Рождение человека

Призывая людей увидеть ясные знамения Божественного творения мира, Всевышний Господь указывает в Коране многие примеры из окружающей нас жизни: на небесные знамения, знамения на земле, в людях, животных и растениях. Во многих аятах Аллах напоминает людям о том, как они родились и в чем смысл дарованной Им жизни. Во многих аятах повествуется, как человек появился на свет, какие этапы он прошел в чреве матери и из чего он сотворен. Вот лишь один из аятов Корана, повествующий нам о нашем сотворении:

Мы сотворили вас, ужель опять не веруете вы? Ужель не видите вы, как ваше семя извергается (во чрево ваших жен)? Вы ли его творите или Мы – Творцы сего? (Сура “Неотвратимое событие”, 56:57-59)

Действительно, во многих аятах Корана описывается уникальный процесс сотворения и развития эмбриона человека в утробе матери. Однако в вышеприведенном аяте приводятся столь тонкие физиологические детали сотворения человека, о существовании которых люди не могли иметь даже элементарных сведений в 7-ом столетии. Вот факты, которые проистекают из текста аята:

•  Человек состоит не из семенной жидкости, а из ее мельчайшей частицы-спермы.

•  Пол ребенка определяется спермой отца.

•  Эмбрион человека прилипает к стенкам материнской матки и всасывается в нее столь крепко, что его можно сравнить с пиявкой.

•  В процессе развития эмбриона человека в утробе матери он проходит три темных участка или фазы.

Конечно же, в период ниспослания Корана люди знали, что ребенок рождается после половой связи и что основной родовой субстанцией является исходящая от мужчины сперма. Не требовалось проводить каких-либо специальных исследований, чтобы установить, что ребенок рождается через 9 месяцев.

Однако факты, указанные в аятах Корана, значительно превосходили уровень осведомленности людей того периода. Столь глубокие физиологические сведения о развитии эмбриона в утробе матери были открыты наукой только во второй половине 20-го столетия.

Давайте по порядку рассмотрим эти факты.

Капля из семени


Во время полового контакта мужчина одномоментно извергает в среднем около 250 миллионов сперматозоидов, которые со стремительной скоростью в течение пяти минут проходят трудный путь в организме матери до яйцеклетки. На этом пути из 250 миллионов сперматозоидов только одна тысяча останется в живых и успешно достигнет яйцеклетки. Через пять минут этот марафон сперматозоидов закончится и материнская яйцеклетка, размером с половину крупицы соли, принимает только один сперматозоид, но и тот не весь целиком, а лишь его маленькую частицу, являющуюся сутью будущего человека. Эта истина так описывается в Коране в Суре “Воскресение”:

Ужель считает человек, что он оставлен без призора (один и без ответственности)? Ужель не был он каплей спермы из семени источаемого? (Сура “Воскресение”,75:36-37)

Здесь особо примечательно, что в Коране подчеркивается: человек сотворен не из всего семени, а лишь из мельчайшей частицы, выделенной из нее. В высшей степени примечательно, что аят указывает на факт, который был открыт современной наукой только в конце ХХ, что еще раз доказывает Божественную суть этого высказывания.

Семенная жидкость

Питательная жидкость, называемая семенем и переносящая в своем составе сперму, состоит не только из спермы. Напротив, семя образовано из смеси различных жидкостей. Семенная жидкость представляет собой соединение различных веществ, выделяемых в момент семяизвержения из семявыводящих протоков, семенных пузырьков, предстательной железы и железок мочеиспускательного канала. Если провести детальных химический анализ семенной жидкости, то она по своей сложности уступает, пожалуй, лишь головному мозгу. В ее составе мы обнаружим лимонную кислоту, простогландины, флавины, аскорбиновую кислоту, антиоксидант эрготионеин, фруктозу, фосфорилколин, холестерин, фосфолипиды, фибринолизин, цинк, фосфотазу, фосфазу, гиалорунидазу, собственно сперму и еще многие составляющие.

Функция этой смешанной жидкости – обеспечивать все потребности спермы, поддерживать постоянный уровень глюкозы для пополнения требуемой энергии во время пути к материнской яйцеклетке, однако главное ее предназначение –нейтрализовывать смертоносные кислоты, с которыми сперма сталкивается при входе в материнскую матку, и выделять смазочную жидкость для обеспечения скользящей поверхности и беспрепятственного прохождения спермы в организм матери.

Интересно, что при упоминании о семени в Коране указывается факт, установленный эмбриологами лишь в конце 20-го века, в аяте сперма характеризуется как “смешанная” жидкость:

Поистине, Мы сотворили человека из капли смеси влаги ; Мы испытываем его, поэтому сотворили его слышащим, видящим. (Сура “Человек”, 76:2)

В другом аяте также указывается, что сперма – это смесь жидкостей и делается акцент на то, что человек сотворен из ее капли, то есть самой сути:

Он придал совершенный вид всему, что создал, из глины начал сотворенье человека, потом сделал его потомство из капли смеси влаги презренной . (Сура “Поклон ниц”, 32:7-8)

Арабское слово “сулала”, переведенное здесь как “капля”, означает “суть или наилучшая часть”. Независимо от способа получения, она означает “часть от целого”. Подобный филологический и научный феномен Корана является блестящим, свидетельством того, что Коран является словом Всевышнего Творца, до мельчайших подробностей знающего процесс сотворения человека. И этим Творцом является Всевышний Аллах, Сотворивший человека из Небытия.

