БИБЛИЯ О МУХАММАДЕ

Несомненно многих из вас удивит, что лектор мусульманин. Как же случилось, что мусульманин оказался толкователем пророчеств еврейского и христианского Священного Писания? Молодым человеком, лет сорок назад, я посещал цикл религиозных лекций христианского теолога, некого преподобного Хайтена, которые проходили в Роял Сиэте (Королевском театре) Дурбана.

Папа Римский или Киссинджер

Этот преподобный джентльмен занимался толкованием библейских пророчеств. Он упорно доказывал, что христианская Библия предсказала возвышение Советской России, и Последние Дни. На одном из выступлений он дошел до того, что доказывал, будто предсказания Священной Книги не обошли вниманием даже папу римского. Он энергично и пространно изливался, желая убедить слушателей, что «Зверь 666», упоминаемый в Откровении Иоанна Богослова последней книге Нового Завета и есть папа римский, наместник Христа на земле. Нам, мусульманам, не пристало ввязываться в разногласия и противоречия между католиками и протестантами. Между прочим, последний раз христиане истолковали «Зверя 666» как доктора Генри Киссинджера Христианские ученые изобретательны и неутомимы в оправдании своего заявления христианские толкователи Библии присваивают буквам английского алфавита числовые значения, кратные шести, и суммируют их так, чтобы в итоге получилось 666, т.е. А=6, В=12, С=18, D=24 и т. д.
В этой прогрессии потому подобран коэффициент 6, что Зверю в Библии соответствует 666. Попытайтесь проверить этот метод на Dr.Kissinger. Лекции преподобного Хайтена заставили меня задуматься над тем, что, если Библия предсказала так много не исключая папу римского и Израиль, то наверняка в ней должно что-нибудь говориться и о величайшем благодетеле человечества. Автор совсем недавно, 10 декабря 1975 г., выступил в Сити Холле (Городской ратуше) Дурбана с другой лекцией — Мухаммед Величайший из всех. Брошюра на эту тему уже вышла из печати. О святом пророке Мухаммеде (МЕИБ). И тогда же в молодости я приступил к поискам ответа. Я встречался со многими священниками, посещал лекции, читал все, что мог раздобыть о библейских пророчествах. Сегодня я изложу вам содержание одной из таких бесед с проповедником. В оригинале dominee (на африканс). В русском ему соответствуют «священник», «пастор», «проповедник» и «отец» (при обращении) к голландской реформистской церкви.

ТРИНАДЦАТЬ — ЧИСЛО УДАЧИ

Меня пригласили в Трансвааль. Одна из провинций Южно-Африканской Республики , прочитать лекцию по случаю празднования дня рождения святого пророка Мухаммада. Зная, что в этой провинции очень многие говорят на африкаанс, даже в среде моих соплеменников, я посчитал необходимым немного подучиться этому языку, чтобы мне было проще и легче общаться с людьми. Я открыл телефонный справочник и стал обзванивать церкви, проповедующие на африкаанс. Обращаясь к священникам, я говорил, что у меня есть намерение побеседовать с ними, но в моей просбе отказывали под «благовидными» предлогами. На тринадцатый раз мне повезло. Тринадцатый звонок доставил мне удовольствие и принес облегчение. Пастор Ван Хеерден согласился встретиться со мной днем у него дома в ту субботу, когда мне нужно было уезжать в Трансвааль. Он дружелюбно и приветливо встретил меня на веранде. Спросил, не возражаю ли я против того, чтобы к нашей дискуссии присоединился его тесть, семидесятилетний житель Свободного штата. Я не возражал. Мы в троем устроились в библиотеке священника.

ПОЧЕМУ ЖЕ НИЧЕГО ?

Я задал вопрос: «Что говорит Библия о Мухаммаде?» Без колебаний проповедник ответил: «Ничего!» Я спросил: «Почему ничего? Ведь согласно вашему толкованию в Библии так много говорится о возвышении Советской России, о Последних Днях и даже о Папе римских католиков». Священник ответил: «Да, но там нет ничего о Мухаммаде». Я снова спросил: «Почему же ничего?» И продолжил: «Наверняка есть! Благодаря этому человеку, Мухаммаду, появилось на свет мировое сообщество миллионов верующих, которые под влиянию его учения веруют в:
1) чудотворное рождение Христа,
2) то, что Христос есть Мессия. Слово «Мессия» происходит от арабского и древнееврейского слова масаха, которое отзначает «натирать», втирать», «помазывать». Религиозное значение — тот, кто помазан», помазанник. Возведение жрецов в сан и царей на престол освящалось обрядом помазания. Слово «Христос», которым (на греческий — рим. перев.) переводится «Мессия», не означает «Бог». Даже язычник Кир называется в Библии Христом (Исаия, 45:1)
3) то, что он воскрешал мертвых и исцелял слепорожденных и прокаженных волей Божьей.
Наверняка в этой книге (в Библии) должно что-нибудь говориться об этом великом вожде, который так замечательно отзывался об Иисусе и его матери Марии». Отозвался старичок из Свободного штата: «Сынок, я читал Библию на протяжении последних пятидесяти лет, и если бы было хоть одно упоминание о нем, я бы знал это. Ни одного по имени!
Я спросил: По-вашему, не находим ли мы в Ветхом Завете сотни пророчеств о приходе Христа? Проповедник вставил: Не сотни, а тысячи!» Я сказал:» Я не стану подвергать сомнению ветхозаветную тысячу пророчеств о приходе Иисуса Христа, потому что весь мусульманский мир принял их без каких-либо доказательств библейскими пророчествами. Мы, мусульмане, признали Христа на деле ( de facto ) благодаря исключительно авторитету Мухаммада, и сегодня в мире насчитывается не менее 1.000.000.000 последователей Мухаммада, которые любят, почитают и уважают ИИСУСА ХРИСТА этого великого Божьего посланника, не нуждаясь в том, чтобы христиане убеждали их при помощи библейской диалектики. Но можете ли Вы из тысяч соответствующих пророчеств привести хотя бы одно, где Христос упоминался бы по имени? Слово «Христос», которым переводится «Мессия» — то не имя, а звание. Существует ли хотя бы одно пророчество, в котором говорилось бы, что имя Мессии будет ИИСУС, имя его матери будет МАРИЯ, что его предполагаемым отцом будет ПЛОТНИК ИОСИФ ; что рожден он будет при ЦАРЕ ИРОДЕ и т.д.? Нет! Таких уточнений нет! Тогда как же Вы можете заключить, что эти тысячи пророчеств имеют отношение к Иисусу?»

ЧТО ТАКОЕ ПРОРОЧЕСТВО?

