Величайшие цели Ислама

Величайшие цели Ислама

Уважаемый читатель! Если ты действительно находишься в поисках Истины, пытаешься найти её в первоисточниках, то тебе необходимо продолжить свой путь ради её постижения. Познав Истину, ты получишь удовольствие от плодов своих стараний. Для этого я посвящаю тебе эти листы, надеясь, что ты с уважением примешь их.

С искренним уважением, автор.

Общепринято, что представители всех вероисповеданий пишут о своей религии и раскрывают её сущность для людей. Так и мы, мусульмане, вправе поступить подобным образом, дабы разъяснить: наша вера ― это религия, несущая счастье всему человечеству, и мы готовы представить здравомыслящим людям свои доводы. Таким образом, эта брошюра будет предназначена всем, кто желает познакомиться с величайшими целями Ислама. При ее составлении мы постарались максимально сжать повествование, дабы в лёгкой и доступной форме представить наши доводы.

Надеемся, что уважаемый читатель будет объективен и беспристрастен, так что его прежние представления об Исламе не станут препятствовать справедливому и беспристрастному поиску.

Итак, начнем:

У всех религий, будь они божественными (ниспосланными свыше от Бога) или выдуманными людьми, есть свои цели и задачи, достижение которых требуется от их последователей.

Что касается религиозных законоположений Всевышнего, то они имеют общие цели, а именно – они должны нести благо и счастье человеку. Эти цели должны быть постоянными, независимо от того, сколько времени проходило между ниспосланными от Аллаха пророками, а также вне зависимости от различия среды, в которой они появлялись.

По определённым причинам (некоторые из них стали известны человеку, а некоторые – нет) Аллах пожелал, чтобы Ислам стал завершающим религиозным учением и законоположением, так что не будет религии после Ислама. Кроме того, Аллах удостоил Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) чести быть печатью посланников и пророков, и не будет больше пророка после него.

Отметим, что условиями правильной религии, которой необходимо следовать и которую нужно исповедовать, являются:

•        точное определение её общих целей (у человека не должно оставаться неясности);

•        эти цели должны нести счастье всем людям без исключения (не должно быть так, что какая-либо нация будет осчастливленной, а другая – несчастной).

•        Кроме того, эти цели должны обладать универсальностью и гибкостью, позволяющей следовать им и воплощать их в жизнь в любое время, не затрудняя их соблюдение в какой-либо временной период.

Давайте же внимательно посмотрим на цели Ислама, чтобы познакомиться с его сущностью из его же первоисточников, отбросив все высказывания об Исламе от людей, несведущих в нём. Посмотрим, соответствует ли Ислам условиям достоверной религии? Иначе говоря, понятны ли его цели и особенности всем людям? Обеспечивают ли эти цели счастье для всех народов без исключения? Существует ли в нём гибкость, которая делает воплощение этих целей в жизнь возможным в любое время?

Уважаемый читатель! Предлагаем тебе узнать о некоторых величайших целях Ислама:

 

 1. Утверждение существования Создателя.

Первое, к чему стремится Ислам и что старается довести до сознания людей, – это утверждение существования Создателя этой Вселенной. Поскольку для каждой созданной вещи необходим создатель, а предметы не появились сами по себе, точно так же и эта Вселенная со всеми существующими совершенными созданиями  в ней является доказательством существования Великого Создателя ― Всевышнего и Благословенного Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

«Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?». Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?». Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь вели¬кого Трона?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не ус¬трашитесь?». Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает, и от Кого нет защиты, если толь¬ко вы знаете?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «До чего же вы об-мануты!».(Сура «Верующие», аяты 84-89).

Также Всевышний говорит:

«Скажи: «Кто Господь небес и земли?» Скажи: «Аллах». Скажи: «Неужели вы взяли себе вместо Него покровителей, которые не властны принести пользу и вред даже самим себе?» Скажи: «Разве равны слепой и зрячий, или же равны мраки и свет?» Или же они нашли сотоварищей Аллаха, которые творят так, как творит Аллах, и эти творения кажутся им схожими? Скажи: «Аллах – творец всякой вещи, Он – Единственный, Всемогущий!». (Сура «Гром», аят 16).