Пол ребенка

До недавнего времени ученые полагали, что пол будущего ребенка определяется особенностями клеток матери или же обусловлен определенным составом клеток отца и матери в их сочетании. Однако в Коране сообщается, что пол ребенка определяется мужской спермой, “из капли, когда она извергается”:

Поистине, Он творит все в парах, мужской и женский пол из капли, что изольется (в место израстанья). (Сура “Звезда”, 53:45-46)

Ужель он не был каплей влаги из спермы источаемой ? Потом стал сгустком, из коего Господь сотворил его и соразмерил. И так извел из него пару: мужчину и женщину? (Сура “Воскресение”, 75: 37-39)

Достоверность этого положения, приводимого в Коране, была установлена в недавнем прошлом с развитием исследований в области генетики и микробиологии. Так, опытным путем было доказано, что пол будущего ребенка всецело обусловлен клеточным составом спермы мужчины и женщина не играет в формировании пола ребенка никакой роли.

Фактором, определяющим пол будущего младенца, являются хромосомы. В формировании организма человека участвуют 46 хромосом, две из них ответственны за его пол и обе они поступают из организма отца. Эти две хромосомы у мужчин обозначаются как Х Y , а у женщины – ХХ. (Данное буквенное обозначение хромосом объясняется внешним сходством их с указанными буквами.) Хромосома Y содержит в себе мужские гены, а хромосома Х – женские.

Формирование новой жизни начинается с момента слияния одной из пары хромосом мужчины и женщины. В процессе оплодотворения женские половые клетки делятся пополам, и каждая из этих двух частей носит в себе Х-хромосому, в то время как мужская половая клетка при делении образует две различные частицы спермы, которые заключают в себе Х- и Y -хромосомы. Если Х-хромосома женщины сливается с каплей спермы, содержащей Х-хромосому отца, то будущий ребенок будет девочкой. Если же эта Х-хромосома соединится с каплей спермы отца, содержащей Y -хромосому, то будущий ребенок будет мальчиком.

Иными словами, пол будущего ребенка зависит от того, какая именно из мужских хромосом соединится с женской.

Нет никаких сомнений в том, что до середины 20-го века, то есть до того времени, когда появилась генетика, человечеству не были известны столь тонкие механизмы зарождения будущей жизни. Напротив, во многих культурах бытовало мнение о том, что пол будущего ребенка определяется в женском организме. Известно, что в культурах многих народов женщины, родившие девочку, порой даже презирались в обществе.

В то время как в Коране, за 14 веков до появления генетики как науки, содержалась истинная информация, опровергавшая невежественные представления людей о том, что пол будущего ребенка определяется не женским началом, а мужским, именно составом спермы отца.

“Сгусток”, повисший на матке

Продолжив глубокое изучение аятов Священного Корана, повествующих о сотворении человека и этапах развития новой жизни, перед нами раскрывается целый ряд уникальных научных истин.

Во время слияния мужской клетки сперматозоида и женской яйцеклетки, происходит образование первоначальной структуры зародыша будущего ребенка. Эта одиночная клетка, которая получила в биологии название “зигота”, тотчас же, не теряя и секунды, начинает делиться и размножаться, превращаясь через некоторое время уже в “сгусток плоти”.

Примечательно, что зигота осуществляет свой рост не в пустоте. Эта клетка прилипает и цепляется крючкообразными отростками к стенке матки, пуская в нее свои корни, словно дерево в землю. Благодаря такому механизму будущий плод всасывается в матку и питается всеми необходимыми ему элементами, поступающими в организм матери. (1)

Именно здесь проявляется еще один из удивительных феноменов Корана. Повествуя о зиготе, клетке, которая начинает расти в материнском чреве, Аллах определяет его словом “сгусток”:

Читай во имя Господа твоего, Кто сотворил человека из сгустка. Читай, ведь Господь твой щедрейший. (Сура “Сгусток”, 96:1-3)

Слово “сгусток” (арабское наименование Суры – “Алак”) обозначает “нечто, повисшее и цепляющееся за что-либо”. Это выражение в арабском языке употребляется, к примеру, к пиявкам, которые, как известно, присасываются к стенкам тела животного и сосут оттуда кровь.