Священник ответил: Видите ли, пророчества суть словесные воплощения чего-то, что произойдет в будущем. Когда же это действительно уже происходит, мы ясно видим в этих пророчествах осуществление того, что было предсказано в прошлом. Я заметил: Вот Вы сейчас, поразмыслив хорошенько, рассуждаете, делаете выводы…» Он согласился:»Да». Я предложил: «Если именно таким образом следует обращаться с «тысячами» пророчеств, чтобы обосновать утверждение относительно истинности Христа, то почему бы нам не применить точно такой же метод к Мухаммаду?» Мухаммед упоминается по имени в Песни Песней Соломона, в стихе 5:16. Там используется древнееврейское слово Мухаммуддим. Окончание ИМ указывает на множественное число при выражении почтительного отношения, при обозначении величия, знатности. Отсекая «им», мы получаем имя Мухаммудд, которое переводится как «совершенно прекрасный» (в англиканском каноническом варианте 1611 Authorized Version) или Единственно превозносимый» («единственный достойный восхваления»), т. е. МУХАММАД! Проповедник согласился, что это справедливое предложение, разумный способ рассмотрения проблемы.
Я попросил его открыть Второзаконие, главу 18, стих 18, что он и сделал. Я по памяти прочел этот стих на африкаанс, потому что моей целью и было немного попрактиковаться в языке господствующей расы Южной Африки.
При переводе этой брошюры на любой язык, пожалуйста, передавайте фрагменты, приведенные на африкаанс, на местном диалекте. И не пытайтесь произвольно переводить цитаты из Библии. Используйте вариант Библии на том языке, на который осуществляется перевод, и переносите текст из Библии в свой перевод без изменений.
‘Н ПРОФЕЕТ САЛ ЭК ВИР ХУЛЛЕ ВЕРВЕК УИТ ДИЭ МИДДЕ ВАН ХУЛЛЕ БРОЭРС, СООС ЙИ ИС, ЭН ЭК САЛ МИ ВООРДЕ ИН СИ МОНД ЛЕ, ЭН ХИ САЛ ААН ХУЛЛЕ СЕ АЛЛЕС ВАТ ЭК ХОМ БЕВЕЕЛ. Втор., 18:18
Перевод звучит следующим образом:
Я ВОЗДВИГНУ ИМ ПРОРОКА ИЗ СРЕДЫ БРАТЬЕВ ИХ, ТАКОГО КАК ТЫ, И ВЛОЖУ СЛОВА МОИ В УСТА ЕГО, И ОН БУДЕТ ГОВОРИТЬ ИМ ВСЕ, ЧТО Я ПОВЕЛЮ ЕМУ.

ПРОРОК ПОДОБНЫЙ МОИСЕЮ

Процитировав стих на африкаанс, я попросил прощения за свой неуверенный выговор. Священник заверил меня, что получилось прекрасно. Я спросил: Кого имеет в виду это пророчество?» Без малейшего колебания он ответил: «ИИСУСА!» Я выразил сомнение: Почему Иисуса? Его имя там не упоминается. Проповедник ответил:» Поскольку пророчества суть словесные картины чего-то, что произойдет в будещем, мы убеждаемся в том, что формулировки этого стиха дают вполне точное описание Иисуса. Вы понимаете, самые важные слова этого пророчества — СООС ЙИ ИС’ (такого как ты), ПОДОБНОГО ТЕБЕ, то есть подобного Моисею, а Иисус подобен Моисею». Я спросил: «Чем Иисус подобен Моисею?» Ответ был: Во-первых, Моисей был ЕВРЕЕМ, и Иисус тоже был ЕВРЕЕМ; во-вторых, Моисей был ПРОРОКОМ, и Иисус тоже был ПРОРОКОМ. Следовательно, Иисус подобен Моисею, и именно это Господь предрек Моисею: «СООС ЙИ ИС». Можете ли Вы указать какие-либо другие черты сходства между Моисеем и Иисусом?» -cпросил я. Священник признал, что не может. Я продолжил: «Если только по этим двум показателям определяются претенденты на исполнение этого пророчества Второзакония, 18:18, то в таком случае эти критерии могут соответствовать любому из следовавших за Моисеем персонажей Библии: Соломону, Исаие, Иезекиилю, Даниилу, Иосии, Иоилю, Малахии, Иоанну Крестителю и т.д., потому что ВСЕ они тоже были евреями и к тому же пророками. Почему бы не примерить это пророчество к любому из них, а не только к Иисусу? Зачем же быть таким пристрастным?» Проповедник молчал. Я предложил: Видите ли, я считаю, что Иисус в наименьшей степени подобен Моисею, и если я ошибаюсь, я бы хотел, чтобы вы меня поправили».

ТРИ ОТЛИЧИЯ

Я рассуждал следующим образом:
«Во-ПЕРВЫХ, Иисус не подобен Моисею потому, что, согласно вашим представлениям, «ИИСУС БОГ «, а Моисей не Бог, верно?» Священник подтвердил: «Да». Я сказал: Поэтому Иисус не подобен Моисею!
Во-ВТОРЫХ, согласно вашим представлениям «ИИСУС УМЕР ЗА ГРЕХИ МИРА», а Моисею не было нужды умирать за грехи мира. Верно?» Он снова согласился: Да. Я сказал: «Поэтому Иисус не подобен Моисею!
В-ТРЕТЬИХ, по вашим представлениям, «ИИСУС СПУСКАЛСЯ В АД НА ТРИ ДНЯ», а у Моисея не было такой необходимости. Верно?» Проповедник смиренно подтвердил: Да-а. Я подвел итог: «Поэтому Иисус не подобен Моисею! Однако же, отец, продолжал я, это не неопровержимые факты, не надежные факты, не истинные факты. Это просто верования, о которые дети неизбежно спотыкаются и падают. Давайте обсудим что-нибудь очень простое, очень легкое, чтобы даже Вашим ребятишкам, если позвать их послушать дискуссию, было нетрудно понять ее, хорошо?» Священник был весьма рад этому предложению.

ОТЕЦ И МАТЬ

1. У Моисея были отец и мать. У Мухаммада тоже были отец и мать. Но у Иисуса была только мать, а его отцом не был человек. Верно?» Он сказал: «Да». Я заключил: «ДААРОМ ИС ЙЕСУС НИЭ СООС МОЗЕС НИЭ, МААР МУХАММАД ИС СООС МОЗЕС!», что значило: «Поэтому Иисус не подобен Моисею, но Моисею подобен Мухаммаду!» (К этому времени читатель, я надеюсь, уже понял, что я говорил на африкаанс только чтобы потренироваться. Я уже больше не буду воспроизводить его в лекции).

ЧУДО РОЖДЕНИЯ

2. Моисей и Мухаммад родились, нормальным, естественным образом, т.е. в результате физической близости мужчины и женщины. Однако сотворение Иисуса было особым чудом. Вы легко вспомните, о чем говорится в Евангелии от Матфея, 1:18:» …ПРЕЖДЕ НЕЖЕЛИ СОЧЕТАЛИСЬ ОНИ (плотник Иосиф и Мария ), ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ОНА ИМЕЕТ ВО ЧРЕВЕ ОТ ДУХА СВЯТОГО». И святой Лука говорит, что, когда благовещение о рождении святого сына было ниспослано ей, Мария недоумевала: «…
КАК БУДЕТ ЭТО, КОГДА Я МУЖА НЕ ЗНАЮ? АНГЕЛ СКАЗАЛ ЕЙ В ОТВЕТ: ДУХ СВЯТЫЙ НАЙДЕТ НА ТЕБЯ, И СИЛА ВСЕВЫШНЕГО ОСЕНИТ ТЕБЯ…» (Лук.,1:34).

Святой Коран подтверждает чудотворное рождение в еще более благочестивых и возвышенных выражениях. В ответ на закономерный вопрос Марии: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек? Сказал он (ангел — А..Д,): «Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: «Будь!» — оно бывает». Пожалуйста, откройте Коран, 3:42 и 19:16, где говорится о рождении Иисуса; прочтите эти места. Обратите внимание ваших друзей-христиан на то высокое положение, которое Иисус и его мать занимают в исламе. (Коран, 3:47)
Господу нет нужды внедрять семя в человека или животное. Едва Он пожелает, как тут же это и происходит. Таковы мусульманские представления о рождении Иисуса. (Когда я предложил главе Библейского общества нашего самого большого города версии Корана и Библии и спросил, какую из них он предпочел бы для собственной дочери, он, опустив голову, ответил: «Версию Корана»). Короче говоря, я спросил проповедника: «Был ли Иисус рожден чудотворно в отличие от естественного рождения Моисея и Мухаммада?» Тот гордо ответил: «Да». Я сказал: «Поэтому Иисус не подобен Моисею, но Моисею подобен Мухаммад. И Господь говорит Моисею (во Второзаконии, 18:18) «ТАКОГО КАК ТЫ» (Подобного Тебе, Подобного Моисею) и Мухаммад подобен Моисею».