Таким образом, этим Великим Создателем является Аллах (Благословен Он и Велик), и Он –  Единственный, Кто достоин поклонения.

Ислам стремится очистить веру в Бога от всего, что может опорочить ее из числа предрассудков и ложных представлений. Аллах ― Один, Единый, Единственный, не нуждающийся ни в ком, в то время как все нуждаются в Нём, не родивший и не рождённый, не имеющий Себе равных. Он – Всевышний, Всеслышащий, Всевидящий, Всемогущий, Всезнающий, Могущественный, Мудрый, Прекрасный и Великий. Он ― Единственный, Кто создал это мироздание и управляет его существованием. Он ― Единственный, к Кому Его рабы должны обращаться с надеждой, просьбой, поклонением и смирением. Он ― Единственный, наказания Которого боятся, и желают Его награды. И нет никого, кто был бы сильнее Аллаха. Необходимо поклоняться только Ему, и надо проявлять страх только перед Всевышним.

Люди должны быть рабами по отношению к Аллаху, а по отношению же ко всему прочему должны оставаться свободными, уважаемыми, почтенными и достойными. И если они смиренны и покорны в поклонении Ему, то во взаимоотношениях с остальными они должны сохранять достоинство и самоуважение, чувствовать себя свободными и уважаемыми людьми. Когда они дают, то дают, чтобы оказать помощь, если же они берут, то берут, сохраняя своё достоинство. Рабы Аллаха строго придерживаются закона и повинуются истине.

 

2. Вера во всех посланников (мир им и благословение Аллаха).

Второй задачей и целью Ислама, которую нужно довести до сознания людей после единобожия, является вера во всех посланников Аллаха, от первого и до последнего – Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Важно достичь доверия к их словам и действиям, принимать их и любить, верить в то, что все они – братья. Всевышний сказал: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам, и что было ниспослано Ибрагиму (Аврааму), Исмаилу, Исхаку (Исааку), Йакубу (Йакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), и что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу), и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». (Сура «Корова», аят 136).

Кроме того, Коран даёт опровержение тем, кто принижает достоинство пророка Мусы (мир ему и благословение Аллаха), Всевышний говорит: «О те, которые уверовали! Не будьте подобны тем, которые доставляли страдания Мусе! Аллах сделал его непричастным к тому, что они говорили, и он был уважаемым перед Аллахом». (Сура «Сонмы», аят 69).

Также Всевышний сказал об Исе (мир ему и благословение Аллаха): «Он сказал: «Воистину, я ― раб Аллаха, Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. И сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать молитву и раздавать милостыню, пока я буду жив. Он сделал меня благочестивым к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным». (Сура «Марьям», аят 30–32».

Кроме того, Всевышний Аллах, защищая Марьям (Марию, мать пророка Исы), сказал в Коране: «А также Марьям (Марию), дочь Имрана, которая сберегла целомудрие, и Мы вдохнули в него (вырез на её одежде) посредством Нашего Духа (Джибриля). Она уверовала в Слова своего Господа и Его Писания и была одной из покорных». (Сура «Запрещение», аят 12).

Всевышний повелел уверовать во всех пророков без исключения и в то, что было ниспослано им из Небесных Писаний, а также в то, что все они – правдивые посланники Аллаха. Нельзя разделять между ними, ругать их и обвинять в клевете кого-либо из них, мир им всем.

 

3. Цель, с которой были сотворены люди.

Ислам стремится обратить внимание людей на то, что они не были созданы напрасно, бесцельно, и что их жизнь со всеми её стадиями (рождением, детством, молодостью, зрелым возрастом, старостью вплоть до самой смерти) не является бесцельным, тщетным пребыванием. Всевышний говорит: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы, и что вы не будете возвращены к Нам?». (Сура «Верующие», 115).