Безусловно, что это выражение, столь точно выражающее механизм развития клетки-зиготы в матке женщины, указанное в Коране, не является случайным, и лишь еще раз подтверждает ту истину, что Священная книга Коран была ниспослана людям Аллахом – Творцом миров, обладающим Беспредельной Мудростью и Знанием…

Мышцы, наращенные на кости

Другим удивительным научным феноменом, приводимым в Коране, является описание этапов развития зародыша в материнском чреве. В аятах нам сообщается, что, находясь в материнской утробе, у зародыша прежде всего начинается формирование костей, на которые впоследствии нарастают мышцы и обвивают их:

Потом Мы обратили каплю влаги в сгусток, затем создали из сгустка кусок плоти, которое обратили Мы в кости, и так одели эти кости в плоть, и затем произвели его в ином творенье. Хвала Аллаху, искуснейшему из всех творцов! (Сура “Верующие”, 23:14)

Наука, которая изучает развитие зародыша в утробе матери, носит название эмбриологии. До недавнего времени в эмбриологии считалось общепринятым, что кости и плоть, то есть мышечная ткань зародыша образуются и развиваются одновременно, что дало повод ряду ученых опровергать и подвергать критике содержание аятов Священного Корана, как противоречащих науке. Однако в ходе микроэмбриологических исследований, проведенных в последнее время, благодаря суперсовременным технологиям и приборам, было установлено, что содержащаяся в Коране информация – неоспоримый физиологический факт.

Данные этих микроскопических исследований свидетельствуют: процессы роста нового человека в материнской утробе протекают точь-в-точь с упоминаниями аятов Священной книги. Вначале происходит окостенение хрящевой ткани эмбриона. Затем из околокостной ткани выделяются мышечные клетки, которые сперва скапливаются и формируются в стороне от костей и образуют мышечную ткань, которая затем облекает кости.

Вот как этот процесс охарактеризован в одном из трудов по эмбриологии “Развивающийся человек” ( Developing Human ) :

“На 6-ой неделе продолжается формирование хрящевых тканей, вместе с тем наблюдаются первые признаки отвердения ткани, появляются первые костные перегородки. В конце 7-ой недели проявляется окостенение длинных костей. В то время как кости продолжают формироваться, мышечные клетки выделяются из околокостной ткани и образуют мышечную ткань, которая группируется в стороне от ткани, окружающей кости. Таким образом, мышечные ткани разделяются и формируют две группы мышц, располагающиеся спереди и сзади костных образований”. (2)

Упомянутые в Коране этапы развития эмбриона человека в материнском чреве, в поразительной степени точно предвозвестили 14 столетий тому назад открытия эмбриологии конца 20-го века.

Три фазы развития плода в материнской утробе

В Коране высказывается положение о том, что человек, формирующийся в чреве матери, проходит через три фазы, стадии развития:

…Он вас творит в утробах ваших матерей, в трех мраках, сменяя одно творение другим. Таков Аллах – Господь и Покровитель ваш! Ему принадлежит вся власть, и нет иного божества, кроме Него. Так почему ж вы так отвращаетесь? (Сура “Толпы”, 39:6)

Задумайтесь над выражением аята “…в трех мраках”, которое в арабском языке звучит как “фи зулуматин селясин”. При внимательном рассмотрении аята видно: Коран указывает, что человеческий эмбрион претерпевает в материнском чреве три стадии, три мрака становления, которые отличаются один от другого. Перечислим эти периоды согласно знаниям современной эмбриологии:

а) Темень брюшной полости
б) Темень стенок матки
в) Темень мембраны амниона.

И действительно, современные биологические исследования подтверждают, что зародыш проходит в утробе матери три различных эмбриональных фазы, каждая из которых в свою очередь состоит из трех темных слоев, которые и упоминаются в аяте: Стенки брюшной полости состоят из трех слоев: внешние мышцы, внутренние мышцы, поперечные мышцы. (3)

Стенка матки также состоит из 3-х слоев: Эпиметриум, миометриум и эндометриум. (4)

Кроме того, оболочка, окутывающая зародыш в матке, также состоит из трех слоев: амнион (самый внутренняя околозародышевая мембрана, пузырь – лат. amnion ), корион (срединная оболочка амниона – лат. chorion ) и децидуа (внешняя слизистая оболочка амниона – лат. decidua ). (5)

Кроме того, в аяте содержится указание на то, что плод в утробе матери формируется в трех стадиях, которые отличаются одна от другой.

Современные биологические исследования подтверждают, что зародыш проходит в утробе матери три различных эмбриональных фазы. Это положение занимает сегодня одно из важных мест среди фундаментальных знаний в книгах по эмбриологии, используемых в качестве учебных пособий на медицинских факультетах высших учебных заведений. К примеру, в таком фундаментальном эмбриологическом издании, как “ Basic Human Embryology ” , этот процесс описывается следующим образом:

“Жизнь плода в матке матери проходит 3 стадии: предэмбриональная – первые 2.5 недели, эмбриональная – до конца 8-ой недели и фетальная – от 8-ой недели до родов. (6)

В каждой из этих стадий, которые в медицинской терминологии носят название “триместр” (т.е. три стадии), плод претерпевает определенные этапы формирования. Особенности этих периодов таковы:

- Предэмбриональная стадия:

В эту первичную стадию, “первый триместр”, зигота начинает делиться и размножаться; по достижении состояния клеточной массы зигота прицепляется и “вбуравливается” в стенку матки. Клетки, продолжая размножаться, группируются в 3 слоя.