БРАЧНЫЕ УЗЫ

3. Моисей и Мухаммад женились и произвели детей, но Иисус оставался холостым всю свою жизнь. Верно? Проповедник сказал: Да». Тогда я снова заявил: «Поэтому Иисус не подобен Моисею, но Моисею подобен Мухаммад».

ИИСУС ОТВЕРГНУТ СВОИМ НАРОДОМ

4. Моисей и Мухаммад своими народами еще при жизни были признаны пророками. Несомненно евреи бесконечно раздражали Моисея (они роптали в пустыне), но как народ они признали, что Моисей ниспослан им Господом. Арабы тоже сделали жизнь Мухаммада невыносимой. Уж он от них натерпелся. Несмотря на проповеди в Макке в течение тринадцати лет ему пришлось уехать из родного города. Но еще до его кончины арабы в целом как нация признали его посланником Аллаха. Однако, согласно Библии, он (Иисус — А..Д.) «ПРИШЕЛ К СВОИМ, И СВОИ ЕГО НЕ ПРИНЯЛИ» (Иоан., 1:11). И даже сегодня, спустя две тысячи лет, его народ евреи — отвергают его. Верно?» Священник произнес: «Да». Я сказал: «ПОЭТОМУ ИИСУС НЕ ПОДОБЕН МОИСЕЮ, НО МОИСЕЮ ПОДОБЕН МУХАММАД».

ЦАРСТВО НЕ ОТ МИРА СЕГО

5.»Моисей и Мухаммад были и пророками, и царями. Под пророком я понимаю человека, который получает божественное откровение для наставления на путь людей и без каких-либо изменений немедленно доводит это наставление до Божьих созданий. Царь — это человек, который распоряжается жизнью и смертью своих людей. Неважно, носит ли он корону, обращаются ли к нему как к царю или монарху. Если человек обладает прерогативой приговарить к смертной казни, ОН — ЦАРЬ. Моисей обладал подобной властью. Вы помните израильтянина, которого застали в Субботу за собиранием дров? Моисей приказал забить его камнями до смерти (Числа, 15:35)
В Библии упоминаются и другие преступления, за которые Моисей наказывал евреев смертной казнью. Так же и Мухаммад распоряжался жизнью и смертью своих соплеменников-последователей. В Библии называются и люди, которые одарены были только пророчеством, но были не в состоянии воплотить в жизнь божественные предначертания. Среди этих святых людей, беспомощных перед лицом упорного неприятия их миссии, были Лот, Иона, Даниил, Ездра и Иоанн Креститель. Они были способны всего лишь доставить послание, но не могли проводить Законы в жизнь. К сожалению, святой пророк Иисус также принадлежал к этой категории. Христианское Евангелие со всей очевидностью подтверждает это: когда Иисуса, обвиняя в призыве к разрушению устоев, к мятежу, привели к римскому наместнику Понтию Пилату, Христос убедительно защищался и опровергал ложные обвинения: «ИИСУС ОТВЕЧАЛ:
«ЦАРСТВО МОЕ НЕ ОТ МИРА СЕГО»; ЕСЛИ БЫ ОТ МИРА СЕГО БЫЛО ЦАРСТВО МОЕ, ТО СЛУЖИТЕЛИ МОИ ПОДВИЗАЛИСЬ БЫ ЗА МЕНЯ, ЧТОБЫ Я НЕ БЫЛ ПРЕДАН ИУДЕЯМ; НО НЫНЕ ЦАРСТВО МОЕ НЕ ОТСЮДА». (Иоан., 18:36)

Это и убедило Пилата (язычника!), что, хоть Иисус мог быть не вполне в своем уме, но все же не производил впечатления угрозы его власти. Иисус претендовал только на духовное царствие. Иными словами, он считал себя только пророком. Верно?» Проповедник произнес: Да. Я сказал: Поэтому Иисус не подобен Моисею, но Моисею подобен Мухаммад.

НИКАКИХ НОВЫХ ЗАКОНОВ

6. Моисей и Мухаммад принесли своим народам новые законы и предписания. Моисей дал евреям не только Десять Заповедей, но и исчерпывающие наставления по исполнению обрядов. Мухаммаду достался народ, погрязший в варварстве и невежестве. Эти люди брали в жены своих мачех; хоронили заживо своих дочерей; пьянство, блуд, идолопоклонство, азартные игры были у них в порядке вещей. Гиббон так описывает арабов доисламской эпохи в своем труде «История подъема и упадка Римской империи: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ, ПОЧТИ БЕСЧУВСТВЕННОЕ, ПЛОХО ОТЛИЧИМОЕ ОТ ОСТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ». Едва ли можно было найти различие между «человеком» того времени и «животным». Это были звери в человеческом облике. Из жалких варваров Мухаммад возвел их, по словам Томаса Карлайла, «в носителей свята и познания». «ДЛЯ АРАБСКОГО НАРОДА ЭТО БЫЛО РОЖДЕНИЕМ ИЗ ТЬМЫ К СВЕТУ. С ЭТИМ АРАБЫ ВПЕРВЫЕ ОЖИЛИ В ГЛАЗАХ ДРУГИХ. БЕДНЫЙ ПАСТУШЕСКИЙ НАРОД, НЕЗАМЕЧЕННЫМ СКИТАВШИЙСЯ В СВОИХ ПУСТЫНЯХ СО ВРЕМЕН СОТВОРЕНИЯ МИРА, ВСМОТРИТЕСЬ, НЕЗАМЕТНЫЙ СТАНОВИТСЯ ИЗВЕСТНЫМ ВСЕМУ МИРУ, МАЛОГО ПОСТИГАЕТ МИРОВОЕ ВЕЛИЧИЕ. С ТЕХ ПОР ПРОШЛО ВСЕГО СТО ЛЕТ, И АРАБЫ УЖЕ ДОШЛИ ДО ГРАНАДЫ НА ЗАПАДЕ И ДО ДЕЛИ НА ВОСТОКЕ, БЛЕСКОМ ДОБЛЕСТИ И ВЕЛИКОЛЕПИЯ АРАВИЯ ОЗАРЯЕТ ОГРОМНЫЕ ПРОСТРАНСТВА МИРА…» Дело в том, что Мухаммад дал своим соплеменникам Закон и Порядок, которого у них никогда не было до того. «Что же касается Иисуса, то, когда у евреев зародилось подозрение, что он может оказаться самозванцем, вознамерившимся извратить их учение, Иисусу стоило немалых трудов убедить их, что он не пришел с новой религией_икаких новых законов и предписаний. Я цитирую его собственные слова: «НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО Я ПРИШЕЛ НАРУШИТЬ ЗАКОН ИЛИ ПРОРОКОВ: НЕ НАРУШИТЬ ПРИШЕЛ Я, НО ИСПОЛНИТЬ. ИБО ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ДОКОЛЕ НЕ ПРЕЙДЕТ НЕБО И ЗЕМЛЯ, НИ ОДНА ИОТА ИЛИ НИ ОДНА ЧЕРТА НЕ ПРЕЙДЕТ ИЗ ЗАКОНА, ПОКА НЕ ИСПОЛНЯТСЯ ВСЕ». (Мат., 5:17)
Иными словами, он пришел не с какими-либо новыми законами или предписаниями. Он пришел лишь исполнить старый закон. Это же он и дал понять евреям, если только он не лицемерил, пытаясь обманом убедить евреев принять его за человека Господа и всяческими уловками вдолбить им в головы новую религию. Нет! Сей Посланник Господень никогда бы не прибегнул к таким дурным средствам для ниспровержения религии Господа. Он сам выполнял закон. Он соблюдал заповеди Моисея и почитал Саббат (субботу). Никогда ни один еврей не показал на Иисуса пальцем, упрекая «почему ты не постишься?» или «почему ты не умываешь рук прежде чем преломить хлеб? В этом евреи всегда обвиняли его учеников, но никогда самого Иисуса. Потому что как порядочный еврей он читал законы предшествовавших ему пророков. Короче говоря, он не создал новой религии и не принес новых законов, как это сделали Моисей и Мухаммад. Верно?» — спросил я священника, и тот ответил: «Верно». Я сказал: «Поэтому Иисус не подобен Моисею, но Моисею подобен Мухаммад.