Также Всевышний сказал: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен просто так?». (Сура «Воскрешение», 36).

Всевышний Аллах разъяснил, что люди созданы для поклонения одному Аллаху, подчинения Ему одному, Всевышний говорит: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (Сура «Рассеивающие», аят 56). И это поклонение представляет собой всё то, что любит Аллах и доволен им, охватывая при этом все сферы жизни.

Поистине, эта жизнь для человека — испытание и экзамен, и тот, кто праведно проживёт в подчинении своему Господу, тот преуспеет и приобретёт блаженство в Раю, а также счастье в этой жизни. Тот же, кто отказывается подчиняться своему Господу, получит своё наказание в Судный день. Ислам старается воспитать людей в соответствии с этим правилом. Какой бы долгой ни была жизнь человека, полной трудностей, горестей и печалей, разумный человек будет подчиняться своему Господу, поскольку после смерти его ждёт вечная жизнь в Раю, если того пожелает Аллах.

Ислам упорядочил жизнь людей и установил рамки и границы во всех делах: вопросах купли-продажи, бракосочетания, управления, судопроизводства, в общечеловеческих взаимоотношениях и т.д.

 

4. Установление прямой связи между людьми и их Господом без посредников.

Также Ислам стремится к очищению души человека и её возвышению посредством поклонения своему Господу и поддержания прямой связи со своим Создателем. Людям предписано поклоняться непосредственно Аллаху без каких-либо посредников между ними и Всевышним. Мусульманин в своём поклонении обращается к своему Господу, взывает к Нему, просит Его, молит о прощении грехов. Он знает, что Аллах слышит и видит его, при этом не нуждается в каких–либо посредниках: ни в ангеле, ни в пророке и ни в ком другом. Всевышний Аллах сказал: «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путём». (Сура «Аль-Бакара», 186).

Также Всевышний сказал: «Ваш Господь сказал: “Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам”». (Сура «Гафир», 60).

Поэтому все мусульмане поклоняются Всевышнему одинаковым образом, и никто не обладает какими-либо привилегиями, кроме приближённых к Аллаху и усердствующих в поклонении Ему. Всевышний Аллах сказал: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины, и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга. И самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий!». (Сура «Аль-Худжурат», 13).

Так, например, Всевышний Аллах предписал совершившему грех покаяться перед Ним. Это покаяние заключается в прошении прощения у Аллаха,  раскаянии в содеянном, твёрдом решении не совершать больше греха и возвращении несправедливо отобранного тем, кому это принадлежит по праву. При этом не требуется от него, чтоб он раскаивался в своём грехе перед кем-либо из людей, ведь Аллах знает о его правдивости и прощает ему. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, человек совершил грех и сказал: “Господь мой, я согрешил, прости же меня!” И Господь его сказал: “Узнал ли раб Мой, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них? Я прощаю Своего раба». (Аль-Бухари, номер хадиса 7507).

 

5. Оберегание жизни человека, его разума, имущества, чести и религии.

Ислам стремится защитить права человека и оберегать его жизненно необходимые потребности, проявляя заботу о его жизни, о его здоровье, о его разуме, о его имуществе, о его чести и о его религии.

Большинство предписаний Ислама обеспечивают полную защиту этих жизненно необходимых потребностей, ведь Ислам предписывает уделять внимание тому, что является благом для человека, запрещая покушаться на это. Всевышний Аллах сказал: «И не обрекайте себя на гибель. Творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро». (Сура «Аль-Бакара», часть из 195-го аята).

Ислам позволил всё то, что развивает разум, и запретил всё то, что уничтожает его, как например: наркотики, опьяняющие средства и тому подобное. Позволил всё то, что увеличивает имущество законными путями, такими как торговля, и запретил воровство и незаконное пользование чужими средствами. Разрешил брак, посредством которого, человек получает наслаждение и потомство, и запретил прелюбодеяние (внебрачные связи), приводящее к неразберихе в родословной человека. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ваша кровь, имущество и честь являются  заповедными». (Ат-Тирмизи, номер хадиса 3087).

