даёт нам ссылку на его труды в данном направлении, а отделывается приведением даты рождения и смерти, однако в завершении даёт обширную ссылку на книгу безбожника Али Дашти, как бы давая понять, что там мы найдём и слова аз-Замахшари, что конечно же является подлогом.

Какие бы «отклонения от нормальных грамматических правил» не привели нам враги Корана, этим они ни чего не докажут, кроме своей глупости, лживости и бездарности в сфере постижения иностранных языков.

Да поведёт нас Аллах прямым путём и утвердит наши сердца на Истине.

  • [12] См.: «Фатх аль-Кадир» Мухаммад аш-Шаукяни
  • [13] См.: «Фатх аль-Кадир» Мухаммад аш-Шаукяни
  • [14] См.: «Фатх аль-Кадир», Мухаммад аш-Шаукяни
    «Аль-Куран ва накду мата`ыни ар-рухбан», Салях Абдульфаттах аль-Халиди. Стр:351.
  • [15] См.: «Фатх аль-Кадир», Мухаммад аш-Шаукяни
  • [16] «Книга» Сибавейха (2/62-63), также от него передал аз-Зуджадж (2/131), ан-Наххас (1/470), аз-Замахшари (1/313)
  • [17] См.: «Фатх аль-Кадир», Мухаммад аш-Шаукяни(1/846) и «аль-Китаб аль-фарид фи играби аль-Куран аль-маджид» Мунтаджаб аль-Хамазани (2/377)

]]>]]>

19 комментариев

  1. Zaur

    Ассаламу Алейкума уважаемая Администрация, хотелбы поблагодарить Вас за такие статьи. И да поможет вам Аллах в разаблачении глупых и невежественных «людей» как Эндрю.

  2. Имран

    Ассаламу Алейкум. О ребят, Алхамдулилла, вы так хорошо расстолковали и расстолковываете неверующим о том как они не правы. И что никто не сможет уличить что-то плохое в священном Коране посланном от Аллаха. Я очень рад, что есть такие как вы, кто этим занимаеться, Машалла. Так держать. Пусть поможет вам Аллах.

  3. Irina

    С таким прекрасным растолкованием можно и не брать учителя арабского языка и не переплачивать за уроки, наверное Эндрю или как его там, решил воспользоваться сайтом и своими глупыми наветами на Святой Коран. Да простит его Аллах — Милостивый, Милосердный.

  4. Енакентий

    МашаАллах грамматный ответ, никогда в жизни они не смогут против слов Всевышнего пойти, все их доводы будут в пух и прах рассеянны.

  5. Anonym

    Благодарю за такую полезную статью! Альхамдуллилагь! Да пусть дарует Всевышний Аллаh (Субхана ва Тааля) автору за его труды и администрации сайта за размещение!! ДжазакуАллаhy хайран!!

  6. Бобоназар

    Субхоналох! Дай бог вам долгих лет! и нам познания этой науки — нахв и сарф т.е грамматики арабского языка!
    Прекрасный ответ !Пусть поможет вам Аллах

  7. Зуль-Кифль

    Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
    Знающим арабский язык советую почитать книгу: «حقائق الإسلام في مواجهة شبهات المشككين».
    В ней развенчиваются многие заблуждения об Исламе и опровергается различная клевета, вроде той, что в статейке Эндрю.
    Книгу можно почитать по следующей ссылке:
    http://www.islamic-council.com/qadaiaux/def1.asp

  8. Alex

    Салам алейкум. А когда будут новые статьи?

  9. гость

    Ассаламу Алейкум. Тоже интересно, ответьте пожалуйста: скоро ли будет продолжение?

  10. Абу Ясин

    Продолжение будет но наверное только после Ид аль-Адха (Курбан байрам), а может и до если Аллах пожелает. Но ин шаа-ЛЛах, будет.

  11. Покорный

    Ас-саляму алейкум! Да, давненько не выходили новые статьи (на эту тему), почти 4 месяца. Надеюсь уже скоро нас обрадуют продолжением.
    Пусть Аллах даст автору полезных знаний и много свободного времени для написания таких прекрасных статей и вознаградит всю администрацию сайта за их труды!

  12. Aslan

    Ассаламу алейкум. А почему так долго готовиться продолжение?