КАК ОНИ УМЕРЛИ

7. И Моисей, и Мухаммад умерли естественной смертью, однако, согласно христианскому вероучению, Иисус был насильственно умерщвлен на кресте (распят). Верно? «Проповедник подтвердил «Да». Я и закрепил: «Поэтому Иисус не подобен Моисею, но Моисею подобен Мухаммад».

УПОКОЕНИЕ НА НЕБЕСАХ

И Моисей, и Мухаммад погребены в земле; однако, по вашему вероучению, Иисус покоится на небесах. Верно?» Священник согласился. Я заключил:» Поэтому Иисус не подобен Моисею, но Моисею подобен Мухаммад.

ПЕРВОРОДСТВО ИЗМАИЛА

Поскольку проповедник беспомощно соглашался с каждым моим доводом, я обратился к нему со следующими словами: «Отец, я пока что доказал всего лишь небольшую часть пророчества — фразу» ТАКОГО КАК ТЫ» («подобного тебе», «подобного Моисею»). Само пророчество гораздо шире, чем эта отдельная фраза. Оно звучит так: «Я ВОЗДВИГНУ ИМ ПРОРОКА ИЗ СРЕДЫ БРАТЬЕВ ИХ , ТАКОГО КАК ТЫ…» К Моисею и его народу, евреям, здесь идет обращение как к национально-этническому образованию. В таком случае их «братьями» несомненно будут арабы. Видите ли, Святая Библия описывает Авраама как «друга Господа». У Авраама было две жены — Сарра и Агарь. Агарь родила Аврааму сына, ЕГО ПЕРВЕНЦА, … и нарек [Аврам] согласно Библии, прежде чем Господь изменил его имя, Авраам назывался Аврамом. Имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил». (Бытие, 16:15). И взял Авраам Измаила, СЫНА СВОЕГО …» (Бытие, 17:23)» А Измаил, СЫН ЕГО, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его (Бытие, 17:25). До ТРИНАДЦАТИ лет Измаил был ЕДИНСТВЕННЫМ сыном и потомком Авраама, пока Господь не поставил завет свой с Авраамом. Он даровал Аврааму еще сына, от Сарры, по имени Исаак, который был намного моложе своего брата Измаила.

АРАБЫ И ЕВРЕИ

Если Измаил и Исаак сыновья одного отца, то значит они братьям. И точно так же дети СУТЬ БРАТЬЯ. Евреи — дети Исаака, а арабы — дети Измаила, поэтому они — БРАТЬЯ. Библия провозглашает: «…ЖИТЬ БУДЕТ ОН (ИЗМАИЛ) ПРЕД ЛИЦЕМ ВСЕХ БРАТЬЕВ СВОИХ (Бытие, 16:12). …И СКОНЧАЛСЯ ОН, И УМЕР, И ПРИЛОЖИЛСЯ К НАРОДУ СВОЕМУ. …ОНИ ПОСЕЛИЛИСЬ ПРЕД ЛИЦЕМ ВСЕХ БРАТЬЕВ СВОИХ (Бытие, 25:17). Дети Исаака суть братья Измаилитам. Так же и Мухаммад из братьев Израилитам, ибо он был потомком Измаила, сына Авраама. Точно как и говорится в пророчестве: «ИЗ СРЕДЫ БРАТЬЕВ ИХ» (Втор., 18:18). В этой фразе пророчество ясно указывает, что грядущий пророк, который будет подобен Моисею, должен появиться НЕ среди «детей Израиля» или же «среди них самих», но из среды братьев их. ПОЭТОМУ МУХАММАД БЫЛ ИЗ СРЕДЫ БРАТЬЕВ ИХ!

СЛОВА В УСТАХ

Далее пророчество говорит: «…И ВЛОЖУ СЛОВА МОИ В УСТА ЕГО…» Что имеют в виду, когда говорят: «Я вложу мои слова в ваши уста»? Видите ли, вначале я попросил вас, отец, открыть Второзаконие, главу 18, стих 18, и если бы я попросил вас прочесть его, а вы прочли бы, можно ли было бы сказать, что я вкладывал свои слова в ваши уста? Священник ответил: «Нет». «Но, -продолжал я, — если бы мне нужно было научить вас языку, вроде арабского, о котором вы ничего не знаете, и я попросил бы вас читать или повторять за мной то, что я произношу, т.е.

СКАЖИ: «ОН — АЛЛАХ — ЕДИН,
АЛЛАХ, ВЕЧНЫЙ;
НЕ РОДИЛ И НЕ БЫЛ РОЖДЕН,
И НЕ БЫЛ ЕМУ РАВНЫМ НИ ОДИН!»
(Коран, 112:14)

Не получилось ли бы так, что эти произносимые вами неведомые слова чужого языка я как бы вкладывал в ваши уста?» Проповедник согласился, что, конечно, так оно и было бы. Тогда я сказал, что точно таким же образом открылись слова Священного Корана, Откровения, которым Господь Всемогущий удостоил Мухаммада. Из истории мы узнаем, что в то время Мухаммаду было сорок лет от роду. Двадцать седьмую ночь мусульманского месяца ромадана он проводил в пещере милях в трех севернее Макки. И вот там, в пещере, архангел Гавриил приказывает Мухаммаду на его родном языке: (……..) (что означает ЧИТАЙ! или ГОВОРИ! или ПОВТОРЯЙ!). Мухаммад в ужасе и отвечает в замешательстве:
(……..)(Я НЕ ОБУЧЕН, Я НЕГРАМОТНЫЙ!). Ангел приказывает ему во второй раз — результат тот же. Третий раз ангел продолжал:
Теперь наконец-то Мухаммад усваивает, что от него требуется повторять!, пересказывать! И он повторяет слова, наконец, точно, как они были вложены в его уста!

ЧИТАЙ! ВО ИМЯ ГОСПОДА ТВОЕГО,

КОТОРЫЙ СОТВОРИЛ, СОТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА ИЗ СГУСТИВШЕЙСЯ КРОВИ.

ЧИТАЙ! И ГОСПОДЬ ТВОЙ ЩЕДРЕЙШИЙ,

КОТОРЫЙ НАУЧИЛ КАЛАМОМ,

НАУЧИЛ ЧЕЛОВЕКА ТОМУ, ЧЕГО ОН НЕ ЗНАЛ.
(Коран, 96:1)

Это были пять первых стихов, открытых Мухаммаду, и с них теперь начинается 96-я Сура священного Корана.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ЗАСЛУЖИВАЮЩЕЕ ДОВЕРИЯ

Лишь только ангел удалился, Мухаммад немедленно помчался домой. С головы до ног обливаясь потом от ужаса, он умолял возлюбленную свою жену Хадиджу «укрыть его». Он лег и притаился, а она охраняла его. Потом к Мухаммаду вернулось самообладание, он рассказал Хадидже, что видел и слышал. Она уверяла Мухаммада, что верит ему и, что Аллах не допустил бы, чтобы с ним произошло что-нибудь ужасное. Разве это похоже на признание мошенника и самозванца? Неужели хоть один самозваннец признался бы, что, когда ангел господень предстал пред ним с Посланием свыше, он был поражен страхом, охвачен ужасом и, обливаясь потом, побежал домой к жене? Любому скептику должно быть ясно, что реакция и признание Мухаммада_это реакция и признание честного, искреннего человека, человека Истины, Прямого, Правдивого.
На протяжении последующих двадцати трех лет пророческой жизни «в его уста вкладывались слова, и он произносил их. В его душе и разуме они оставили неизгладимый отпечаток. По мере пополнения Священного Писания (Корана), слова эти заносились на пальмовые листья, на шкуры и кости животных, западали в души и сердца его преданных учеников-последователей. Перед смертью Мухаммада эти слова-сообщенния были расположены в том порядке, в каком мы находим их в священном Коране в наши дни.
Эти слова (откровения) были самым настоящим образом вложены в его уста, как и было в точности предсказано в обсуждаемом нами пророчестве: «…И ВЛОЖУ СЛОВА МОИ В УСТА ЕГО…» (Втор, 18:18).