 

6. Побуждение к благонравию.

Также Ислам стремится воспитать образцового человека, украсив его прекрасным нравом и похвальными качествами. Эта религия побуждает людей к благонравию, предостерегает их от любого дурного нрава. Она побуждает их к терпению, перенесению невзгод, уверенности в себе, правдивости, верности, справедливости, а также к милосердию, стыдливости, благодеянию к людям, оказанию им помощи, щедрости, скромности и целомудрию.

Ислам предостерегает людей от несправедливости, зависти, мошенничества, беспомощности, лени, обмана, предательства, ругательств и оскорблений, враждебности к людям, проявления пренебрежения и издевательства над слабыми и бедными и тому подобное. И тот, кто придерживается прекрасного нрава, для того уготована великая награда. Когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили о делах, благодаря которым люди больше всего войдут в Рай, он сказал: «Это богобоязненность и хороший нрав». (Ат-Тирмизи, номер хадиса 2004).

Ислам предписал человеку соблюдать права своих родителей, детей, супруги, родственников, соседей. Более того, он установил права по отношению к животным и окружающей природе.

 

7. Взаимопомощь в делах благочестия и богобоязненности.

Ислам стремится воспитать великодушного человека, дабы он взаимодействовал с членами своего общества в делах благочестия и богобоязненности, а не содействовал в грехе и вражде. Всевышний говорит: «И помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде». (Сура «Аль-Маида», аят 2).

Мусульманин в своём взаимодействии с другими боится не закона, который возможно накажет его, а возможно освободит от ответственности. Также он не боится  государства, которое возможно знает о его упущениях, или же до этого правительства не доходят вести о его деяниях. Однако он боится только Бога Всевидящего, Наблюдающего, Знающего сокровенное. Поистине, Он знает то, что скрывают сердца людей. Кроме того, предстоит вернуться к Нему и нести отчёт после воскрешения и сбора в Судный день, когда все люди будут отчитываться за свои дела, совершённые в этом мире. И тот, кто совершал добро, совершил его для своей же пользы, а кто же совершал зло, то против самого себя же. Аллах не желает несправедливости для миров. Поэтому Ислам воспитывает людей, чтобы они вели себя одинаково как перед другими, так и в одиночестве, чтобы они при отсутствии властей и других людей не творили преступлений и непристойностей. Мусульмане должны поступать наилучшим образом в любое время, надеясь при этом на награду Всевышнего Аллаха, ведь Господь постоянно наблюдает за ними.

 

8. Почтение к женщине.

Ислам стремится оказать почтение женщине. В момент прихода последнего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), женщина была отвергнутым созданием. Так, в некоторых религиях она считалась разновидностью нечистот, в других же она являлась причиной изгнания человека из Рая. Ислам же повелел почитать женщину, будь она дочерью, женой, сестрой или матерью, даровав ей права, которых она была лишена прежде, оберегая её от пренебрежения и попирания ее прав, дабы не стала она дешёвым товаром, предназначенным для удовлетворения мужской похоти.

Ислам приказывает добродетельно относиться к женщине  и проявлять к ней уважение, на что указывают слова Всевышнего: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих». (Сура Ар-Рум, 21). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Обходитесь с женщинами наилучшим образом». (Муслим, номер хадиса 3720). Также он сказал: «Лучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей семье, а я лучше всех вас отношусь к своей семье». (Ат-Тирмизи, номер хадиса 3895).

Кроме того, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что Рай находится под ногами матерей (Ибн Маджа, номер хадиса 2781). Это означает, что подчинение им, неразлучность и благочестие к ним являются одной из важнейших причин для того, чтобы попасть в Рай.