- Эмбриональная стадия:

Вторая стадия, называемая “второй триместр”, длится 5,5 недель. В течение этого периода зародыш именуется живым эмбрионом. За этот триместр из клеточных слоев формируются основные органы и системы организма.

- Фетальная стадия:

В период беременности, именуемый “третьим триместром”, эмбрион уже именуется как “фетус”. Эта стадия начинается с 8-ой недели беременности и длится вплоть до рождения. Отличие от предшествующей стадии заключается в том, что зародыш имеет лицо фетуса, руки и ноги приняли отчетливую форму, т.е. плод уже имеет внешний вид человека. Несмотря на то что в начале этого периода его рост составляет всего 3 см, у него уже появились все органы. Этот период продолжается приблизительно 30 недель, развитие продолжается вплоть до рождения.

Рассмотренный процесс развития плода в чреве матери был установлен лишь в последние пару десятилетий благодаря использованию современных технологических средств и аппаратуры. Однако, как мы имели возможность убедиться, это положение было приведено в Коране еще 14 столетий тому назад, подобно другим аналогичным утверждениям, приводимым в этой Книге и доказанным позднее в качестве научных истин.

В период, когда люди еще не обладали подробными медицинскими знаниями, в Коране были приведены четкие данные относительно первоначального развития зародыша человека вплоть до его появления на свет, что, несомненно, ясно указывает на Божественное чудо Корана, являющегося откровением Всевышнего Создателя.( Для более подробной информации см. фильм и книгу Харуна Яхьи “Сотворение человека”)

Источники:

(1). Keith L. Moore, E. Marshall Johnson, T. V. N. Persaud, Gerald C. Goeringer, Abdul-Majeed A. Zindani, Mustafa A. Ahmed, Human Development as Described in the Qur’an and Sunnah , Commission on Scientific Signs of the Qur’an and Sunnah, Makkah, 1992, s. 36.
(2). Keith L. Moore, Developing Human , 6. bask?, 1998.
(3). http://anatomy.med.unsw.edu.au/cbl/embryo/Notes/git4.htm
(4). http://virtual.yosemite.cc.ca.us/uyeshiros/AP50/Repro.htm
(5). Dr. Mazhar U. Kazi, 1 30 Evident Miracles in the Qur’an , Crescent Publishing House, New York , ABD, 1998, s. 84.
(6). Williams P., Basic Human Embryology , 3. bask?, 1984, s. 64.

Статья  с сайта “Харун Яхья”


]]>]]>

15 комментариев

  1. Абдульрахим Абдулаев

    Первыми серьёзными исследователями в области эмбриологии были древнегреческие учёные Гиппократ и Аристотель (V в.). Именно они начали изучение эмбрионов кур, считая, что развитие зародышей в яйце схоже с развитием зародыша человека. Таким образом, данные, имеющиеся в Коране как факты внутриутробного развития эмбриона, были известны в мире еще до появления Корана. Рукописи этих учёных, вместе с рукописями Платона, Эвклида и т.д., дошли до нас во многом в переводах на арабском языке. И вообще, благодаря арабским переводчикам, сохранились практически все труды эмбриолога Аристотеля. Когда мир не знал Гиппократа и Аристотеля, их труды и учение распространялось по территории Ближнего Востока среди арабоговорящих наций. Таким образом, арабы знали о данных и предположениях знаменитых греческих учёных. Если бы Коран сообщал нам об эмбрионах так тщательно, как это делает автор статьи – это было бы по-настоящему чудом. Однако, аяты дают весьма размытую картину, как будто описывает представление человека 5-7 веков. А их комментарии, по сути, попытка выдать желаемое за действительное. Я понимаю, конечно, что человек, пишущий эту статью, предвзят и ему хочется верить в то, во что хочется верить. Но есть ведь читатели, которые могут получить неверное представление о развитии эмбриона, читая эту статью. Хотелось бы, чтобы мой комментарий как-то выровнял позицию за чудо и позицию действительности.
    И в заключении. Одной из ошибок Гиппократа было то, что образование спермы происходит в спинном хребте и в почках. Не знаю, как комментировать данные аяты, но они стремятся повторить предположение Гиппократа:

    Пусть человек подумает над тем, как он был создан!
    Он создан из воды, что изливается (струей)
    И из грудных костей, и из хребта исходит.
    Поистине, Он в силах воскресить его опять!
    (Сура 86:5-8)

    Абдульрахим Абдуллаев (эколог)