  13. Oihajar

    Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху
    дороги братья и сестра нужна помощь в разъяснение и в хороших знаниях, не могли бы вы помочь ответить на популярный у Христиан вопрос в обвинении не подлинности Корана АстагфирулЛах, в поиске вы найдете эту книгу написаную христианином , а пока вот тот отрывок что они мусолят:
    АбдАллах ибн Омар: “Пусть никто из вас не говорит: “Я получил весь Коран”. Откуда он может знать, что это весь Коран, когда значительная его часть исчезла? Пусть лучше он скажет: “Я получил то, что сохранилось” (Ас-Суйути, Ал-Иткан, с. 524).
    “Многие (отрывки) Корана, ниспосланные свыше, были известны тем, кто умер в день Йамама… но они были неизвестны (тем, кто) выжил, они не были записаны, и ни Абу Бакр, ни Омар, ни Осман (в то время) не имели собранного воедино Корана, и они не были обнаружены ни единым (человеком) после них” (Ибн Аби Дауд, Китаб ал-Масахиф, с. 23).

    братья, сестра кто знает о чем тут говорится и может если тут отрывки вырваны из контекста пожалуйста напишите.

  14. toka

    .     Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракaтуху .
      Коран, с которым снизошел Джибрил (да будет мир над ним), явился для людей руководством и правильным указанием. И поистине это — послание Господа миров. Снизошел с ним дух верный (т.е. Джибрил) на твое сердце, чтобы оказаться тебе из числа увещающих, на языке арабском ясном (Коран 26: 192-195). 

    Пророк всякий раз, когда ниспосылалось ему что-либо из Корана, прочитывал это своим сподвижникам и требовал от них заучивания наизусть. И  они выучивали это тотчас после того, как убеждались в правильности своего чтения, прочитав это пророку. Тот, кто что-либо заучивал, передавал это другому, и так распространялось запоминание Корана мусульманами.
      Полностью наизусть Коран знала группа сподвижников, среди которых были Зейд ибн Сабит, Убайя ибн Кааб и Абдаллах ибн Масуд.

      Пророк назначил писцов, записавших то, что ниспосылалось из Корана. Среди самых известных писцов откровения были праведные преемники: Зейд ибн Сабит, Убайя ибн Кааб и Абдаллах ибн Масуд.

    По повелению посланника Аллаха писцы откровения не писали ничего, кроме Корана. То, что диктовал им Посланник, они записывали на полосках кожи или чего-либо другого, и это хранилось в доме посланника.

      Среди писцов откровения были такие, которые оставляли себе копию переписанного. Не знавшие грамоты знатоки Корана, а также листы, хранившиеся в доме посланника Аллаха и копии переписчиков — все это способствовало сохранению ниспосланного Всевышним Аллахом откровения своему пророку
      На третий год правления первого халифа Абу Бакра произошла битва при Йамаме между мусульманами и вероотступниками, последователями Мусайлимы-лжепророка. В этом сражении погибли многие из хафизов, знавших Коран наизусть. Омар ибн Хаттаб попросил Абу Бакра приказать собрать Коран. Абу Бакр откликнулся на просьбу и послал за Зайдом ибн Сабитом аль-Ансари, одним из знатоков и переписчиков Корана. Вместе они собрали всех знатоков Корана. Эта группа начала усердно работать над объединением свитков Книги Аллаха. Они доставили все, что хранилось в доме посланника Аллаха, а также то, что было записано сподвижниками для себя. Они читали и сопоставляли то, что они знали наизусть, с тем, что было написано на листах, затем записывали.