НЕГРАМОТНЫЙ ПРОРОК

Происшествие с Мухаммадом в пещере Хира, которая впоследствии получила известность как Джабал-ун-Нур — _ора Света, и его реакция на то, первое, Откровение — _очное исполнение еще одного библейского пророчества. В Книге Исаии, в 12-м стихе 29-й главы мы читаем: «И ПЕРЕДАЮТ КНИГУ (аль-Китааб, аль-Коран — «Чтение», «Декламация») ТОМУ, КТО НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ,» Неграмотному пророку, простецу — Коран, 7:158) «И ГОВОРЯТ: «ПРОЧИТАЙ ЕЕ;» (ВЗЫВАЮ К ТЕБЕ) (слов «взываю к тебе» в древнееврейских рукописях нет — сравни с римско-католической версией» или с исправленной канонической версией (прим. перев. — впрочем, как нет этих слов и в русском издании) «И ТОТ ОТВЕЧАЕТ: «Я НЕ УМЕЮ ЧИТАТЬ». («Я не умею читать» — наиболее точный перевод слов которыми Мухаммад дважды ответил Святому Духу, Архангелу Гавриилу, когда тот повелевал «ЧИТАЙ! «).
Позвольте мне процитировать этот стих без вставок и комментариев, в том виде, в каком мы его находим в Издании или в англиканском варианте, поскольку в таком виде он гораздо шире известен
(прим. перев. — русская версия дается по каноническому синодальному изданию и практически полностью соответствует двум упомянутым выше):
«И ПЕРЕДАЮТ КНИГУ ТОМУ, КТО ЧИТАТЬ НЕ УМЕЕТ, И ГОВОРЯТ:
«ПРОЧИТАЙ ЕЕ»; И ТОТ ОТВЕЧАЕТ: «Я НЕ УМЕЮ ЧИТАТЬ» (Исаия, 29:12).

Кстати, можно отметить, что в шестом веке христианской эры, когда жил и проповедовал Мухаммад, арабской Библии на сегодняшний день специально для арабов подготовлены четырнадцать вариантов Арабской Библии на различных диалектах. См. «Евангелия на многих языках», распространяемые Библейским обществом.> еще не было!
Более того, Мухаммад был совершенно неграмотным и необразованным. Никто из людей не научил его ни единому слову. Его учителем был его Создатель —

«И ГОВОРИТ ОН НЕ ПО ПРИСТРАСТИЮ
ЭТО- ТОЛЬКО ОТКРОВЕНИЕ, КОТОРОЕ
НИСПОСЫЛАЕТСЯ
НАУЧИЛ ЕГО СИЛЬНЫЙ МОЩЬЮ.
(Коран, 53:3)

Никто из людей не учил его, однако «он посрамил мудрость ученых мужей».

СЕРЬЕЗНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Вот видите — обратился я к проповеднику -«пророчества подходят Мухаммаду, точно скроены и сшиты по мерке. Их не нужно специально подгонять так, чтобы результатом их исполнения оказался Мухаммад».
Проповедник ответил: «Во всех ваших разъяснениях и толкованиях есть смысл, но на самом деле они несущественны, ибо для нас, христиан, Иисус Христос есть воплощение Господа, и Он избавил нас от Бремени Греха!
Я спросил: «Несущественны?» Господь так не думал. Он предпринял немало усилий для того, чтобы Его предостережения и увещевания зафиксированы. Господь знал, что будут люди, подобные вам, которые легкомысленно и беззаботно отнесутся к его словам. Поэтому сразу же за пророчеством Второзакония, 18:18 следует грозное предупреждение: И БУДЕТ ТАК (случится так — русском варианте во Второзаконии, 18:18) 9 этих слов нет — рим. перев.)
…КТО НЕ ПОСЛУШАЕТ СЛОВ МОИХ, КОТОРЫЕ ПРОРОК ТОТ БУДЕТ ГОВОРИТЬ МОИМ ИМЕНЕМ, С ТОГО Я ВЗЫЩУ (в католической Библии это предупреждение завершается словами тому я отомщу_тому я отомщу (отомщу!). Это Вас не пугает? Господь Всемогущий угрожает местью!
Мы дрожим от страха, если какой-нибудь хулиган угрожает нам, неужели же Вы не боитесь угрозы самого Господа?»
Чудо из чудес! Стих 19 из 18-й главы Второзакония является еще одним подтверждением воплощения грядущего пророка в Мухаммаде! Обратите внимание на слова «…СЛОВ МОИХ, КОТОРЫЕ ПРОРОК ТОТ БУДЕТ ГОВОРИТЬ МОИМ ИМЕНЕМ…» Чьим именем, во имя кого говорит Мухаммед?» Я открыл Коран (перевод Юсуфа Али), главу 114 (Суру «Нас» или же «Люди»), последнюю главу, и показал священнику вступительную фразу: что значит «ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО». И вступление к главе 113: (стр. 19 В), что тоже означает «ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО». И любая глава, если брать в обратном порядке (112, 111, 110…), открывается этой же формулой. И это же разъяснение встречается практически на каждой странице, потому что завершающие Суры (главы) короткие, и каждая занимает примерно страницу.
Какие критерии выдвигало это пророчество?» …КОТОРЫЕ ПРОРОК ТОТ БУДЕТ ГОВОРИТЬ МОИМ ИМЕНЕМ (тж. ВО ИМЯ МОЕ — прим.перев.). Чьим же именем (во имя кого) говорит Мухаммад?» ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО «. В Мухаммаде пророчество исполняется буквально!»
«Все главы Корана, кроме 9-й, начинаются с формулы-обращения» ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО». Любое свое законное дело мусульманин начинает этим священным заклинанием.
Христианин же приступает к делу со словами: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». Христианским теологам нечего сказать даже по поводу «имени Бога». Ибо «Бог» — не имя, и «Отец» тоже не имя. Какое же у Него имя?
См. брошюру «Как Его имя?» этого же автора (также распространяется бесплатно)

Я привел больше полутора десятков доводов в пользу того, что пророчество из 18-й главы Второзакония подразумевает Мухаммада, а не Иисуса.