  2. Абдулькарим

    Если аяты 5-6 понятны даже не мусульманам, для сомневающегося Абдульрахима Абдуллаева (эколога) 7 аят как раз чудесным образом подтверждается современной эмбриологией.
    Современные эмбриологические исследования показали, что ядро детородного органа и мочеобразующих органов появляется в эмбрионе между хрящевыми образованиями костей спинного хребта и клетками грудных костей. Почки остаются на своём месте, а яички спускаются в мошонку (их естественное место) при рождении. Несмотря на то, что яичко спускается вниз, артерия, которая снабжает его кровью в течение всей его жизни, отходит от аорты, расположенной напротив почечной артерии. Чувствительный нерв, который передаёт яичку импульс возбуждения, вызывает образование сперматозоидов и носящей их жидкости, начинается от грудного блуждающего нерва, который выходит из спинного мозга между десятым и одиннадцатым позвонками. Из вышесказанного ясно, что половые органы, их нервы и кровеносные сосуды исходят из одного места, которое находится между “ас-сулб” (спинным хребтом) и “ат-траиб” (грудной клеткой).
    Кстати про эмбриологов Гипократа и Аристотеля даже в медицинском институте не знают, спасибо за рассекреченные данные. Допустим, они действительно изучали развитие цыплят в яйце, единственно что они могли узреть, так схожесть развития с человеческим эмбрионом. Но даже для выявления этой схожести им пришлось бы распотрошить несколько десятков беременных женщин на разных стадиях беременности. Поэтому даже об этой схожести они скорее всего не подозревали даже во сне.
    А все 6 этапов внутриутробного развития классифицировал действительно Аллах в Священном Коране, кому не создателю рассказывать о секретах своих творений. Нам остается только подтверждать это когда у нас появляются технические возможности.
    А теперь давайте разберем по этапам :
    Этапы внутриутробного развития человека

    1-я неделя Оплодотворённая яйцеклетка (зигота) начинает дробиться и опускается по яйцеводу к матке
    6–7 день Зародышевый пузырек (бластула) срастается со слизистой оболочкой матки
    “Потом Мы обратили каплю влаги в сгусток…”

    Читай во имя Господа твоего, Кто сотворил человека из сгустка. Читай, ведь Господь твой щедрейший. (Сура “Сгусток”, 96:1-3)
    Слово “сгусток” (арабское наименование Суры – “Алак”) обозначает “нечто, повисшее и цепляющееся за что-либо”. Это выражение в арабском языке употребляется, к примеру, к пиявкам, которые, как известно, присасываются к стенкам тела животного и сосут оттуда кровь.

    2-я неделя Эмбрион начинает обосабливаться от зародышевых оболочек, образуются зачатки мышц, скелета и нервной системы
    5-я неделя Четко различаются зачатки головы, хвоста, жаберной щели, рук и ног, длина зародыша 6 мм (размеры приблизительные)

    “…затем создали из сгустка кусок плоти…” В этот период плод с его зачатками похож на кусок жеванного мяса, как и переводится этот участок аята.

    7-я неделя Появляются грудь и живот, пальцы, развиваются зачатки глаз, длина зародыша 12 мм
    8-я неделя Формируются ушные раковины и лицо, исчезают зачатки жаберных щелей, зародыш окружен водной оболочкой (амнионом). Эмбрион связан с развивающейся плацентой при помощи пупочного канатика, длина эмбриона 21 мм, масса 1 г
    9-я неделя Сформировалось лицо, исчезает хвост, плод по внешнему виду напоминает человека, длина его 30 мм, масса 2 г
    14-я неделя Сформировались конечности вместе с пальцами и ногтями

    “…которое обратили Мы в кости…”

    18-я неделя Беременная чувствует движения плода, слышно биение его сердца, кожа плода покрывается тончайшими (пушковыми) волосами (особенно в области бровей и ресниц), длина 190 мм, масса 180 г

    “…и так одели эти кости в плоть…”

    23-я неделя Появляются волосы на голове, длина плода 300 мм, масса 450 г
    27-я неделя Развиваются глаза, длина плода 350 мм, масса 875 г
    32-я неделя Преждевременно родившийся плод при правильном уходе может выжить, его длина 450 мм, масса 2375 г

    “…и затем произвели его в ином творенье. Хвала Аллаху, искуснейшему из всех творцов!” (Сура “Верующие”, 23:14)

    40-я неделя Плод полностью сформирован, длина плода 500 мм, масса 3250 г

    Платон и Аристотель, ни тем более Платон и Эвклид не могли располагать такими точнейшими данными этапов и механизмах развития плода человека. Даже мусульмане 1400 лет читавшие книгу Аллаха в эмбриологии понимали больше, чем медики европы, скажем в 19 веке. Что уже говорить о философах.

