Пятый столп Имана – Вера в Последний день

Из серии «Основное о столпах Имана и Ислама» (ч.6) — Вера в Последний день

 Пятый столп Имана – Вера в Последний день

Под фразой «Последний день» (араб.: аль-яум аль-а́хыр) подразумевается День Воскрешения, когда Господь воскрешает людей для великого Суда и Воздаяния. Этот день был назван «Последним», потому что после этого дня другой день уже не наступит, и люди в этот день будут направлены или в Рай, или в Ад: обитатели Рая – в свои жилища, а обитатели Ада – в свои, где понятие времени будет другим, и не будет там ни дня, ни ночи.

Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день… [Аль-бакара: 177].

Это пятый столп из столпов Веры, и тот, кто отрицает его, – становится неверным! Всевышний говорит:

Неверующие утверждают, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы творили. Это для Аллаха легко» [Ат-тагабун: 7].

Что включает в себя вера в Последний день?

Вера в Последний день включает в себя слудующие моменты:

  • веру в воскрешение людей. Эта истина, на которую указывает Коран, Сунна Пророка r и единогласное мнение учёных мусульман.
  • веру в расчёт и воздаяние. Аллах будет судить каждого из людей и воздавать каждому по заслугам. Аллах сказал:

Ведь к Нам они вернутся, и Мы же предъявим им счёт [Аль-Гашия:25-26].

  • веру в Рай и Ад и в то, что, жизнь в них будет вечной. Рай был уготован Аллахом для людей верующих, подчинившихся Его завету. А Ад – для людей, впавших в грех и неверие.

Всевышний Аллах сказал, описывая обитель верующих:

Воистину, те, которые уверовали и совершали праведные деяния, являются наилучшими из тварей. Воздаянием им у их Господа будут сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно [Аль-байина: 78].

И сказал в описании обители неверных и лицемеров:

Устрашитесь Огня, который уготован неверующим [Алю Имран: 131].

А также сказал:

Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них Пламя, в котором они пребудут вечно. Они не найдут ни покровителя, ни помощника [Аль-ахзаб: 64-65].

Из того, что входит в понятие веры в Последний день – вера во всё то, что будет происходить с человеком после его смерти, а именно:

  • испытание в могиле. Покойный после погребения в могиле будет спрошен о том, кто его Господь, какова его религия и кто его пророк. Верующий будет держать ответ уверенно: «Мой Господь – Аллах, моя религия – Ислам, и мой пророк – Мухаммад r», а неверный скажет: «Ох,.. ох,.. я не знаю…»;
  • Мучение и наслаждение в могиле. Верующие праведники уже в могиле будут ощущать блаженство, могилы для них будут распростёрты до горизонта, и будет видна им их обитель в Раю. А неверных, лицемеров и грешников в могилах ждут мучения, их могилы будут давить на них, они будут заполнены огнём, и будет видна им их обитель в Аду, да упасёт нас от этого Аллах.

 

Плоды веры в Последний день:

  • желание и стремление соблюдать религиозные обязанности, а также чувство сожаления, если какие-либо из возможных благих дел были упущены;
  • чувство страха перед совершением грехов;
  • чувство утешения у верующего, когда тот не получает чего-либо из желаемых им благ в Этом мире, тем, что это возместится ему в мире Ином.

 

Продолжение следует…

По книге «Основное о столпах Имана и Ислама»
д. Абдуллы ибн Мухаммада Ат-Тайара
Перевод и подготовка материала:
редакция сайта «Почему Ислам?» www.whyislam.ru

 


]]>]]>