ИОАНН-КРЕСТИТЕЛЬ ПРОТИВОРЕЧИТ ХРИСТУ

Читая Новый Завет, мы видим, что в те времена евреи все еще ожидали исполнения пророчества о «ПОДОБНОМ МОИСЕЮ» (см. Иоан.,1:19). Когда Иисус объявил себя Мессией евреев, те стали интересоваться, а где же Илия? У евреев параллельно было еще одно пророчество, о том, что прежде Мессии должен, во второй уже раз, прийти Илия. Иисус поддерживает веру евреев: «…ПРАВДА, ИЛИЯ ДОЛЖЕН ПРИДТИ ПРЕЖДЕ И УСТРОИТЬ ВСЕ; НО ГОВОРЮ ВАМ, ЧТО ИЛИЯ УЖЕ ПРИШЕЛ, И НЕ УЗНАЛИ ВЫ ЕГО, … ТОГДА УЧЕНИКИ ПОНЯЛИ, ЧТО ОН ГОВОРИЛ ИМ ОБ ИОАННЕ КРЕСТИТЕЛЕ «. (Мат., 17:11)
Судя по Новому Завету, евреи были не из тех людей, которые легко принимают на веру слова любого желающего стать Мессией. Пытаясь как следует разобраться и определить истинного своего Мессию, они пошли на преодоление значительных затруднений. И Евангелие от Иоанна подтверждает это: И ВОТ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИОАННА (Крестителя), «КОГДА ИУДЕИ ПРИСЛАЛИ ИЗ ИЕРУСАЛИМА СВЯЩЕННИКОВ И ЛЕВИТОВ СПРОСИТЬ ЕГО: КТО ТЫ? ОН ОБЪЯВИЛ И НЕ ОТРЕСЯ, И ОБЪЯВИЛ, ЧТО Я НЕ ХРИСТОС» (Иоан., 1:19) (И это вполне естественно, потому что не могло быть двух Мессий — евреи ожидали только одного Мессию, а не двух. в одно и то же время. Если бы Христом был Иисус, Иоанн не мог быть им!) «И СПРОСИЛИ ЕГО: ЧТО ЖЕ? ТЫ ИЛИЯ? ОН СКАЗАЛ: НЕТ». (Иоан., 1:21) (В этом случае Иоанн Креститель противоречит Иисусу! Иисус говорит, что Иоанн и есть «Илия», а Иоанн отрицает, что он тот, кем его объявляет Иисус). Один из ДВОИХ (Иисус или Иоанн), Боже избавь! явно говорит НЕПРАВДУ! По свидетельству самого Иисуса, Иоанн Креститель был величайшим из иудейских пророков: «ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ИЗ РОЖДЕННЫХ ЖЕНАМИ НЕ ВОССТАВАЛ БОЛЬШИЙ ИОАННА КРЕСТИТТЕЛЯ…» (Мат., 11:11)
Нам, мусульманам, Иоанн Креститель известен как Хазрат Яахя Алаи-хис-салам (мир ему). Мы чтим его как истиннного пророка Аллаха. Святой пророк Иисус, известный нам как Хазрат ИСА Алаи-хис-салам (мир ему), также почитаем нами как один из могущественнейших посланников Господа. Как же тогда мы, мусульмане, можем кого-то из них считать лжецом? Разрешение этой сложной ситуации с Иисусом и Иоанном мы оставляем христианам, ввиду того, что их «священное писание» изобилует разногласиями и противоречиями, которые сочувственно истолковываются как «темные речения Христа».См. статью «Насколько истинна Библия» в журнале «Таймс» за 30 декабря 1974 г. И закажите себе бесплатный экземпляр брошюры «50 000 погрешностей в Библии?», которая воспроизводит публикацию из христианского журнала «Эвейк!» («Побудись!») от 8 сентября 1957__.> Нас же, мусульман, по-настоящему интересует лишь последний вопрос, поставленный избранными иудеями Иоанну Крестителю: «ПРОРОК? ОН ОТВЕЧАЛ: НЕТ» (Иоан., 1:21) (прим. перев. — русский канонический текст Библии не вполне адекватен английскому варианту в данной книге (ТЫ ТОТ ПРОРОК?)

ТРИ ВОПРОСА!

Пожалуйста, обратите внимание, что Иоанну Крестителю были заданы три различных и четких вопроса, и на каждый из них он подчеркнуто ответил НЕТ. Перечислим их:
1) Ты Христос?
2) Ты Илия?
3) Ты тот пророк?
Однако христианские ученые мужи почему-то находят, что здесь подразумеваются лишь два. Чтобы рассеять все сомнения насчет того, что иудеи точно имели в виду именно Т-Р-И отдельных пророчества, когда они спрашивали Иоанна Крестителя, давайте прочитаем их увещевания, которые содержатся в следующем стихе:
«И ОНИ СПРОСИЛИ ЕГО:
ЧТО ЖЕ ТЫ КРЕСТИШЬ, ЕСЛИ ТЫ
а) НЕ ХРИСТОС,
б) НИ ИЛИЯ,
в) НИ ПРОРОК?»
(Иоан., 1:25)

Евреи ожидали исполнения ТРЕХ отдельных пророчеств.
Первого пришествия Христа.
Второго пришествия Илии.
И третьего пришествия (ТОГО) ПРОРОКА.

«ТОТ ПРОРОК»

Если мы заглянем в любую Библию, в которой есть алфавитный указатель или перекрестные ссылки, то в таких ссылках на полях там, где в стихе 1:25 Евангелия от Иоанна встречаются слова «пророк» или» тот пророк», мы обнаружим, что эти слова соотносятся с пророчеством из Второзакония, 18:15 и 18. А что «этот пророк» — «пророк, подобный Моисею», «ТАКОЙ КАК ТЫ» — был Мухаммад, а не Иисус, мы уже доказали с помощью очевидных и неопровержимых фактов!
Мы, мусульмане, не отрицаем, что Иисус был «Мессией», что на другом языке, собственно, и значит «Христос» таким же образом слово «Мессия» превратилось в «Христос»? Закажите брошюру, упомянутую в 13-м примечании. Мы не оспариваем «массы» пророчеств, которые предрекают пришествие Мессии, и которыми, по утверждениям христиан, изобилует Ветхий Завет. Мы лишь говорим, что стих Второзакония, 18:18 НЕ имеет в виду Иисуса Христа, но является точным и ясным пророчеством о святом пророке Мухаммаде.
Проповедник очень вежливо расстался со мной, говоря, что беседа была весьма интересной и что ему очень хотелось бы, чтобы я однажды как-нибудь выступил с сообщением на эту тему перед его прихожанами. С тех пор прошло полтора десятка лет, но я так и не удостоился этой чести.
Я верю, что проповедник делал предложение совершенно искренне, но, увы, предубеждения живучи, и потом, кому же хочется терять свою паству?

СЕРЬЕЗНОЕ ИСПЫТАНИЕ

Обращаясь к пастве Христовой, я предлагаю: «Почему бы действительно не устроить серьезную проверку, которую сам Пастырь призывал вас устраивать всякому, кто заявляет, будто он пророк? Он указал: ПО ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ. СОБИРАЮТ ЛИ С ТЕРНОВНИКА ВИНОГРАД ИЛИ С РЕПЕЙНИКА СМОКВЫ? ТАК ВСЯКОЕ ДЕРЕВО ДОБРОЕ ПРИНОСИТ И ПЛОДЫ ДОБРЫЕ, А ХУДОЕ ДЕРЕВО ПРИНОСИТ И ПЛОДЫ ХУДЫЕ… ИТАК, ПО ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ» (Мат., 7:16-20)
Почему вы не решаетесь подвергнуть такому испытанию учение Мухаммада?
В Последнем Завете Господа — священном Коране вы найдете истинное воплощение учений Моисея и Иисуса, которое и принесет покой и счастье, так необходимые миру. ЕСЛИ БЫ ЧЕЛОВЕКУ, ПОДОБНОМУ МОХАМЕДУ, СУЖДЕНО БЫЛО ЕДИНОЛИЧНО УПРАВЛЯТЬ НЫНЕШНИМ МИРОМ, ОН ПРЕУСПЕЛ БЫ В РАЗРЕШЕНИИ ЕГО ПРОБЛЕМ, ЧТО, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ПРИНЕСЛО БЫ ЭТОМУ МИРУ ПОКОЙ И СЧАСТЬЕ, КОТОРЫХ ЕМУ ТАК НЕДОСТАЕТ».
(Джордж Бернард Шоу)

ВЕЛИЧАЙШИЙ!

В еженедельнике ТАЙМ от 15 июля 1974 года содержиится подборка суждений различных историков, писателей, военных, бизнесменов, представителей других профессий, на тему «Великие вожди истории». Некоторые таковым считали Гитлера, другие — Ганди, Будду, Линкольна и т.д. Вместе с тем, Жюль Массерман, американский психоаналитик, четко и ясно очертил подход к проблеме, предложив точные критерии оценки. По его словам:
ЛИДЕРЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТРИ ЗАДАЧИ:
1) обеспечивать тем, кеми они управляют, благополучие и благосостояние,
2) устроить общество так, чтобы в нем люди чувствовали себя в относительной безопасности,
3) предоставить им систему верований и убеждений.