  3. Абу Ясин

    Вызывает определённые сомнения, то, что автор данного комментария мусульманин, каким он пытается себя выдать. Таким образом, выявляется очередная хитрость, при помощи которой некоторые люди желают посеять смуту, и отвлечь людей от принятия истины.
    Потом; развитие эмбриона в курином яйце не совсем схоже с развитием эмбриона человеческого, и если бы пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, решил описать внутриутробное развитие человека, основываясь на своих якобы знаниях, об эволюции внутрияйцевого эмбриона, то совершил бы множество ошибок, которых в Коране нет.
    Надо вспомнить, что Аллах послал к людям пророка, который не обладал грамотой и не умел читать, таким образом, отпадает любое измышление, что он мог, где то это всё вычитать.
    Далее надо знать, что на момент пришествия пророка Мухаммада, арабский народ был до предела безграмотной нацией, которые практически не имели связей с окружающим их миром. И именно милостью Аллаха они были выведены из мрака многобожия и невежества к свету единобожия и к процветанию научных познаний. Только через 150 лет после смерти пророка Мухаммада начались более менее регулярные переводы научных трудов, принадлежавших перу греческих, персидских и индийских учёных. Поэтому ни о каком заимствовании из данных источников не может быть и речи.
    Нет сомнения в том, что Коран не является книгой по эмбрионологии, которая должна описать всё в мельчайших подробностях. Эти аяты в первую очередь призывают нас к тому, что Аллах, создавший человека таким чудесным образом, только Он заслуживает поклонения, и только Ему мы обязаны нашей жизнью, и никому другому. Но, тем не менее, отсутствие разногласий с современными достижениями науки в Коране является одним из доказательств его истинности. Ведь если бы эта книга была не от Аллаха, то мы нашли бы в ней множество разногласий, как мы находим это в библии.
    Что касается вашего высказывания о неправильности воззрения о том, что сперма берёт своё начало из хребта и грудных костей, то поразмыслите о следующем:
    1)Ведь любой человек в любом веке знал, что сперма содержится именно в мошонке. Именно поэтому цари кастрировали некоторых своих рабов, для того что бы те в последствии становились охранниками их гаремов или певцами, так как отсутствие мужского развития способствовало сохранению по детски утонченного голоса. Ислам запретил такой садизм. Но это говорит нам, что у людей было представление о том, где находится сперма. Извините, конечно, но человек это даже просто может чувствовать.
    2) Я думаю, что даже оппоненты Ислама, которые не признают пророчество Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, не будут отрицать, что он был гениальным человеком, способным создать религию, которая по жизнеспособности не уступает ни какой другой религии, а даже превосходит. Он создал великую общину, простирающуюся от атлантического океана до индийского, полтора миллиарда людей исповедуют эту веру. Да глупцом он не был, однозначно.
    3) Почему этот человек, рассказывая о том, что происходит внутри утробы женщины описывает всё точно (даже вы с этим согласились), а в вопросе такого очевидного процесса, который происходит в нём самом и в любом другом мужчине – ошибается!!? Почему он противоречит общеизвестным фактам и идет вразрез с распространёнными убеждениями? Почему он не выбирает лёгких путей? Ведь он хочет привлечь сторонников, зачем же говорить то, что может оттолкнуть от него последователей?
    Ответ прост: Аллах говорит:
    1. Клянусь звездой, когда она падает!
    2. Не заблудился ваш спутник (пророк Мухаммад) и не сошел с пути.
    3. Он не говорит по прихоти.
    4. Это только откровение, которое внушается.
    5. Научил его обладающий могучей силой
    То есть он не говорил людям ни чего от себя, но передавал то, что было внушено ему свыше. И те процессы, которые описаны в Коране ещё предстоит раскрыть науке, как были раскрыты многие другие, тогда возрадуются верующие. Ведь развитие сперматозоидов в мошонке мужчины, еще не значит, что этот процесс начался именно там. Загадки и тайны формирования и протекания различных процессов внутри человека ещё не раскрыты. Мы знаем, например, что любой процесс, протекающий в организме, реально начинается с желудка, так как все строительные материалы и все энергетические ресурсы черпаются именно оттуда, поэтому мы можем утверждать, что роль хребта и ключиц мужчины, которую они играют в процессе извержения семени ещё не раскрыта современной наукой.

  4. Александр

    Здравствуйте якобы Абдульрахим, я хотел бы процетировать слова одного из братьев, который Вам как то уже отвечал на ваши сомнительные коментарии: “не верится мне что вы являетесь муслимом и то что это ваше настоящее имя, даже если оно настоящее, то ваш метод ведения диалога поразительно напоминает мне методы христианских проповедников или новообращеных христиан: некая двусмысленность в словах, недоговореность в ответах, как – будто своими словами вы пытаетесь посеять сомнения и смуту в душе вашего собеседника! Не будет ли более честным и порядочным открыто заявить о своей конфессиональной принадлежности и честно и открыто вести диалог! Или я ошибаюсь? Просто очень вы мне напоминаете христианских проповедников своим методом ведения беседы, ведь они не брезгуют обманом в своем призыве, распространяя библии на уйгурском и казахском языках, которые начинаются словами “бисмиЛлахир рахманир Рахим”, и проикрываются благозвучными мусульманскими именами”. Вы знаете – я с ним согласен. Зачем обманывать людей, смешивать долю достоверной информации с ложью! наговорили про какие-то переведённые на арабский язык труды по эмбриологии! заметьте на арабский язык, да еще до ниспосылания Корана!!! с какой стати?!?! хотелось бы прочитать эти труды, да вот только где они?! ни оригиналы, ни переводы!!!???
    Если вы хотите привлечь читателя таким образом к другой идеологии или вероубеждению, так раскажите о ней прямо. Вы напоминаете мне аяты из Священного Корана: “Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее”.