Ислам не даёт мужчине особых превосходств над женщиной, в том плане, что они равны перед Аллахом, и каждый из них может стать близким к Всевышнему только благодаря своей религиозности и покорности Ему. Всевышний Аллах сказал: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали». (Сура «Ан-Нахль», 97).

Ислам установил связь между мужчиной и женщиной, четко разъяснив вопросы, связанные с бракосочетанием, рождением детей, кормлением, попечением, обеспечением, заботой и воспитанием, не оставив в стороне даже такие проблемы, как развод, если в этом существует необходимость.

 

9. Построение общества на основе справедливости и любви.

Также Ислам стремится построить общество, основанное на благодетели, любви, справедливости и взаимопомощи. Исламское общество несёт ответственность за противодействие лицам, совершающим несправедливость, наказывая их, а также за оказание помощи обиженному, возвращая ему положенное. Ислам не позволяет состоятельному человеку проявлять излишество в своём имуществе (как, например, человек мило расходует на свою собачку, в то время как его сосед умирает от голода). Также не допускает того, чтобы бедный по причине своей бедности начал прибегать к преступлениям и воровству, тем самым нарушая безопасность и спокойствие в обществе. Бедный человек имеет установленное шариатом право на определённую часть имущества богачей, которую те обязаны отдать ему не в качестве акта доброй воли или подаяния, но должны выполнить это в силу обязательства, наложенного на них исламской религией. Если же не будет того, кто выполнит свой долг перед ним, то становится обязанностью для всех мусульман предоставить ему достаточный минимум, дабы он смог достойно прожить и достойно  умереть. Ислам стремится построить именно такое общество, члены которого помогают друг другу в делах благочестия и богобоязненности, отстраняясь от греха и вражды. И самое большое благочестие – это подчинение повелениям и запретам Всевышнего Аллаха.

Всевышний предписал каждому ответственному лицу соблюдать справедливость по отношению ко всем людям, даже если они являются его родственниками. По этому поводу Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), порицая предыдущие народы, сказал: «Народы, которые были до вас, были погублены за то, что они оставляли безнаказанным представителя знатного рода, если тот совершал кражу. Однако если воровал бедный из них, то его непременно наказывали. Клянусь Аллахом! Если Фатима, дочь Мухаммада, совершит кражу, то я непременно отрублю ей руку» (Ан-Насаи, 4902). Таким образом, в исламском обществе все равны перед законом и нет разницы между детьми ответственного или детьми подчинённого в исполнении прав и обязанностей. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедли-вость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные дея¬ния и бесчинства. Он увещевает вас, — быть мо¬жет, вы помяните назидание».(Сура «Ан-Нахль», 90).

Также Ислам обязал ответственное лицо назначать лучших людей, более подходящих для работы, отдавая предпочтение общественному благу.

Ислам установил общественные нормы, касающиеся управления и порядка, разъяснив условия и правила для тех, кто будет заниматься делами общества в целом или семьи в частности. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый из вас – пастырь, и каждый из вас отвечает за свою паству» (Аль-Бухари, номер хадиса 893).

Всевышний Аллах не введёт в Рай того, кто умер, будучи неискренним в отношении своей паствы, будь то дети, служащие или другие подчиненные. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах обязательно сделает Рай запретным для каждого, кто умрёт, обманывая своих подопечных, попечение над которыми ему будет возложено Всевышним» (Муслим, номер хадиса 380).

 

10. Распространение мира на земле.

Ислам стремится распространить мир на Земле путём провозглашения братства в религии. Все верующие мусульмане являются братьями, они повелевают одобряемое и запрещают порицаемое, представляют собой единое целое несмотря на то, что живут в разных точках мира. Они любят друг друга так, что стираются все различия между ними, будь то разница в происхождении, цвете кожи, расе, благосостоянии или в их количестве.

