Что такое «Пророчество»? (ч12)

Читать офлайн:

Самое важное, что должен знать человек в этой жизни – это познание своего Господа, который сотворил его из небытия. Самая главная цель, ради которой Аллах создал свои творения, – это поклонение Аллаху, Пречист Он и Велик!

Но как же может человек познать своего Господа должным образом? Как он может познать свои обязанности перед Ним и как он должен Ему поклоняться? Человек может найти себе помощника в решении жизненных проблем. Он может найти того, кто поможет ему вылечиться, найти того, кто поможет ему построить дом и так далее. Но он не сможет найти среди людей человека, который познакомит его со своим Господом, научит его, как поклоняться своему Господу. По той простой причине, что человек не в состоянии своим разумом понять, чего от него желает Аллах. Ведь человеческий разум даже не в состоянии понять, что от него хочет такой же человек, как он сам, пока тот не известит его о своём желании. В таком случае, как же он может угадать желание Аллаха? Эта важная миссия возлагается на посланников и пророков, избранных Аллахом донести до людей послание Аллаха, а после них – на учёных истины, наследников пророков, которые строго хранят их методы донесения и претворения истины в жизнь, идут по их следам и доводят их миссию до людей.  Дело в том, что человек не может сам непосредственно получить от Аллаха его приказы и запреты, он не способен на это.

Всевышний Аллах по этому поводу сказал:

«Человеку не дано, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он — Возвышенный, Мудрый» (42, «Аш-шура»: 51).

Невозможно в этом обойтись без послов и посредников, доводящих шариат (законоположения) Аллаха до Его рабов. Эти посредники и послы и есть посланники и пророки. Ангел приносит послание Аллаха пророку или посланнику, а затем он доводит его до людей. Ангел не приносит послания Аллаха непосредственно людям, потому что мир ангелов по своей природе отличается от мира людей. Всевышний Аллах сказал:

«Аллах избирает среди ангелов и людей посланников» (22, «Аль-хаджж»: 75-й аят).

Мудрость Аллаха требует, чтобы посланник происходил из той же среды, к кому он посылается, и чтобы они знали его, ясно понимали его обращения и речи. Но если бы он отправил посланника из ангелов, то люди не смогли бы видеть его и брать от него ниспосланное[1].

Всевышний Аллах сказал:

«Они сказали: «Почему к нему не спускается ангел?» Если бы Мы ниспослали ангела, то решение уже было бы вынесено (Аллах наказал бы их, в случае их отвергания), после чего они не получили бы отсрочки. Если бы даже Мы ниспослали ангела, Мы все равно сделали бы его мужчиной и привели бы их в замешательство относительно того, в чем они сомневаются» (6, «Аль-ан’ам»: 8-9).

Он также сказал:

«Мы не ниспосылали до тебя посланников, которые не принимали бы пищи и не ходили бы по рынкам… Те, которые не надеются на встречу с Нами, говорят: «Почему к нам не ниспосланы ангелы? И почему мы не видим нашего Господа?» Они возгордились в душе и проявили великое неповиновение» (25, «Аль-фуркан»: 20-21).

Всевышний Аллах говорит:

«Мы посылали до тебя посланниками только мужей, которым внушали откровение» (16, «Нахль»: 43).

Он также сказал:

«Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения» (14, «Ибрахим»: 4).

Аллах описал этих посланников и пророков такими качествами, как совершенство ума, чистота природы, правдивость в словах и делах, надёжность в донесении доверенного, чистота от всего, что порочит человеческий род, безупречность их тел от каких бы то ни было недостатков вызывающих отвращение у нормального человека[2]. Аллах очистил их души и нрав, сделал их лучшими из людей по своим качествам,  самыми чистыми душой и самыми благородными из них. Он собрал в них лучшие нравственные качества и самые превосходные манеры, даровал им знание и мудрость, благородность и щедрость, бесстрашие и справедливость… Так что они выделялись среди своих народов этими качествами.

Вот, что говорил народ пророка Салиха о нём, как сообщил нам об этом Аллах:

«Они сказали: «О Салих! Прежде ты был нашей надеждой. Неужели ты запрещаешь нам поклоняться тому, кому поклонялись наши отцы?» (11, «Худ»: 62).

Народ пророка Шуайба сказал ему:

«Они сказали: «О Шуайб! Неужели твой намаз повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы, или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим? Ведь ты же — выдержанный, благоразумный» (11, «Худ»: 87).

Пророк Мухаммад – да благословит его Аллах и приветствует – ещё до ниспослания ему посланнической миссии был известен среди своего народа как «Амин», что значит «верный».

А его Господь описал его следующими словами:

«Воистину, твой нрав превосходен» (68, «Калам»: 4).

Посланники и пророки – лучшие из творений Аллаха, которых Он избрал для ниспослания своего послания и донесения его до людей. Всевышний сказал:

«Аллах лучше знает, кому доверить Своё послание» (6, «Ан’ам»: 124).

Он также сказал:

«Воистину, Аллах избрал и возвысил над мирами Адама, Нуха (Ноя), род Ибрахима (Авраама) и род Имрана» (3, «Аали Имран»: 33).

Несмотря на то, что Аллах описал этих посланников и пророков высочайшими качествами и они были известны своими выдающимися особенностями, их так же, как и всех людей, постигает голод, болезнь, они спят, едят, женятся и умирают. Аллах сказал:

«Воистину, ты смертен, и они смертны» (39, «Аз-зумар»: 30).

Он также сказал:

«Мы посылали до тебя посланников и даровали им супруг и потомство» (13, «Ар-ра’д»: 38).

А иногда их подвергают гонениям, убивают одних и изгоняют из своей земли других. Аллах Всевышний сказал:

«Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах — Наилучший из хитрецов» (8, «Анфаль»: 30).

Но конечный итог, победа и сила в этой и будущей жизни остаются за ними. Аллах в Коране сказал:

«Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему» (22, «Аль-хаджж»: 40).

Он также сказал:

«Аллах предписал: «Победу непременно одержим Я и Мои посланники!» Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный» (58, «Муджадила»: 21).

 

О Всевышний Аллах, помоги нам быть на пути Твоих посланников и пророков. Амин.

В следующей статье этой серии, с позволения Аллаха,  мы затронем тему пророческих знамений.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…….

 

По книге Мухаммада Ас-Сухейма
«Ислам: его основы и принципы»
Перевод и редакция редколлегии сайта
«Почему Ислам?» - www.whyislam.ru.

  • [1] См.: «Тафсиру аль-Кур’ан аль-Азым», Абуль-Фида Исмаил ибн Касир аль-Кураши, том 4-й, стр. 64.
  • [2]  См.:  «Лавами’ аль-Анвар», Мухаммад Ас-Саффарийни, 2-й том, стр. 265-305 и «Ислам», Ахмад Шалаби, стр. 114.

 


]]>]]>