  5. Александр

    “Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее”.[сура: аль-Бакара, аят: 42]

  6. Абдульрахим Абдулаев

    Здравствуйте, Александр! Интересно то, что о своей религии или принадлежности к какой либо конфессии я не говорил и посчитал неуместным в данной статье говорить об этом. Вижу, как вы агрессивны, потому не хочу именно с вами говорить о том, что выходит за рамки статьи.
    О переводах Аристотеля я читал несколько лет назад в книге, по-моему, так она и называлось “Аристотель”. Не думал, что эта информация вам будет неизвестна, поэтому написал то, что знал, не ссылаясь ни на что. Думаю, что это не ошибка, а просто не усмотрел возможные в дальнейшем вопросы по этой теме. Найду – сброшу. Или сами поищите, как вам угодно.
    Сайт называется “Почему Ислам?”. Пришла какая-то рассылка в мой почтовый ящик, на которую и откликнулся. Пробежался, смотрю – есть некоторые вопросы и поправки по статьям, появились какие-то мысли для комментариев. А действительно, почему Ислам? Задался этим вопросом, как, думал, задаются им авторы статей. Но я не знал тогда, что этот сайт – лишь для “кукушек” и “петухов” из басни Крылова “кукушка хвалит петуха за то, что хвалит тот кукушку…”. Не обижайтесь, пожалуйста, на личности я не перехожу, пользуюсь лишь метафорой поэта Крылова, но не хочу никого оскорблять. Поэтому, извините за приведённый пример, просто, как-то именно он проявился, когда на мои комментарии стали агрессивно реагировать, а другие – просто удалять, не потрудясь даже объяснить, посему (кстати, любимый вопрос данного сайта). И не знаю, как дальше поступать… Здравомыслие подсказывает, что на данном сайте рады только тем, кто мыслит и комментирует в угоду авторам. Скорее всего, больше ничего не напишу, но, по возможности, расскажу людям о таком вот необычном тоталитарном сайте. С уважением, Абдульрахим

  7. Абдульрахим Абдулаев

    Вы обширно пользуетесь биологическими терминами. Скажите пожалуйста, а есть ли у вас образование, связанное с биологией? Я подписался как имеющий высшее образование “эколога”, т.к. считаю, что знаю кое-что в биологии (в экологии – главный предмет). То что я привожу только то, что известно в науке. А какими источниками пользуетесь вы? Напишите и их, пожалуйста

  8. Абдульрахим Абдулаев

    Хотел бы задать и вам вопрос о вашем образовании, если вы не против. Имеет ли оно отношение к биологии и расскажите об источниках, коими вы пользовались

  9. Абдулькарим

    Диплом имеет значение при поиске работы и для практики во многих государствах. Образование мое, да имеет отношение к медицине.
    Источники: учебники по анатомии и эмбриологии.
    Да Вы не переживайте так, я не занимаюсь сочинительством, переписыванием известных научных или исторических фактов. Все можно проверить. Но и Вас прошу не занимайтесь переоценкой исламских ценностей, постулатов, а теперь и научных доказательств истинности Ислама. Это очень не подобает образованному человеку, за кого Вы себя выдаете. Не показываете свое невежество.

  10. Абдульрахим Абдулаев

    Хотя ответ весьма пространный, но спасибо, что ответили на него. Хотелось бы, конечно, услышать более точную информацию об источниках, и, если можно, об образовании: имеет ли оно непосредственное значение к обширности терминов из биологии? Образованному человеку как раз таки подобает видеть ошибки, неточности и спекуляции, и в силу этой самой образованности он и рассматривает претендующие на истину доказательста. И эти доказательства становятся “научными” именно в силу признания образованными людьми. Образованность есть критерий,определяющий правду или ложь в науке. Невежество – противоположность образованности, знаете ли вы об этом? Потому, называя человека образованным, не следует называеть его в то же самое время невежественным. И в чём же заключается моё невежество, с вашей точки зрения?
    Образование нужно, увы, не только для поиска работы и “практики во многих государствах” (кстати, не совсем понял эту фразу). Образование делает человека специалистом в области определённой науки или наук. Неужели вы об этом не знаете? Большая беда, когда принимают человека на ответственную работу с купленным дипломом. И это проявляется, когда человек приступает к работе. И купленный диплом – признак невежества человека. Так что в жизни бывает и так, что человек поступает на работу, показывая диплом, но не имея фактического образования. Вот вы имеете отношение к медицине (как вы пришите). Что будет, если медик, “выучившись” самостоятельно из Интернета или даже дома, сидя за книжками, приступит, скажем, к операции? Лично я не хочу доверять свою жизнь и здоровье в руки этого человека. А вы? Так вот, образование подтверждается соответствующим дипломом. Если его нет – гнать в шею этих горе-хирургов! Пока еще законодательство позволяет это делать. Образование играет большую роль, когда речь касается компетентности в определённом вопросе.
    Не вытягивайте из пальца то, чего я не говорил и не делал, не подменивайте понятия и цели. Ценности и постулаты Ислама – целиком прерогатива религии: она их определяет и практикует (кстати, у меня есть ещё и высшее образование по дисциплине “Религиоведение). А вот “научные доказательства Ислама” принадлежат целиком науке. Я, как имеющий отношение к науке “Биология”, подставил под сомнение “доказательства”, опублекованные в этой статье. Интересно то, что вы даже не хотите слушать комментарии человека, который имеет в этом образование и не согласен с подтосовкой фактов. Если вы напишите ложь, вы будете её оправдывать до полной победы лжи? Если человек, не имеющий отношения, допустим, к физике, с пеной у рта будет опровергать закон Ньютона, вы поддержите этого человека, потому что его слова выглядят правдиво? А что вы подразумеваете под словом “невежество”?