Ислам – это религия милости, благословения и добродетели, которая побуждает своих последователей приносить пользу человеку, строить свои взаимоотношения с другими наилучшим образом,  распространять дух братства, сплоченности и взаимопомощи, дабы жили все, как одна семья. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В своей любви, милости и сострадании друг к другу верующие подобны одному телу: если один из его органов страдает, то все остальное тело отвечает ему бессонницей и лихорадкой». (Муслим, номер хадиса 6751). Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, верующие, по отношению друг к другу подобны прочному строению». Сказав это, он переплёл между собой пальцы своих рук.

Ислам отдаляет мусульман от классового разделения и предостерегает их от пренебрежения к бедным и слабым. Лучшим примером проявления великого братства, который оказывает влияние на распространение мира среди наций и народов, является ежегодное собрание мусульман для совершения большого паломничества (хаджа). Этот съезд способствует взаимному знакомству между людьми и приводит их к объединению и согласию между собой. Там собираются миллионы людей, представители различных наций, бедные и богатые, взрослые и юные, мужчины и женщины. Все они собираются в одном месте, в одно время, поклоняются Одному Господу, нет предпочтения одним над другими ни в положении, ни в богатстве, ни в цвете кожи, ни в расовой принадлежности, кроме как в подчинении Богу.

Ислам установил подробные правила для налаживания международных связей и отношений между людьми, основываясь на честности, открытости, желании блага для человечества и соблюдении прав всех людей, избегая всякой лжи, обмана и несправедливости.

Важно отметить, что мусульмане уже воплотили в жизнь эти лозунги. Так, во время пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников (да будет доволен ими Аллах), а также во времена тех, кто жил после них, представители разных религий находились в Медине, Шаме, Египте и других мусульманских странах, и между ними царили прекрасные добрососедские взаимоотношения. Они посещали друг друга, вели совместную торговую деятельность, обменивались друг с другом советами, и их права в мусульманском обществе соблюдались в полной мере.

 

11. Обустраивание земли.

Ислам позволяет обустраивать землю, ведь Всевышний Аллах сделал людей наместниками на ней, наделив их всем необходимым в их повседневной жизни. Господь сказал: «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника (Адама и его потомство)». (Сура «Аль-Бакара», 30).

После того, как Всевышний указал, что Он сделал людей наместниками на земле и даровал им многочисленные блага, сказал: «Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле». (Сура «Аль-Джасийя», 13). Также Он сказал: «Он — Тот, Кто сделал для вас землю покорной. Ступайте же по свету и вкушайте из Его удела, и к Нему вы явитесь после воскрешения». (Сура «Аль-Мульк», 15).

Наместничество человека на земле означает, что он должен обустраивать её в соответствии с законом Всевышнего, соблюдение которого приводит к довольству Господа. Человек должен ограничиваться предписаниями Аллаха, руководствоваться справедливостью. Таким образом, это наместничество подразумевает полное подчинение Всевышнему, давшему ему такие полномочия.

Господство человека на земле, предоставленное Аллахом, подразумевает использование всех её благ. Всевышний предоставил людям возможность засеивать поля, разводить скот, сажать деревья, добывать полезные ископаемые, строить жилища, школы, больницы, заводы, сёла, города и многое другое из необходимых повседневных потребностей человека. Благодаря этим дарам Всевышнего, люди познают величие и мощь Аллаха, ведь именно Он – Создатель всего этого.

Кроме того, Ислам побуждает человека ответственно подходить к любому занятию, выполняя его наилучшим образом. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах предписал совершать любое дело наилучшим образом…». (Муслим, номер хадиса 5167).

При этом не существует противоречия между обустраиванием земли и самой главной задачей человека – поклонением Аллаху, ведь если человек будет обустраивать землю в соответствии с законом Всевышнего, то это также будет считаться поклонением.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если у кого-то в руках окажется саженец в момент наступления конца света, и он сможет посадить его до наступления Часа, то пусть сделает это». (Муснад Ахмад, номер хадиса 13004). Этими словами пророк (мир ему и благословение Аллаха) хотел  побудить мусульман к посадке деревьев и рытью каналов для того, чтобы эта земля оставалась обустроенной вплоть до предписанного Создателем срока.