Используя эти три критерия, Массерман исследует историю и оценивает Гитлера, Пастера, Цезаря, Моисея, Конфуция, многих других, и в конце концов приходит к выводу: ЛЮДИ, ПОДОБНЫЕ ПАСТЕРУ И САЛК, ОТВЕЧАЮТ ПЕРВОМУ КРИТЕРИЮ. ЛЮДИ, ПОДОБНЫЕ ГАНДИ И КОНФУЦИЮ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, И АЛЕКСАНДРУ МАКЕДОНСКОМУ, ЦЕЗАРЮ И ГИТЛЕРУ, С ДРУГОЙ, ЯВЛЯЮТСЯ ЛИДЕРАМИ ВТОРОГО РОДА И, ВОЗМОЖНО, ТРЕТЬЕГО, ИИСУС И БУДДА ОТНОСЯТСЯ ТОЛЬКО К ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ. ВЕРОЯТНО, ВЕЛИЧАЙШИМ ВОЖДЕМ ВСЕХ ВРЕМЕН ЯВЛЯЕТСЯ МОХАММЕД, КОТОРОМУ УДАЛОСЬ ОСУЩЕСТВИТЬ ВСЕ ТРИ ЗАДАЧИ. ТО ЖЕ СОВЕРШИЛ И МОИСЕЙ, в несколько меньшей степени».
Соответственно этим объективным критериям, предложенным профессором Чикагского университета, который, я полагаю, сам по национальности еврей, ИИСУСА и БУДДЫ нет среди героев полотна «Великие вожди истории. При этом по» странному» совпадению Массерман ставит рядом Моисея и Мухаммеда, таким образом делая еще более весомым и значимым утверждение, что ИИСУС не подобен МОИСЕЮ, но МОИСЕЮ подобен МУХАММАД. Второзаконие, 18:18: «ТАКОЙ КАК ТЫ» — подобный МОИСЕЮ!
В заключение я процитирую высказывание преподобного христианина, а затем слова почитаемого им Пастыря: РЕШАЮЩИМ КРИТЕРИЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИННОСТИ ПРОРОКА ЯВЛЯЮТСЯ НРАВСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА ЕГО УЧЕНИЯ» (Проф. Думмелов)

«ПО ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ»
(Иисус Христос)

ДАВАЙТЕ РАССУДИМ!

СКАЖИ: О ОБЛАДАТЕЛИ ПИСАНИЯ!
СТАНЕМ ДЕРЖАТЬСЯ ОДИНАКОВОГО СЛОВА
И ДЛЯ НАС И ДЛЯ ВАС!
БУДЕМ ПОКЛАНЯТЬСЯ ТОЛЬКО АЛЛАХУ;
И НИЧЕГО НЕ ПРИДАВАТЬ ЕМУ В СОРАТНИКИ,
НЕ СТАНЕМ ОДНИ ДРУГИХ СЧИТАТЬ
ГОСПОДАМИ, КРОМЕ АЛЛАХА.
ЕСЛИ ОНИ ПОЙДУТ ПРОЧЬ, ТО
СКАЖИТЕ: ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВУЙТЕ, ЧТО
МЫ ПРЕДАВШИЕСЯ ОБЛАДАТЕЛИ ПИСАНИ» — так почтительно в Коране называются иудеи и христиане. Этот стих предписывает мусульманам обратиться с призывом: «О обладатели Писания!» (Учение, грамотные люди, люди, утверждающие свою приверженность Божественному Откровению, Священному Писанию); давайте рассудим, «чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха», ибо кроме Него никто не достоин поклонения, и не потому, что «ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ, БОГ РЕВНИТЕЛЬ, НАКАЗЫВАЮЩИЙ ДЕТЕЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВ ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО РОДА, НЕНАВИДЯЩИХ МЕНЯ» (Исход, 20:5). Но потому что Он наш Господь и Хранитель, наша Опора и наш Путь, всячески достойный восхвалений, намазы и преданности Ему. Иудеи и христиане теоретически могли бы согласиться на все три предложения, содержащиеся в приведенном стихе Корана. На деле же это не происходит. Помимо догматических расхождений в вопросе единства и единственности Бога истинного (АЛЛАХ субханаху ва та-ала), существует проблема посвященного духовенства, жреческой касты. (У иудеев сан был к тому же наследственным), когда получается, будто простой, обычный человек — будь он каганом или папой, жрецом или брахманом может претендовать на превосходство в чем-то еще, кроме учености и непорочности жизни, или же каким-то особым образом становиться между Богом и остальными людьми. ИСЛАМ НЕ ПРИЗНАЕТ ЖРЕЧЕСТВА!
Вот кредо ислама, изложенное буквально
в нескольких словах:
Скажите: Мы Веруем в Аллаха и в то, что свыше ниспослано нам, в то, что было ниспослано Аврааму, Исмаилу, Исааку, Йакову и коленам исраильским; в то, что было дано Моисею и Иисусу, что было дано пророкам от Господа их; не делаем различия между всеми ими, и Ему покороны мы.
(Коран, 2:136)

Позиция мусульманина ясна. Мусульманин не претендует на то, чтобы иметь религию, принадлежащую исключительно ему. Ислам — ee секта и не этническая религия. С точки зрения ислама, вся религия едина, поскольку Истина — oдна.
ЭТО ТА ЖЕ РЕЛИГИЯ, КОТОРУЮ ПРОПОВЕДОВАЛИ ВСЕ ПРОРОКИ ДРЕВНОСТИ
(Коран, 42:13).
Этой же истине учат все боговдохновенные книги. По сути она есть постижение Божьей воли и Божьего промысла и радостное подчинение им. ЕСЛИ ЖЕ КТО ИЩЕТ ИНОЙ РЕЛИГИИ, ТОТ ИЗМЕНЯЕТ СВОЕМУ ЕСТЕСТВУ, ИБО ИЗМЕНЯЕТ ВОЛЕ И ПРОМЫСЛУ БОЖЬИМ. Тому не должно уповать на поводыря, ибо он намеренно его отверг.


]]>]]>

6 комментариев

  1. Рашид

    Джазакалаху хейран. Отличная статья. К стати они уже сами документальный фильм сняли» Кто написал Новый завет» там сами доказывают что в Библии коечто утеряно коечто добавлено!!! О чём Аллах Всевышний более 1400 лет тому назад оповестил.

  2. рустик

    Основатель ислама Мухаммед знал, что задолго до начала его миссии рассеянные по всей Аравии иудеи и христиане имели Священные Писания. Так, священные книги иудеев Коран называет «ат-Таурат» (Тора, Пятикнижие Моисеево), а Священное Писание христиан — «ал-Инджил» (Евангелие). На протяжении всего текста Корана последователи Иисуса именуются «ахл ал-китаб» (люди книги), и хотя о них отзываются здесь вполне уважительно и всегда отделяют их от языческих идолопоклонников, отношение к ним, как правило, не лишено укоризны. Но в целом, точка зрения Корана на христиан носит положительный характер: «И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы — назореи». И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены и не возносятся перед другими. (5:82). Согласно Корану, главное отличие христиан от других людей заключается именно в наличии у них Библии, что отражено даже в термине закреплен за верующими в Иисуса – «люди книги».

    Тем не менее, мусульмане отвергают Библию, которой пользуется христианская Церковь. По их мнению, «люди книги» исказили свое Писание в каких-то своих корыстных целях. Новозаветные евангелисты не являются для мусульман авторитетами, потому что они воспринимают Инджиль (Евангелие) как книгу, данную Аллахом Иисусу (Сура 5:50). И поэтому отметаю с порога написанные апостолами четыре Евангелия, требуя предъявить им «неискаженное» некими коварными злодеями «Евангелие Иисуса». Это один из самых живучих стереотипов в исламе.