  11. Абу Ясин

    Уважаемый, вы сказали, что вы поставили под сомнение опубликованные доказательства. Я лично не заметил ни какого довода опровергающего тот факт, что информация, данная в Коране, противоречит действительности. То есть вы по существу ничего не привели, ни какого внятного аргумента, кроме красноречивых слов, надо отдать должное языком вы владеете не плохо. Но одних только утверждений, что вы биолог или эмбриолог, не достаточно для обоснования ваших позиций. И вообще мы не обязаны верить вам на слово, что вы таковым являетесь. Вы ведь не отправили нам даже копию вашего диплома. Говоря о том недовольстве вами, которое вы увидели со стороны посетителей этого сайта, то это естественная реакция на вашу ложь, вы боитесь выдать даже свою религии, не то, что образование. Ложь запрещена Богом, поэтому любого, кто покорен Ему, гневит ложь. Но судя по тому, что неоднократные увещевания отказаться ото лжи, не возымели ни какого воздействия, я могу сделать вывод; либо вы не христианин вообще, а просто атеист-безбожник, либо христианство это религия пропагандирующая ложь
    Спрашиваете про образование. Какое это имеет отношение к делу? Мы же не требуем ваш диплом предъявить. Говорить надо по факту, а не пускать пыль в глаза.
    Когда нет доводов, остаётся только жонглирование словами и обвинение в тоталитарности. Этот способ стар как мир.
    Да наставит вас Всевышний на истинный путь единобожия и честности.

  12. Абдулькарим

    Абдульрахим Абдулаев, говорил, “Потому, называя человека образованным, не следует называеть его в то же самое время невежественным.” К сожалению, это очень частое явление. Когда приходилось общаться с профессорами по теме не соприкасающейся с их диссертациями, они с пеной у рта доказывают свои несостоятельные гипотезы и теории вопреки известной истине – тем самым показывая свое глубокое невежество. Так же и ваш случай, Абдульрахим Абдулаев. Кроме натренированной риторики и может быть эрудиции (хотя может над вашими постами работет целый идеологический отдел), я больше ничего не вижу. Никаких фактов, источников опровергающих истину, аргументы – сплош игра слов.
    Имею диплом медицинского института. Но это не означает, что без диплома человек не имеет права делится своими знаниями полученными вне стен института (абсурд получается). Это же не хирургическая операция, совсем не сравниваемые примеры. Если вы эколог и хорошо разбираетесь в балете, вам же никто не скажет: “почему ты так много говоришь о балете без диплома танцевального училища, тем более танцевать не умеешь”.
    Давайте говорить по теме статьи. Есть у вас доказательства, опровергающие утверждения из Священного Корана?

  13. яя

    неоднократно будучи беременной могу сказать, что триместрами в акушерстве именуются первые, вторые и последние три месяца беременности, а не то что у вас в статье написано. А что вы скажите по поводу того, что человек пребывает каплей семени 40 дней, 40 дней сгустком крови и 40 дней кусочком плоти? Разве это достоверно? Я – православная, очень заинтересовалась Исламом, не с целью принять, а с целью изучить и не относиться предвзято.

  14. Zeitun

    О-о Яя, да поможет Вам Всевышний быть действительно не предвзятой в рассмотрении и понимании религий! По поводу триместров, то это действительно интересное замечание. Возможно это действительно ошибка: или ошибка автора или ошибка переводчика, так как я понимаю статья была изначально написана на турецком.  То что там есть три стадии о которых подробно говорил  Williams P.,  в своей книге “Basic Human Embryology” , то это не вызывает сомнений, а вот правильно ли называть их триместрами – это уже вопрос! Хотелось бы чтоб администрация сайта проследила этот момент и внесла в статье соответствующие исправления, если это потребуется. Ждем других комментарий.

  15. natali

    trimestrami deystvitelno nazivayut periodi beremennosti:1-y-s pervogo dnya do 12-13 nedel,2-y-s 14 nedel do 24-25 ned. i 3-y-s 26 po 40 ned. periodi razvitiya-tak pravilnee nazvat, a ne trimestri. pust razbirayutsa gistologi i embriologi vo vseh nyuansah oplodotvoreniya i embriogeneza.yasno odno-allah sozdal cheloveka i priotkril taynu ego sozdaniya,chtobi ludi iskali i izuchali mir i sebya.