 

12. Побуждение к науке и знаниям.

Ислам стремится побудить людей к приобретению знаний как религиозных, так и светских, таких как медицина, инженерное знание, астрономия и другие, внося значительный вклад в дело прогресса. Ислам не просто побуждает к приобретению знаний, но и обязывает делать это. Так, к примеру, первым, что было ниспослано  Аллахом, является повеление Всевышнего читать: «Читай! Во имя твоего Господа, Который сотворил». (Сура «Аль-‘Аляк», 1).

Ислам оказал почтение учёным, возвысив их достоинство, благодаря тому, что они приобрели знания. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Неужели равны те, которые знают, и те которые не знают?”». (Сура «Аз-Зумар», 9). Также Всевышний сказал: «Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. Аллах ведает о том, что вы совершаете!» (Сура «Аль-Муджадиля», 11).

Предшествующие мусульмане внесли огромный вклад, положив основу многим наукам, таким как медицина, инженерное дело, астрономия, арифметика, химия и другим областям знаний. Они обладали развитой цивилизацией как на Востоке, так и на Западе (в Андалусии). В дальнейшем европейцы извлекли для себя много пользы из этих наук. Они посылали своих студентов для получения образования в университетах Андалусии. Мусульмане не переставали давать полезные результаты в научной сфере до тех пор, пока мусульманские страны не подверглись колонизации, которая парализовала развитие и отобрала у них богатства. И по сей день негативные последствия колонизации дают о себе знать.

Таковы некоторые из целей и задач Ислама, к выполнению которых он побуждает.

Теперь ты, если подходить справедливо, можешь видеть, что цели и задачи Ислама – ясны и универсальны, обеспечивают счастье для всех людей. Однако для этого необходимо последовать по пути религии Аллаха и достоверно понять её, правильно воплощая её в жизнь в соответствии со Священным Кораном и разъяснением пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Дорогой читатель! Не обращай внимания на то, что говорится в средствах массовой информации об Исламе, а также на то, что распространяют несведущие люди, совершенно непонимающие суть этой религии. Тот, кто не знает истинного положения вещей, не может судить о них. Все их познания об Исламе основаны на недостоверной информации о нём, ограничиваются телевизионными программами или вырезками из газет, которые не имеют никакого отношения к Исламу.

Также не смотри на положение некоторых мусульман, которые не придерживаются заповедей Всевышнего, да поведёт их Аллах истинным путём. К сожалению, эти люди являются плохим примером, создавая неправильное представление о мусульманах.

Поэтому познавай истинную суть этой религии из её первоисточников – Священного Корана и изречений пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), которые дошли до нас без каких-либо искажений. Кроме того, эти источники являются легкодоступными для тех, кто желает их найти. Взгляни своими глазами, подумай и поразмысли над этой религией, и затем ты сможешь сам судить о ней. При этом не мысли умами других людей.

Мы надеемся, что читатель, ознакомившись с этим кратким изложением целей и задач Ислама, продолжит свой путь в поисках Истины, избегая различные кривотолки и преждевременные суждения. И тогда Аллах поведёт по истинному пути, если на то будет Его воля. Аллах Всевышний сказал: «Явились к вам от Аллаха свет и ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь». (Сура «Аль-Маида», 15-16).

Доктор Юсеф Абдур-Рахман Аль-Рашид
Перевод: Вахитов Марат
www.whyislam.ru — Почему Ислам?

Величайшие цели Ислама


]]>]]>

2 комментариев

  1. Haidarova Zevar

    СубханАллах, как много хорошего я узнала.

  2. Абдилазиз

    Тысячи раз Спасибо автору, за  такую интересную статью про ИСЛАМ. закрепил вкладку на свой браузер. Истинно хочу найти и изучить Настоящую ИСЛАМ и подавить свои потехи которые всегда толкают на негатив. 

Пинги и трекбэки