  3. рустик

    Сравните эти представления со словами Библии: “может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? – говорит Господь. – Не наполняю ли Я небо и землю?” (Иер 23: 24) Очевидно, что вездесущие только и подобает Творцу вселенной.

    Другой своеобразный атрибут Аллаха – Коран. Он считается вечным словом Аллаха, неизменно существовавшим всегда. Соответственно получается, что и арабский язык существовал всегда, и Коран вечен и неизменен, как Бог, совечен Ему.

    Нужно признать, что учение о том, что Бог имеет совечный и неизменный атрибут в виде книги на арабском языке, совершенно не сочетается с библейскими представлениями о Боге. Что, разве суры “Корова” или “Паук” есть атрибуты божества и существовали до творения мира? Равно как и отчаянная ругань на Абу Лахаба и его жену, личных врагов Мухаммеда?

    Это учение встречало критику даже в среде самих мусульман. Так, в VIII–Х веках богословское течение мутазилитов восставало против догмата о несотворенности Корана, вполне логично указывая, что допущение извечности и несотворенности Корана равносильно наделению его свойствами Бога или, иначе, признанию наряду с Аллахом второго бога. Следовательно, ни о каком хваленом единобожии (таухиде) говорить не приходится. Мутазилиты исчезли под гнетом суннитских преследований, но аргументы их вполне резонны и по сей день. Ведь Коран не тождественен Богу (никто не назовет экземпляр книги Богом), и вряд ли при этом неразрывно с ним слит и обладает божественными свойствами.

  4. Абдульалим

    Для начала я хочу привести аяты которые упомянул рустик не отрывая их от контекста, как это было сделано… ведь приводя часть аята или только один аят оставив идущий после него приводит к потере общего смысла, сути общей картины…давайте посмотрим в Коран когда Всевышний положительно упомянул о христианах, в следующем аяте указана причина этого:
    82. Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников. Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы – христиане». Это – потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия.
    83. Когда они слышат то, что было ниспослано Посланнику, ты видишь, как их глаза переполняются слезами по причине истины, которую они узнают. Они говорят: «Господь наш! Мы уверовали. Запиши же нас в число свидетелей.
    84. Отчего нам не веровать в Аллаха и ту истину, которая явилась к нам? Мы желаем, чтобы наш Господь ввел нас в Рай вместе с праведными людьми».
    85. Аллах вознаградил их за то, что они сказали, Райскими садами, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Таково воздаяние творящим добро.( Трапеза 82-85)
    Т.е речь идет о тех кто прислушался к последнему писанию и последовал за ним… сразу скажу тем у кого возникнет вопрос: ведь в Аяте не сказано что посланник Мухаммед и что писание Коран…выражение Писание (книга) и также Посланник (пророк) в Коране понимается в соответствии с контекстом. Здесь речь идет о христианах, которые прислушались к новому писанию (Корану) ведь обращение (ты видишь) относится к Мухаммаду. Праведные люди это верующие мусульмане принявшие это писание…и уверовавшие христиане просят Всевышнего быть вместе с ними в раю…именно эти христиане достойны похвалы и награда их будет удвоена за то что они уверовали в писание данное им и в писание которое пришло после…
    В других случаях Коран ясно разъясняет позицию к ахлу-алькитаб: Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников… А что касается христиан то они неверные: (72). Не веровали те, которые говорили: «Ведь Аллах — Мессия, сын Марйам». А Мессия сказал: «О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!» Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежищем для него — огонь, и нет для неправедных помощников! (73). Не веровали те, которые говорили: «Ведь Аллах- третий из трех», — тогда как нет другого божества, кроме единого Бога. А если они не удержатся от того, что говорят, то коснется тех из них, которые не уверовали, мучительное наказание. (Трапеза,72-73).
    Принимаем мы ли Библию? Вопрос надо уточнить: да мы верим в Библию, как писание посланное Исусу…может ли Библия служить источником веры, пользоваться им как слово бога сегодня? Логичный ответ: НЕТ. Почему? Во-первых нам ( всем людям) послано новое писание( слово Бога), во-вторых прежнее писание подверглось такому искажению что использовать его уже нереально…по этому поводу достаточно статей на этом сайте. ДА, эта наша точка зрения которая вытекает из нашей веры. И в чем проблема? И если реальность такова то, она никак не может быть стереотипом…пусть даже пройдут века. Вот в бытовой жизни, в моде и т.д есть стереотипы, их обсуждают их меняют, живут по- новому. Интересно не из-за этого подхода ( пора менять так называемые стереотипы) была переписана Библия. Хвала Аллаху мы не страдаем стереотипами, скорее всего ими страдают другие…

  5. Абдульалим

    Продолжим: что касается несотворенности Корана…
    1- Атрибуты и качества Всевышнего эта большая тема в нашей вере… ей уделен отдельный раздел в понимании единобожия. Тот кто поверхностно изучил её не углубляясь во все подробности конечно ошибется, если подойдет к нему философским образом размышляя о сущности Всевышнего которая для ума человека недоступна…как заблудились некоторые течения ислама ( они относят себя к мусульманам поэтому я ограничился этим сказав что это течения или секты в исламе). Среди них те самые мутазилиты. Прежде чем мы разберем мутазилитов ( кто они) , и кто кого на самом деле задавил хотел бы задать вопрос: разве правильно принимать во внимание догматы свидетелей Иегова или адвентистов когда мы разбираем основные постулаты христианской религии? Представитель русской православной церкви конечно ответит нет…ну раз есть сомнения насчет мутазилитов я отвечу. Ведь подобные вопросы уже имеют ответы как у праведных предшественниках так и у современных мусульманских ученых.
    2- Всевышний вместе и неразлитно с Кораном ( Его словом)? Почему христианин читая своё писание не задается тем же вопросом?! Т.е цитирую: И слово было с Богом, и слово было Богом,… каков ответ на этот вопрос? Вероятно, такой же что и с вопросом о коране. Но я заметил что в атрибутах Бога ест определенные тонкости и правила. Этому разделу посвящено огромное количество религиозных мусульманских трудов. Поэтому есть точные догматы ставящие все на свои места.
    3- Догматы: мы верим что Коран последнее ( несотворенное) Слово Всевышнего. От него оно берет начало и к нему возвращается. Так, где же оно было? Сама речь ( то что всевышний разговаривает), является неотрывным обязательным атрибутом Бога. Коран- его слово, как и другие писания, как и знание о всех творения были записаны в священную скрижаль на небесах. Этим и заканчивается вся философчина насчет поисков кто там на небесах.
    4- Мутазилиты опасались не признания второго бога, а придание человекоподобия Богу. Тем самым их софисткие правила привели к отрицанию что Бог говорит. Тем самым отвергая что Коран его слово. Скажите мне как может быть актуальна эта несуразица. Приведу простой пример понятный для всех конфессий. Немота то качество неполноты и немощности в человеке, так как же это можно заявлять в отношении Бога.
    5- Историческая справка: когда мутазилиты появились на арене основных событий в исламском государстве? Когда их поддержала правящая власть в лице Мамуна. Вот тогда и получила силу теория сотворенности Корана, смута и испытание сотворенности Корана. Под давлением мутазилитов началась чистка ученых того времени. За это и пострадал и впоследствии умер известный имам Ахмад. Он отстоял свою позицию своим терпением и телом, а мутазилиты отстаивали с оружием в руках. Ну и где, правда? В заключении хочу сказать: неточность и недостаток информации о религии, её течениях, софистские и философские размышления никогда не помогут найти истину. Прошу Всевышнего даровать нам прямой путь и быть крепкими на нем до самой смерти.

  6. Дальнейшее обсуждение этой темы на форуме по этой ссылке http://qa.whyislam.ru/viewtopic.php?f=11&t=404