       Путь, по которому они пошли, заключался в том, чтобы не ограничиваться объединением сур только по памяти, без записи. В итоге, они восстановили полностью запись Корана на листах, объединив его в том порядке, в котором их расположил посланник — по аятам и сурам. Этот экземпляр Корана хранился у Абу Бакра. А когда он умер находился у второго халифа Омара ибн Хаттаба, а после смерти последнего этот Коран был помещен у жены пророка Хафсы, дочери Омара
       У мусульман, до эпохи Османа, существовал только экземпляр Корана, записанный во время халифата Абу Бакра. Когда же мусульманские завоевания расширились, а Ислам начал свое стремительное распространение по странам мира, Осман стал опасаться, что возникнут разночтения Корана. Он потребовал доставить экземпляр Корана, хранившийся у матери правоверных Хафсы, и приказал сделать с него несколько копий, назначив для этого знатоков и переписчиков Корана, среди которых были Зейд ибн Сабит, Абдаллах ибн аз-Зубейр, Саид ибн аль-Ас. Затем он послал по одному экземпляру Корана в Египет, Куфу, Басру и Дамаск, оставив один экземпляр у себя, в Медине

       Сподвижники получили Коран от посланника Аллаха, позаботившись о его заучивании и записи, как уже было сказано. Затем Коран непрерывно переходил из века в век путем восприятия на слух и передачи из уст в уста, переписывания и запоминания. Со стороны мусульман Корану оказывалось такое внимание, которое не оказывалось никакой другой книге

       Со времени жизни пророка и до нашего времени  Коран заучивался сначала сотнями сподвижников и тысячами их современников, затем появились многие тысячи хафизов — людей, знающих Коран наизусть.

      Посланник воспринял Коран так, как его учил Джибрил, а от Мухаммада его восприняли сподвижники, которые читали Коран так же, как посланник. Благодаря работам переписчиков, коран передавался через века в неизменном виде. И были истинны слова Аллаха: Ведь Мы послали напоминание, и ведь мы его охраняем (Коран, 15: 9).
       Из статьи-  Мусульманское воспитание.Захра, Москва, 1993.
       Прим.:  Достоверным является хадис с непрерывным иснадом, каждый из передатчиков которого воспринимал этот хадис от своего шейха, упомянутого в иснаде, причем ни одно имя не было пропущено. Польза этого условия состоит в том, что его соблюдение исключает возможность появления в иснаде имени такого передатчика, который нигде не упоминается и который может оказаться слабым или лживым. 

       В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводятся только достоверные хадисы. Высшей степенью достоверности отличаются те хадисы, которые приводятся обоими шейхами.

  15. fatema.ali

    Ассаляму аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракятуху . Мне бы хотелось добавить – пусть те , которые отвергают истинность Корана прочтут вот это :»Иль они скажут :» Он измыслил это» Скажи :»Представте десять Сур , измышленных подобно этой / Книге/ и призовите , кроме Бога , любого ,кто угоден вам , если вы правду говорите.Но если они вам не ответят , то знайте , что ниспослан этот Коран с Небес , с веденья Бога .» Сура Худ № 11 , Аят № 13 , 14 .
    Что же касается Библии , то сами христиане говорят что у неё много авторов : пастухи , крестьяне и т . д . Кто – то что –то забыл , кому – то что – то преснилось … Так что чья бы корова мычала а «христианская» бы помолчала насчёт того , что некоторая часть Корана была утеряна , либо умерла вместе с выучившими её наизусть .Что ещё хотелось бы сказать , что Коран сохранился на том языке ,на котором и был ниспослан .А православные российские попы гордятся тем , что они понимают красоту древнего русского языка , на котором написана наша Библия , читают её людям и переводят , якобы только они истинный её смысл знают . Обманывают людей , не говорят , что настоящий язык Библии – еврейский .И Иисус тоже на нём говорил . Мы мусульмане изучив арабский ,хотя бы можем проверить правильно ли переводят Коран .Что могут проверить христиане .

  16. marat

    Мошааллоҳ , спасибо болшое за такие статьи ,.. Очень грамотные ответы ….

  17. marat

    Вопрос: Почему христиани критикуют коран не зная , что в Библии много искажении и противоречии ?. Они сами не читают свои священные книги и у них уверенность , что Коран написано из Библии (Аъузубиллях)

  18. Имана

    Джазакаллах1у хаир за достойные ответы на ложь этого лжеца. Я с наслождением и большим интересом читала все 11 глав и радовалась каждому облому Эндрю. Работа достойна высших похвал. Все так грамотно и красноречиво)) Да восдаст аам благом Аллах, Амин я Аллах1

  19. аббас

    да воздаст вам Аллах благом.после этой статьи вкус арабского языка стал еще слаще.Самая великая Книга на самом почтенном языке