Столпы Ислама и их краткое объяснение.

Столпы Ислама – это фундамент, на котором построена наша религия. Ислам имеет пять столпов:

1)    Свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха.

2)    Соблюдение намаза (молитвы).

3)    Выдача закята (обязательного пожертвования).

4)    Пост в месяце Рамадан.

5)    Совершение хаджа (паломничества) к Заповедному дому Аллаха.

Разъяснение основ Ислама.

1. Свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха.

(Ля иляха илля-ЛЛах, Мухаммаду-ррасулю-Ллах)

Смысл этого свидетельства заключается в твёрдом убеждении, подкреплённом произношением, что Аллах – Единственный и Истинный объект нашего поклонения, у Него нет сотоварищей, соучастников и партнёров, и что Мухаммад Его раб и посланник, миссия которого заключается в доведении до нас послания от Аллаха.

Эти два свидетельства являются одним столпом Ислама, потому что только оба свидетельства вместе создают фундамент для того, чтобы благодеяния были приняты Аллахом. От человека не будет принят Ислам и никакие другие праведные дела, если он не посвятит всю свою религию только Аллаху и не последует за Его пророком (мир ему и благословение Аллаха).

Когда мусульманин очищает свою религию от других объектов поклонения, помимо Аллаха, то тем самым он реализует свидетельство о том, что «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха».

Когда он подчиняется пророку, то тем самым претворяет в жизнь свидетельство о том, что «Мухаммад посланник Аллаха».

Смысл свидетельства о Единобожии заключается не только в произнесении его языком, даже если он сказал это с полной убеждённостью. Наряду с этим необходимо совершать и дела, которых требует от нас данное свидетельство. Мусульманин должен полностью принять это свидетельство всем сердцем, руководствоваться им во всех своих делах, быть честным в отношении него, поддерживать его в непорочности и чистоте, быть искренним в отношении этих слов и любить их от всей души.

Свидетельство о пророчестве Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) подразумевает, что мы должны подчиняться всем его приказам, верить во всё, о чём он сообщил нам, отстраняться от всего, что он нам запретил и от чего предостерёг, а также поклоняться Аллаху только теми видами поклонения, которым он нас обучил.

Результатом этих двух свидетельств становится то, что сердце и душа человека освобождаются от рабства любым творениям и покоряются Единственному Творцу. Также человек перестаёт следовать за ложными и надуманными авторитетами. Единственным подлинным и непогрешимым авторитетом для мусульманина становится посланник Господа миров, которого Он для нас избрал.

2. Соблюдение намаза (молитвы). Намаз – это особый вид поклонения Аллаху, который должен совершаться в соответствии с тем, как нас научил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), в определённое время и строго оговоренным способом.

Ислам велит нам совершать пять обязательных молитв, часть из которых приходится на светлое время суток, а часть на тёмное.

Названия намазов:

1.     Аль-Фаджр (утренний намаз).

2.     Аз-Зухр (обеденный намаз).

3.     Аль-Аср (предвечерний намаз)

4.     Аль-Магриб (закатный намаз).

5.     Аль-Иша (ночной намаз).

Намаз становится причиной того, что сердце человека раскрывается, намаз успокаивает человека, усиливает его разум, бодрит тело и отгоняет лень. Намаз  является щитом, который защищает своего хозяина от грехов и всего непристойного, а также объединяет мусульман между собой и сплачивает их. А самое главное –  намаз создаёт постоянную и регулярную связь между рабом и его Господом Всевышним Аллахом.

3. Выдача закята. Этот вид поклонения Аллаху совершается путём обязательного пожертвования части своего имущества в пользу тех, кто в нём нуждается. Ислам оговаривает категории людей, которым можно давать закят. Мусульманин должен выделить лишь определённую Шариатом очень небольшую часть своего имущества и раздать его тем, кому оно полагается, беднякам, нищим и другим видам нуждающихся людей, о которых Аллах сказал в Своей Книге.

Результатом выплаты закята становится: очищение души от жадности, увеличение благодати в остальном имуществе человека, помощь мусульманам в их нуждах, появление любви и братства между ними, избавление от эгоизма и неумеренности, освобождение сердец от зависти. Когда человек даёт закят нуждающимся, то должен делать это скромно и без высокомерия, с милосердием и состраданием.

4. Пост в месяце Рамадан. Это поклонение Аллаху путём воздержания от пищи, питья и половой близости в дневное время месяца Рамадан. Пост должен соблюдаться с начала рассвета и до захода солнца, и так на протяжении всего Рамадана.

Пост очищает сердце мусульманина, воспитывает его дух, возвышает его, отучает от мелочности в потребностях, приучает его претерпевать трудности и лишения, оставлять привязанности души к мирским усладам  ради довольства Аллаха.

Также пост воспитывает в нас искренность и дает почувствовать, что мы постоянно находимся перед Аллахом, и Он всегда видит нас и следит за нашими делами. Пост приучает мусульман к обязательности, даёт им почувствовать, как ощущают себя голодающие люди, которым нечего есть. Пост укрепляет духовный потенциал человека и даёт здоровье как для его души, так и для тела.

5. Совершение хаджа. Этот вид поклонения заключается в паломничестве к Дому Аллаха в священной Мекке для совершения обрядов хаджа. Каждый мусульманин обязан хотя бы один раз в жизни совершить хадж к Дому Аллаха, если у него имеется такая возможность.

Хадж даёт очень много полезных плодов как в этой  жизни, так и в Следующей. Во время хаджа мусульмане со всего мира встречаются, узнают друг друга, сплачиваются. Мусульмане чувствуют всемирное братство и взаимную любовь между всеми членами этой великой общины.

Мы перечислили те виды поклонения, которые называются столпами Ислама, а также вкратце упомянули о некоторых плодах этих столпов. Если же говорить об их результатах и плодах подробно, то счесть их будет невозможно.

Эти пять столпов являются строительным материалом нашей общины, который скрепляет её. Именно они создают фундамент, на котором стоит чистая община Ислама, потому что качество других видов поклонения всегда соответствует качеству фундамента, на котором они построены. Воистину, чистота и крепость исламского общества зависят от чистоты и крепости её религии.

Из книги: «Расаилю фи аль-акыда»
Автор: Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамад
Перевёл (с незначительными изменениями):

Абу Ясин Маликов Р.Х.
Для сайта «Почему Ислам» — www.whyislam.ru


]]>]]>