Тексты, называющие Иисуса Сыном Бога (ч. 1)

image2В Евангелиях Иисус (мир ему) многократно называется Сыном Божьим, и христиане считают это веским доказа­тельством Божественности Иисуса. Действительно ли это так? Обоснованы ли их утверждения? Иисус — Сын Божий… Что это означает? Называл ли Иисус (мир ему) себя Сыном Бога?

Многие исследователи обратили внимание на то, что в Евангелиях Иисус называет себя Сыном Божьим только один (!) раз, а именно — в Евангелии от Иоанна (10:36): «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы гово­рите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Бо­жий?».

Во всех остальных местах Сыном Божьим называют Иисуса современники и ученики.

Поэтому исследователи сомневаются в том, что эти слова действительно принадлежат Иисусу и его ученикам. Сенджер говорит в своей книге «Канон Евангелия»: «Не доказано, что сам Иисус употреблял это словосочетание».

Шарль Жаннибер говорит: «Исследователи пришли к неоспоримому выводу о том, что Иисус никогда не гово­рил, что он и есть ожидаемый Мессия, и не называл себя Сыном Божьим. Такие выражения начали применять хри­стиане под влиянием греческой культуры»[1].

Известный ученый Кальман сказал об этом словосоче­тании: «Апостолы, о которых говорится в «Деяниях святых апостолов», следовали примеру своего учителя, который не называл себя этим прозвищем и не одобрял его, и они следовали его обычаю».

Жаннибер считает, что это ошибочное понятие попало В Евангелие из-за неточного понимания новообращенных христиан — бывших язычников. Он говорит: «Понятие «сын Бога» происходит из мира греческого мышления и пред­ставлений о мире».

Бывший священник Сулейман Муфассир и Шарль Жаннибер считают, что первым использовал словосочета­ние «сын Божий» Павел. Изначально было «раб Божий». Он заменил слово «раб» словом, которое переводится как «ребенок» или «слуга», чтобы приблизить учение Иисуса к пониманию новообращенных христиан из числа бывших язычников[2].

Иисус (мир ему) назван также «сыном чело­веческим»

В противоположность текстам, в которых Иисус назван сыном Бога, в Библии есть 83 текста, в которых Иисус на­зван «сыном человеческим». И если первые тексты указывают на Божественность Иисуса, то вторые свидетельст­вуют о том, что он — человек, и дают нам веские основания считать, что «сыном Божьим» он назван не в буквальном смысле, а в качестве очередной метафоры, которых так много в Священной Книге.

Например, читаем: «И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человече­ский не имеет, где приклонить голову» (От Матфея, 8:20).

В следующем Евангелии читаем: «Впрочем Сын Чело­веческий идет, как писано о Нем» (От Марка, 14:21).

А в Ветхом Завете говорится: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» (Чис­ла, 23:19).

Иисус — не Бог…

У Бога много сынов… Являются ли все они богами?

Не только Иисус назван в Библии сыном Бога. Подоб­ные фразы применяются и к другим, однако никто не ут­верждает об их Божественности, поскольку очевидно, что это метафора: подразумеваются верующие и праведные люди.

Например, если верить Ветхому Завету, праотец чело­вечества Адам также является «сыном Божиим»: «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как ду­мали, Сын Иосифов, Илиев,…, Еносов, Сифов, Адамов, Бо­жий» (От Луки, 3:38).

Сиф был сыном Адама, а Адам, как следует из родо­словия, был сыном Бога… Очевидно, что это метафора.

А Давиду Господь сказал: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Псалтырь, 2:7).

Соломон также назван сыном Бога: «Он построит Мне дом, и утвержу престол его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном, — и милости Моей не отниму от не­го» (1-я Паралипоменон, 17-12-13).

А вот что говорится в Новом Завете: «Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподо­бившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божий, будучи сына­ми воскресения» (от Луки, 20:36).

В Библии многие названы сынами Бога. Или же о них говорится, что Бог является их отцом. Однако их христиане не обожествляют.

Апостолы — тоже сыны Бога. Это засвидетельствовал сам Иисус: «…иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу ваше­му» (от Иоанна, 20:17).

Иисус также сказал своим ученикам: «…так будьте со­вершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (от Матфея, 5:48).

Кроме того, Иисус учил их: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (от Матфея, 6:9-15).

А Иоанн говорил: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими» (1-е Иоанна, 3:1).

Более того, все израильтяне считали себя сынами Бо­га: «…мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога» (от Иоанна, 8:41).

А в книге пророка Осии говорится: «Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: вы не Мой народ, будут говорить им: вы сыны Бога живого» (1:10).

А также: «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» (Осия, 11:1).

А в Книге Исхода об израильтянах говорится: «И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, пер­венец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего» (4:22-23).

А Давид обратился к ним со словами: «Воздайте Гос­поду, сыны Божий, воздайте Господу славу и честь!» (Псалтырь, 28:1).

Давид также сказал: «Ибо кто на небесах сравнится с Господом? Кто между сынами Божиими уподобится Гос­поду?» (Псалтырь, 88:7).

А в книге пророка Иовы говорится: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господом» (1:6).

В Евангелии сказано: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (от Матфея, 5:9).

А Павел сказал о верующих: «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искус­ства и вымысла человеческого» (Деяния, 17:29). Имеется в виду, что они покорны Богу, любят Его и любимы Им.

В Пятикнижии Моисея можно прочесть следующее: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божий увидели дочерей челове­ческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал… В то время были на земле исполины, особен­но же с того времени, как сыны Божий стали входить к до­черям человеческим, и они стали рождать им: это силь­ные, издревле славные люди» (Бытие, 6:2).

Если допустить, что в Библии словосочетание «сын Бо­га» употребляется в буквальном смысле, тогда всех «сы­нов Божиих», упомянутых в Писании, — а не одного только Иисуса, — следует признать Богами. А если это метафора, то никто из этих «сынов» не является Богом, в том числе и Иисус…

Так почему же тогда христиане отделяют Иисуса от ос­тальных «сынов Бога», утверждая, что все они названы так в качестве метафоры, и только Иисус является сыном Бога в действительности?

Чтобы утверждать это, нужно иметь доказательства, а у христиан их нет.

Из книги “Бог Единый или Троица”
Мункыз ибн Махмуд ас-Саккар

Линия

[1] Аль-масихиййа нашатуха ва татаввуруха. С. 50.
[2] Сулейман Муфассир. Иса расуль аль-Ислям. С. 44-47.


]]>]]>

1 комментарий

  1. Абдукарим

    МашаАллах все правильно!